9 ноября 2011 9.11.11 62 3830

00001

+70

Свист тормозов. Удар.
Я даже особо-то испугаться не успел, как оказался на асфальте. Секундная тьма и тишина, а потом звуки вернулись…

Поднялся, на некоторое время ослепнув от света фар только что сбившего меня авто. Дверь машины открылась и оттуда вылез молодой парень, наверное моего возраста. Очки в модной оправе, пёстрая кофта с торчащим около горла воротником рубашки… и какой-то остекленевший взгляд. Парень видимо был накуренным или угажен ещё каким-либо способом.
Я что-то выкрикнул, как-то его обозвал, обошёл капот и хотел толкнуть его… но каким-то непостижимым образом промахнулся… Парень как будто меня не видел, он уставился куда-то вперёд и вниз, глядя на асфальт. Я раздражено выкрикнул ещё что-то — ноль реакции. Моё раздражение перешло в растерянность, я посмотрел в направлении его взгляда и… мой мир перевернулся.

На асфальте лежал я. В свете фар всё отчётливо было видно, я не мог ошибиться. Да, на асфальте лежал я. Окровавленное лицо, задёрнутая куртка, неестественно расположенные конечности, как у марионетки… Мысли покинули мою голову, я просто стоял и смотрел на своё тело, также как и виновник всего этого, с такими же остекленевшими глазами.

Через несколько секунд мой невольный убийца спохватился, судорожно залез в машину и уехал… А я остался стоять на дороге, парализованный увиденным. Мимо проезжали машины… и тут с меня ушло оцепенение и обуяла мощнейшая злоба и обида.
«Какого чёрта вы проезжаете мимо! Как будто я не человек, а какая-то бездомная собака. Сукины дети! Какого чёрта вам всем по херу на это! Ведь, млять, я умер! Вы что, все не понимаете, что вот он я, валяющийся на асфальте и мёртвый! Мёртвый...»
Я орал на стремящиеся куда-то машины и сначала даже не замечал, что некоторые из них проезжают сквозь меня. «Ну вот, я — призрак» — подумал я и продолжал орать, откинув эту мысль до лучших времён.

Через некоторое время (достаточно непродолжительное… так что оказалось, что всё-таки не всем по херу на лежащего на асфальте человека… или мне просто повезло?) рядом с моим телом остановилась машина, из неё вылез мужчина средних лет в респектабельном костюме с обеспокоенным лицом и направился к моей «бренной оболочке». Я мысленно его поблагодарил, на всякий случай окликнул, но нет… он меня тоже не слышал и не видел, потом я присел на бордюр…

И вот тут, как будто кто-то открыл заслонку, в моей голове стали вращаться мысли и вопросы… Может быть я сплю? Может быть каким-то непостижимым образом кто-то уговорил меня попробовать тяжёлую наркоту и всё это не больше, чем просто глюки? Нет, всё слишком реально. А что, разве когда ты видишь сон, тебе он не кажется реальным? Спасительная мысль… А что, если нет? Что, если я действительно умер? Неужели вот так вот всё и закончилось? Я никогда больше не смогу поговорить с друзьями, родными, близкими. Никогда уже не успею сделать то, что хотел сделать в этой своей жизни. Никогда… никогда и никто меня больше не увидит… Перед глазами начали мелькать картинки из моей прошлой (прошедшей) жизни… как в замедленном кино. А что теперь? Мне придётся вечно скитаться в полном одиночестве и сходить с ума? Вечность…
Всю мою сущность наполнили страх и безнадёжность. Липкий, тягучий, неизбежный страх и монументальная, непоколебимая, нависающая безнадёжность. Всё это хотелось вырвать из своей груди и выбросить куда подальше, чтобы почувствовать хоть какое-то облегчение…

Я тяжело поднял голову. Мужик видимо позвонил в скорую и, потягивая сигарету, смотрел вдаль дороги, ожидая когда приедут по вызову. Я залез в правый карман своей «призрачной» куртки и достал пачку сигарет. Интересно, призраки могут курить? Я прикурил и затянулся. Да, могут… Ну хоть на этом спасибо.

