11 ноября 2011 11.11.11 24 2424

00004

+54

В своей жизни я был на похоронах один раз. Да и то… мельком, так сказать. Мне было лет двенадцать, и поэтому мои родители не считали необходимым, чтобы я близко подходил к покойному или смотрел, как его опускают в землю.
Сегодня я увидел этот процесс подробнее. Сегодня хоронили меня.

Я встречал своих гостей около подъезда. Присел, прислонившись к декоративному заборчику, курил и смотрел, как приезжают те, кто собирался проводить меня в последний путь. Народа приехало достаточно много, причём некоторых я даже не знал… Поразительно…

Когда из подъезда вынесли гроб с моим телом, я отошёл подальше… Моя физическая оболочка, которая верой и правдой служила мне двадцать с лишним лет, теперь не вызывала у меня ничего, кроме отвращения. Теперь она была накачена какими-то специальными растворами, предназначенными для замедления процесса разложения… Нет. Лучше об этом не думать.

Асфальт оросили красные брызги гвоздик. Процессия двинулась к автобусу похоронной службы, который стоял на въезде во двор моего дома. Гроб погрузили в автобус, туда же залезла часть «провожающих». Другая часть разошлась по своим машинам… Я выбрал один автомобиль, заднее сидение которого было свободно и забрался внутрь. За рулём сидел мой одногруппник… Выглядел он непривычно. Первый раз я его видел в чёрном официальном костюме.

Похоронная колонна тронулась в направлении кладбища, а я задумался о судьбе…
Я в своей жизни несколько раз был весьма близок к смерти. И почему… почему тот парень, который однажды держал меня на прицеле, не нажал на курок? Почему я не поскользнулся на обледеневшем карнизе на восьмом этаже и не разбился? Кто решил, что рано мне тогда ещё было завершать жизнь? Разве я сделал с тех пор что-то значимое? А должен ли я был это сделать? Было ли решено всё это ещё до моего рождения или же всё-таки наши поступки и действия влияют на наше будущее? Так что же я должен был сделать, чтобы отсрочить свой уход?.. Столько вопросов и не одного ответа… Как в жизни, так и после неё… Дайте мне хотя бы намёк…

Когда мы приехали на кладбище начался мелкий дождь. Земля будет сырой…
Могила была готова принять постояльца… Провожающие распределились вокруг и священник начал свою службу. Его монотонная речь убаюкивала и умиротворяла…

Я осматривал лица пришедших сюда людей. Это была картина всей моей жизни. В этих лицах были все мои эмоции, ощущения, радости и печали. От самого моего рождения и до самой смерти — всё было в этих лицах. Отец с мамой, подарившие мне жизнь; другие мои родственники, среди которых была моя сестра, которая не казалась сейчас такой волевой, какой она всегда была; одноклассники с двух разных школ — я не обделял вниманием ни тех, ни других; одногруппники, вместе с которыми у нас получился самый лучший и сумасшедший коллектив, о котором я мог только мечтать, поступая в университет… Не хватало только трёх человек… Но эти люди были мне очень дороги.
Моя бабушка… Скорее всего, ей не сказали о моей смерти, и не будут говорить до последнего. Она просто не сможет пережить эту весть… И я снова почувствовал укол вины.
Два других человека… Это были две девушки… Девушки, которых я когда-то любил, которые смогли мне подарить то, что не могут подарить ни друзья, ни семья, ни кто-либо ещё. Они наверняка даже и не знали, что меня больше нет. Каждая из них сейчас занималась своими повседневными делами и не думала обо мне… А я о них думал.

