13 октября 2010 13.10.10 85 2631

"Готика 4: Аркания": первое впечатление

+16
Готика4: Аркания
Готика4: Аркания

«Готика 4: Аркания»: первое впечатление

После прохождения первого небольшого острова мира Аркании, мнение о ней сложилось практически по всему, разве что кроме общего сюжета игры.

Подача сценария и сюжет пока вызывают лишь неприятное удивление и надежду на то, что может дальше в диалогах появится хоть какой-то выбор и они станут интереснее, чем разборки о том, кто «настучал» (так и звучит в игре) про любовные отношения ГГ и кто помог забеременеть его невесте. Может быть разнообразнее станут задания, которые научатся радовать и с интересом раскрывать сюжет, отправляя героя в удивительные приключения, а собирание синих грибов и доставка травы канут в лету вместе с пастушьим ремеслом и неопытностью главного героя. Про издевательства, которые по квесту надо терпеть от отвратительного орка, я вообще молчу.

В целом, это, конечно, не настоящая «Готика». Из той любимой многими игроками серии не взято ничего, кроме нескольких географических названий и престарелых героев. Ах да, еще можно собирать и есть яблоки и травку. Все.

Да, они попробовали нарисовать почти такое же окружение, поставили стулья, кровати, бочки, алхимические столы и наковальни, но все это существует только для мебели — в настройках взаимодействие с ними можно и нужно отключать, ибо мешает. Кстати, в тех же настройках разработчики называют эти бесполезные умения полежать на кровати, посидеть на стуле, подержать в руках пробирки и попить из бочки… ролевыми элементами игры. И я согласен, что снятие этой галочки превращает «Готику 4» в один лишь голый боевой экшн с закликиванием противников до смерти.

Играю на высоком уровне сложности без всякого труда. Главное вовремя уворачиваться от неблокируемых ударов, т.к. если противник начал кастовать мощный удар, то остается выбор либо увернуться, сэкономив здоровье и не успеть его ударить, либо смириться с гарантированной потерей здоровья и выиграть время, чтобы поковырять оппонента во время его долгой подготовки к удару. Правда если противников несколько, то только кувырок спасет от смерти, потому что кастуют мощные ничем не блокируемые удары они с завидным постоянством.

NPC тоже для мебели. Для ГГ и его оружия они абсолютно прозрачны. Поставлены наверное только для того, чтобы ходить иногда из пункта А в пункт Б, да огрызаться на проходящего мимо ГГ словами «С дороги!!!», «Что надо!!?», «Пошел прочь!!!» и т.д. Хотя фразы в духе современных реалий «Эх, раньше было лучше» иногда доставляют, наверное к ним на остров тоже пришла демократия (:

После осознания факта абсолютной безнаказанности за свои действия можно сначала порадоваться и, например, оправдывая роль пастуха перебить все стадо овец ради мяса и всех бегающих по деревне кур ради фана. К сожалению, вся радость и удовольствие на этом заканчиваются — в остальном игра невероятно пуста.

ГГ является великим магом с рождения, просто он смог вспомнить об этом только после гипнотического сеанса с психически ненормальной ведьмой. На 4-м уровне тремя очками предоставленных умений можно сразу открыть огненную, ледяную и электрическую магию. Вместе с регенерацией маны это не оставляет врагам ни единого шанса.

Вообще атаки с расстояния из лука настолько сильны, что брать в руки мечи и дубинки больше не захочется. И только ограниченное количество стрел может спасти мир от завоевания.

Линейное открытие мира по маленьким кусочкам, искусственное ограниченное деревянным забором и дверьми тоже раздражает. То есть теперь невозможно умереть только потому, что забрел куда-то раньше времени и встретил чересчур сильного врага. А разработчики также теперь не беспокоятся, что игрок найдет мощный топор раньше намеченного сценарием срока.

Ну и еще несколько не «готичных» моментов:

  • регенерация здоровья(!) при включенном инвентаре останавливается
  • жарка мяса и варка зелий прямо в меню одной кнопкой
  • раздражающие невидимые стены, которые уже раздражают только своим упоминанием :)
  • дурная постановка диалогов, дурная анимация лиц. О кинематографичности Mass Effect разработчикам только мечтать.
  • передвигающиеся скачками по 30см раз в секунду тени. Смотрится очень странно.
  • считающие игрока дураком подсветка и подсказки для всего я вся, правда, благо, отключаемые.

И только графика Аркании способна порадовать путешествующего по ней игрока. Все эти багряные рассветы, закаты и веселые переливы поблескивающих от мягкого света волн, которыми можно долго любоваться просто прогуливаясь по берегу, пробивающиеся сквозь листву лучи солнечного и лунного света, а также раскинувшиеся вокруг виды природы, утопающей в насыщенном буйстве цвета, смотрятся очень и очень здорово. Шевеление растительности и динамические тени вносят в картинку свой определенный шарм, а текстуры высокого разрешения делают картинку еще более привлекательной, притягивая то и дело взгляд на поблескивающее обмундирование героя и покачивающимися за его спиной щиты, удовлетворяя тягу и любовь к прекрасному.

В общем, несмотря на приятный внешний вид, мне не очень нравится даже как любителю RPG, не то что фанатам серии «Gothic». Халтура в ролевой составляющей, но с отличной графикой, с полным пренебрежением к ключевым особенностям игровой серии, с отсутствием физической модели и взаимодействия с миром и NPC, с… да многое разработчики сделали спустя рукава или делать даже не собирались. Но издателям и PR-отделам виднее, что именно следует называть громкими словами RPG и «Gothic».