Минут через пятнадцать приехала скорая. Из неё лениво вышли женщина и двое мужчин и направились к моему телу. Один мужик по дороге что-то рассказывал своим коллегам и продолжал рассказ. Речь шла о какой-то пьянке, на которой похоже случилось много чего смешного, но мне почему-то не было весело. Женщине пришлось немного отвлечься от его рассказа, так как она начала обследовать моё тело.

Вскоре приехали менты, которые допросили мужчину, вызвавшего скорую помощь и, за неимением других возможных свидетелей, потом просто стояли и смотрели, как «бывшего меня» собираются погружать в машину скорой.

И тут зазвонил телефон… мой телефон. Кроме мелодии звонка, на некоторое время других звуков не стало, все участники немой сцены уставились на мобильный. Он валялся на асфальте рядом с моим телом, видимо вылетел из кармана в момент столкновения. Я подскочил с насиженного места на бордюре и подбежал к телефону, уже зная от кого этот звонок… И по телу пробежал жар, когда я увидел надпись «Мама» на дисплее…

— Возьми, ответь. — сказал один из санитаров, глядя на женщину.
Та сначала неуверенно посмотрела на него, потом подошла и взяла мой телефон. Нажала кнопку ответа и поднесла аппарат к уху. Мою грудь разрывало, мне не хватало воздуха, я готов был провалиться, я готов был вообще не появляться на свет… Но я был свидетелем этого разговора…

— Алло.
Пауза.
— Здравствуйте, это врач «скорой помощи»… и я должна вам кое-что сказать.
Пауза.
— Случилось, как говорится, дорожно транспортное происшествие… Вашего сына сбила машина.
Пауза.
— Нет, мы его ещё не доставили… Но… понимаете… он умер.
Пауза.
— Я сожалею… но это действительно так.
Пауза.
— Вы оставьте свой номер телефона, я вам позвоню и скажу куда приехать.
Пауза.
— Да. Я вам позвоню. До свидания.

Я обернулся… Вон мой дом. Вон мои окна. Такие же окна, как и миллионы других… Но сейчас за этими окнами царит горе… За ними сейчас плачет моя мама… Я не дошёл до дома какие-то сто метров… Почему я переходил эту проклятую дорогу именно в эту секунду? Почему теперь моя мама должна всё это испытывать? Неужели кому-то от этого будет лучше? Зачем так? Зачем?
Я медленно побрёл домой, за моей спиной моё тело погрузили в машину скорой помощи… все разъехались… и через некоторое время ничто не напоминало о том, что здесь умер я.

Я зашёл в свою квартиру. Прошёл прямо сквозь дверь… Возможно при других обстоятельствах меня бы обрадовали такие способности, но сейчас это меня только ещё больше подкосило. Из кухни раздавались приглушённые всхлипы.
Отец стоял около разделочного стола и курил… На нём лица не было. Он смотрел на часы, висящие на противоположной стене и внимательно следил за ходом стрелок. Мама сидела на кухонном диванчике, её лицо я не видел, она уткнулась в ладони и почти беззвучно рыдала.

Я присел на табуретку и не знал что мне делать. Хотелось успокоить родителей, обнять маму, сказать чтобы не волновались, что я здесь, с ними… Но я не мог. Теперь я был всего лишь призраком, духом, который всё видит, но у которого нет сил и возможности повлиять на что-то… Это было как наказание, как будто кто-то говорил: «Вот, мол, что ты наделал. Поздно что-либо менять. Надо было раньше думать. А теперь сиди и мучайся.» Чувство вины выжигало на душе витиеватые узоры…

