Официальный анонс Grand Theft Auto V ни для кого сюрпризом не стал. Геймеры ждали этого еще с 2008 года, когда вышла GTA IV (а затем и два больших DLC), но Rockstar хранила молчание о будущем франшизы.
Летом 2009 года до нас дошли слухи, что работа над новой частью кипит. Еще через год прошел слух о том, что действие игры будет происходить на восточном побережье США. И наконец, в этом году появилась информация о том, что в GTA V мы увидим калифорнийские пейзажи.
Да. Это не фейк.
Все эти спекуляции вкупе с официальным анонсом породили несколько вопросов. Чем же будет Grand Theft Auto V? Где будет происходить действие игры? И самое главное, что она возьмет от предыдущих игр серии, которые помогли разработчикам набрать большой опыт?
Если оглянуться назад, то вся сила Grand Theft Auto 3 была в мозгоразрывающей революционности. Vice City и San Andreas были созданы по похожему принципу, а Grand Theft Auto IV воссоздала старую атмосферу на новом движке. Но ни одна из последующих игр не нарушала законов, установленных Grand Theft Auto 3, вышедшей аж в 2001 году. Сможет ли Grand Theft Auto V добавить что-то кардинальное новое в франшизу, что-то необычное, или все будет сделано по старинке?
Конечно же, Grand Theft Auto V останется песочницей, переполненой до отказа экшеном, насилием, пошлостью — в общем, всем тем, за что мы GTA и любим. Но что-то следует освежить. Я надеюсь, что если Rockstar и сосредоточится на чем-то больше, чем раньше, то это на «пешеходной» части. Транспортную часть игры трудно сделать лучше (здесь мы умолчим о совершенно невозможных вертолетных миссиях), но сражения на своих двоих должны быть отполированы до блеска, если GTA V хочет так же, как и GTA III, поднять планку качества.
Наземные сражения были веселыми, но можно было бы сделать их получше.
Vice City и San Andreas основывались на великолепии GTA III и на безумном внимании к деталям, через которые безошибочно угадывалась эпоха, в которую происходит действие. Vice City, первая игра после третьей части, отправляла игрока в 80-ые. Своим обликом и особенно саундтреком Vice City попала в самую точку, до того приятно было окунуться в атмосферу тех годов, и стоит сказать, что это не только моя любимая игра серии, но и одна из самых высоко оцененных игр в истории. А вот GTA San Andreas сделался слишком большой акцент на песочницу, но снова сработал прием с возможностью погрузиться в реалии 90-ых годов на восточном побережье, и игра собрала множество поклонников по всему миру.
После того, как Rockstar доказала, что может прочувствовать атмосферу определенной эпохи, сможет ли она справиться с другими периодами? The Godfather и Mafia II, безусловно, смогли передать дух послевоенного времени, хотя обе игры и близко не приблизились к тому, что показывает GTA. Таким образом, остаются 60-ые и 70-ые, два десятилетия, которые я бы очень хотел увидеть в новой части. Конечно же, GTA V может вполне оказаться в том же времени, что и GTA IV, но я надеюсь, что этого не произойдет. Rockstar умеют работать с историей и атмосферностью, что доказывают игры вне франшизы (например, Red Dead Redemption).
Если смотреть на другие игры серии, то невозможно не остановиться на San Andreas, третьей и последней части на Playstation 2. San Andreas была действительно могучей и великой игрой, но некоторые геймеры сочли ее слишком утомительной. Штат Сан-Андреас был намного больше городов из предыдущих частей вместе взятых, из-за чего некоторые думают, что геймплей размазали тонким слоем по карте. Это подчеркивали многочисленные RPG-элементы, которые еще больше мешали сосредоточиться на собственно игре.
Vice City показал нам 80-ые
Тем не менее, San Andreas помогла Rockstar окончательно окончательно вывести формулу, и если разработчики сосредоточат весь свой опыт и будут следовать формуле, то GTA V удастся. Главной проблемой San Andreas был не размер, а скорее то, чем можно заняться на карте такого размера. Если GTA V действительно вернется на восточное побережье в Сан-Андреас, как GTA IV в Либерти-Сити, то это стоит учесть. Если это так, то Rockstar просто обязана будет наполнить все пространство игры интересными заданиями, сюжетом и персонажами.
Также RPG-элементы в управлении Карлом Джонсоном показали, что это помогает игроку получить чуть больший контроль над персонажем. Нет ничего плохого в том, чтобы заставлять своего героя есть, но почему бы не сделать очевидный шаг и ввести полноценную RPG-модель? Rockstar вполне может придать персонажу реальные навыки, которые можно будет прокачивать. Было бы прекрасно собирать очки опыта и прокачивать своего героя в GTA. Представьте, что в игре есть специальные очки, распределив которые можно будет уговаривать людей, лучше стрелять, плавать, бегать, водить, пользоваться огнетушителем в конце концов?
2 ноября на многие вопросы мы получим ответы, посмотрев на первый трейлер GTA V. А пока пишите в комментариях, чего бы вы хотели увидеть в новой части франшизы, что было было лучше перенять у прошлых игр, а что лучше оставить за бортом. Посмотрим, сбудутся ли наши прогнозы!
Лучшие комментарии
VitaliyMutko, а тебе нечегоНо я больше склоняюсь к Майами нашего времени! Было бы красиво увидеть замечательные пейзажи Вайс Сити на новом уровне графики! Только с новыми персонажами и кльовым сюжетом!
Вут?
Не я один такой.
МУХАХАХАХАХА1!!!