Да, вы скажете, что я предвзят, предубежден, привередлив и прошу слишком многого, говоря о честной физической модели с возможностью реального взаимодействия с окружением, но, во первых, на дворе уже конец 2010 года, а, во-вторых, в этой игре больше нечем заняться, кроме как с интересом исследовать манящий графическим исполнением мир, пинать ногами высокополигональные камни и разрушать палкой бедное на детали окружение и бесполезные для геймплея элементы дизайна, а в результате игроку даже этим толком заниматься не позволяют.


Лучшие комментарии

от перестановки говна слагаемых сумма не меняется говно все равно!!!
Это не игра, это один большущий фейл(( Готика закончилась ещё на аддное ко второй части. Печально. Даже сказать нечего. Хотя бы не мучали название. Вообще бы не выпускали игру.
Вот и прошёл я последнюю в серии, но возможно первую среди подделок Готику 4 Аркания! Что можно сказать вкратце — настоящая мешанина из противоречивых чувств, над которыми превалирует одна единственная мысль «А ведь могли, могли… Но чего то не хватило!» К сожалению, не смотря на многообещающую середину, игра к концу сваливается к такому же прямолинейному тупняку, как и в начале. После Дерева карта превращается в скучные коридоры, заполненные монстрами, правда окружающие пейзажи продолжают радовать, но скрасить унылое прохождение уже не могут. Интерес пропадает ещё и потому, что нарастает чувство внутреннего недовольства на тему — «А почему здесь всё не так как в Готике?!» В целом игра напоминает угрюмы приставочные RPG, с картами выполненными в виде коридоров (за единственным исключением), убогой боевой системой, мёртвыми NPC и тупыми монстрами не обладающими даже зачатками интеллекта. Про квесты, сюжет и т.п. повторятся не буду всё уже написано. Вывод — талант не пропьёшь и право на него не купишь! Посему выскажу своё мнение, в топку таких «правообладателей», от закона не получишь настоящего искусства ни под каким предлогом! Моя любимая игровая серия по названием Готика — умерла. Возможно она возродится, но уже под другим названием, как знать!
Да, существует множество РПГ-поджанров, и Готика там занимает свое обособленное место :) Вот потому, что Аркания не похожа на Готику, и не надо было приписывать ей это название. Просто «Аркания», как РПГ, имела бы больший успех только потому, что ее так сильно бы не ругали за непохожесть :)
И только графика Аркании способна порадовать путешествующего по ней игрока.
Эх автор я согласен, токо для этого надо украсть комп из пентагона, на ничем другом на максималке она больше 20 фпс не выдаст, у меня всё соответствует средним, но выдет 18 на минималке, а в городах и того меньше, вроде после фикса лутше но всё же…
Говорю сразу, х2 2.8 3 гб оператива и 1 гб Radeon hd 4600. Мафия 2 на маскималке выдет 25 кадров, а она выглядит покрасивее.
да и до разработчики хотели убрать название «готика», издатели настояли чтобы осталось.
Готика 3 всё равно хит, не согласен по поводу 2й.
Ну можно поставить на полку просто как «еще одну РПГ» ;)
Хорошо, можно в выходные написать полноценный обзор. Боюсь только, что их в сети становится слишком много, тема и сама игра избиваются и уже еле дышат =)
Ну вот об примерно так я и говорил год назад когда срался на Плэйграунде в теме «А есть ли смысл в запуске Аркании?»)))))
Что показательно у игр 4 часто-оцениваемых атрибута: сюжет, геймплей, музыка, графика, а теперь сопоставляем:
Готика — лучший сюжет, с долей «глубокой» философии и закрученности(серия TES и другие мелкие РПГ с тривиальными приключениями не стоят рядом)
Готика 2 — продуманный геймплей, за счет которого атмосферность была ПОЧТИ как в первой части
Готика 3 — превосходный саундтрек, изобилующий разнообразием и вытягивающий игру вместе с патчем
Готика 4 — лучшая графика(ну понятно короче...)
В целом трудно сказать что это игра ААА класса, да и оценка 8/10 вполне точна.

PS: В целом автор согласен с тобой +1, но ты забыл еще один признак Готики который есть в Аркании — БАГИ!!! И ГЛЮКИ(в данном случае). Уже существует 15метровый фикс… и это через 10 часов после релиза))))))
Стоп:/ игра же называется не Gothic 4: Arcania, a Arcania: Gothic 4
А багов вот не так и много) Хотя, порой, непонятно, баг это или фича :)
Патч вроде готовили ради оптимизации работы на некоторых двухядерных процессорах, и начали это делать после печати дисков, но еще до официального выхода игры.
По мне так не важно, готика или ризен. Мне ризен полностью четвертую готику заменила, а то что вселенная другая, не велика потеря.
Ну как бы большинству пофиг, раз есть упоминание о «Gothic» значит это должна быть «Gothic».
Арканию почти прошёл — к концу ещё острее понимаю, что Номад прав на 100% в своей рецензии на АГ. Игра шлак — в блестящей обёртке. По большому счёту мне понравились только пейзажи, дизайнер уровней молодцом, остальных разрабов надо отправлять на курсы повышения квалификации или вообще гнать из этого жанра!
Зря прикалываешься — знаешь же что из-за тебя они на том же уровне ))))
Читай также