Достал сигарету и закурил. Чувство вины стало ещё больше. Родители вообще знали, что я курю, но это им конечно не нравилось и поэтому я никогда не закуривал при них. Я выкинул сигарету и она растворилась в воздухе, не долетев до кафельного пола… Призрачный я, призрачные сигареты…

Не знаю сколько вот так прошло времени. Отец курил и смотрел на часы, мама плакала, а я смотрел и всё задавал вопрос: «как же так всё получилось?»
Наконец-то я встал и пошёл в свою комнату. Окинул её взором… Нахлынула волна ностальгии, опять в голове закружился калейдоскоп картинок прошлого. Проходя по комнате, мне почему-то захотелось провести рукой по книжной полке и… это у меня удалось. Вспыхнула искра надежды, что возможно весь этот кошмар закончился и я снова такой же, как и был. Я побежал на кухню, сказал «мам»… но нет, всё напрасно. Родители по-прежнему меня не замечали. Я попробовал коснуться разделочного стола, но рука прошла, не ощутив никакой преграды.

Что за хрень? Я же только что касался вполне реальной полки в своей комнате, разве нет? Я пошёл обратно… Так и есть, я мог её трогать, ощущать. Попробовал взять флакон туалетной воды и переставить его на другое место. Получилось. Так в чём же дело?

Ответ нашёлся довольно скоро. Я услышал, что отец поставил пепельницу и вышел из кухни. Похоже он направлялся сюда. Я схватил всё тот же флакон с туалетной водой и замер в ожидании. Как только отец показался в дверном проёме моей комнаты, флакон проскользнул прямо сквозь мою ладонь и упал на пол. Отец удивлённо посмотрел на него, поднял и поставил обратно на полку… А я с остервенением принялся молотить рукой по полке, но каждый раз рука свободно пролетала сквозь дерево…

Отец окинул взглядом комнату и тяжело вздохнул. Взял у меня с полки сигареты и отправился обратно на кухню, ставшей на эту ночь камерой пыток для моих родителей…

Так значит я могу взаимодействовать с окружающими предметами только когда меня никто не видит. Хитро придумано, ничего не скажешь… Вот только кем придумано?
Я в изнеможении упал на стул перед компьютером, задел мышку, монитор загорелся — я частенько не выключал компьютер, уходя из дома. В правом углу моргал значок с двумя мониторами. Соединение с интернетом… Я оставил компьютер скачивать какой-то фильм. Интернет… Мировая паутина… Многие используют интернет, как средство общения… Мне не повредило бы сейчас с кем-нибудь пообщаться… Как никогда не повредило бы.


Лучшие комментарии

почувствуй себя призраком…
У тебя синдром поиска глубинных смыслов?
Жизненно. И реально жаль. Такое часто случается, и каждый день у кого то праздник, а у кого то горе…
Здорово написано. Чуть изменил одно слово, чтоб остальные модеры не прицепились.
А что, нет? Разве не жизненная ситуация, когда буквально вот так вот, немного осталось дойти до дома, и так нелепо? Бах и все. Был пацан и нет пацана. Так что какого — это к твоему перекошенному смайлу
Бло, ну так на каждую вещь можно писать «Жизненно». Что толпа хомяков во ВК обычно и делает. Бесит жутко. А тут упор скорее на то, что написано от лица призрака. А вот это уже нихрена не жизненно :3
Меня нет в Контакте. И словам, которые я говорю я придаю большое значение, так как за слова нужно ответить. Тут ты 100500 прав, от лица призрака это нихрена не жизненно. Я вкладывал другой смысл в это слово — в смысле что в описанную ситуацию довольно легко попасть, особенно в большом городе с оживленным движением. Так что это имеет место быть
Очень хорошо — мне понравилось. Вообще — эту идею можно раскрутить, но и так, если честно — замечательно.
Я бы открыл блокнот и написал бы, что я с ними, что я могу взаимодействовать с миром только тогда, когда меня никто не видит…
Читай также