Мне захотелось запечатлеть эту картину. Последнюю картину, когда что-то ещё упоминало о моём существовании в этом мире. Когда около меня собрались почти все люди моей жизни. Я никогда не умел рисовать. Пробовал, но хорошего из этого мало что получалось. Но именно сейчас мне захотелось зарисовать эту картину. И не важно что получится, уж после смерти то можно позволить себе не обрубать собственные желания…

Я вышел к воротам кладбища. На стоянке для автомобилей было всего два человека, один из которых был похоже водителем автобуса похоронного бюро. Дверца самого автобуса была вне их взглядов, и я решил поискать внутри бумагу и карандаш. Мне повезло, в бардачке я обнаружил небольшой огрызок потёртого временем простого карандаша, а потом и папку-файл с какими-то документами, среди которых были и чистые листы.
Вернувшись, я засел в удобной позиции за дикорастущими кустарниками. Я был скрыт от посторонних взглядов и мне хорошо было видно всю «картину». Я сделал первые штрихи…

Служба продолжалась ещё где-то минут пять, после чего гроб опустили в землю. Я продолжал рисовать… Я услышал плач. Я продолжал рисовать… Первые горсти земли ударили о крышку гроба. Я продолжал рисовать… Но…
След от карандаша стал явно тусклым. Я осмотрел кончик карандаша. Всё вроде бы в порядке… Я попробовал нажать на карандаш сильнее… В чём дело? Незаконченный рисунок становился всё бледнее. Я поднял взгляд в сторону могилы. Всё больше и больше грунта скидывали на новое прибежище моего тела. Взгляд на рисунок. Он выцветал. С каждым граммом земли покрывающим гроб, рисунок терял свою чёткость…

«Нет… Подождите… Подождите… Я ещё должен вам что-то сказать» — забормотал я. Рука, держащая карандаш задрожала. Рисунок бледнел. «Нет. Стойте». Мне нужно что-то написать и донести до всех вас! Что? Последняя фраза… Последняя фраза… Я должен был что-то написать… Всё больше земли падало вниз… Я увидел, как мама заплакала, уткнувшись в плечо отца… Я не всё ещё вам сказал! Ещё что-то осталось. Рука поднесла карандаш к листу и была готова писать. Но что? Что-то самое важное…

Да. Я наконец-то написал это. Встал и понёс надпись к своей могиле. Буквы были уже еле видны. Нужно было торопиться, пока никто не смотрит в мою сторону. Я побежал. И тут ко мне обернулась моя сестра… Листок выскользнул из моих рук и, размеренно покачиваясь, опустился на землю. Сестра нахмурилась и, чуть помедлив, пошла к моему посланию… «Быстрее. Быстрее. Пожалуйста». Я стоял и изнывал от своей беспомощности. Время как будто остановилось…

Сестра подошла и подняла листок… Чистый листок… Она повертела его в руках, выбросила и вернулась обратно… Перед моими глазами ещё стояла та фраза, которую я написал… Но на бумаге слова «Я вас люблю» уже растворились…

***

Прошло около двух часов после того, как последние мои провожающие покинули могилу… Я не хотел уходить. Здесь было так тихо и так спокойно… Капли дождя пролетали сквозь меня. Так жаль… Ведь мне так сейчас хотелось почувствовать влагу небес.


Лучшие комментарии

Пфф… взяли без причины в минус увели что за народ как стадо прям.
ОМГ, а на что это должно тянуть?!
И почему… почему тот парень, который однажды держал меня на прицеле, не нажал на курок?

Это еще че за хре*ь?
и после такого такая нелепая смерть
прям за душу берёт
хорощая повесть
а ещё есть?
Круто. Изуительно. Просто слов нет, что бы описать. Талант)
Просто замечательно! Прям теперь ждёшь продолжения…
мне чертовски нравится)
Ограбление банка, облава, нападении толпы людей с оружием, нападение парня с оружием, «стрелка», разборки в китайском квартале, просто придуманное от балды выражение… трудно представить себе двадцатилетнего человека, на которого уже успел кто-то успел навести прицел. Если это не случайность. А случайности бывают разные.
Чем то Вербера напоминает :)… мне нравится Вербер! :3
Читай также