Всем привет!
До выхода новой части приключений мисс Крофт еще год, а ждать, уже нет сил, так что предлагю поговорить о вселенной Tomb Raider.
Будем обсуждать все части, (кроме последней, Lara Croft and Guardian of Light, она к серии не относится) будем считать все плюсы и минусы серии. Поговорим о том, с чего начиналась история Tomb Raider, почему начинали делать одни, а продолжают другие, ну и чего мы хотим от следующей части.
Следующие обзоры
>>>>
Tomb Raider – это серия игр, комиксов, книг главной героиней которых является британский археолог Лара Крофт (Lara Croft). Вселенная Tomb Raider насчитывает 9 игр (не считая spin-off), 2 фильма (третий планируется в 2013 году), несколько десятков комиксов и книг.
Комиксы по мотивам игры
А вот рекламный ролик Tomb Raider образца 1996 года
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Идея создания игры под названием Tomb Raider зародилась в стенах компании Core Design. Компания была основана в 1988 году группой энтузиастов во главе с Джереми Смитом (Jeremy Smith), в то время компания насчитывала всего восемь человек. Первая игра Core Design под названием Rick Dangerous сразу взлетела на вершины игровых чартов Великобритании. Компания разрасталась с каждым годом, через десять лет ее коллектив составлял уже 80 человек, а в дискографии изданных игр такие проекты как Thunder-hawk, Jaguar XJ220, Helmdall, Battlecorps, Darkmere, Wonder Dog и Fighting Force.
Но настоящий прорыв в индустрии компьютерных игр компания сделала в далеком 1996 году, выпустив на прилавки игровых магазинов свой новый проект — Tomb Raider. Игра представляла собой action-adventure с видом от третьего лица. Игрок управляет девушкой-археологом которая путешествует по миру в поисках магического артефакта.
Одним из создателей Tomb Raider был Тоби Гард (Toby Gard), работавший в Core Design с самого начала на должности дизайнера персонажей. На его плечи легла основная работа по созданию игры это и анимирование персонажей (большинства персонажей включая и мисс Крофт), анимирование всех роликов, раскадровка, вдобавок к этому Тоби возглавил группу дизайнеров уровней. Тоби Гард ушел из Core через год после выхода игры на прилавки в 1997 году. Причиной ухода были банальные конфликты с руководством, которое не давало развиваться Тоби как творческой личности, требуя от него портировать Tomb Raider на Nintendo 64 или работать над второй частью игры, так, как этого требует компания.
Вместе с Тоби из компании ушел и главный програмист Пол Дуглас. Совместно они основали в этом же 1997 году компанию Confounding Factor и начали работу над новым проектом Galleon, который увидел свет через семь лет в 2004 году. В этом же 2004 году Eidos нанимает Тоби для работы над следующей частью Tomb Raider в качестве креативного консультанта.
А компания Core Design продолжала благополучно создавать следующие части Tomb Raider, стабильно выпуская ежегодно по игре со следующим порядковым номером. Так, на счету у компании 6 игр серии. После провала Tomb Raider:The Angel of Darkness права на разработку игр серии были переданы Crystal Dynamics, которая вдохнула новую жизнь в проект, улучшив графику и качественно проработав игровой процесс.
Получив пальму первенства, Crystal Dynamics в 2006 году выпускает седьмую часть серии под названием Lara Croft Tomb Raider: Legend. Игра выходит на всех платформах, какие только существовали на тот момент, получила положительные отзывы критиков и была тепло принята игровой общественностью.
В следующий 2007 год выходит очередная, восьмая часть, с рабочим названием Lara Croft Tomb Raider: Anniversary. Сюжет основан на версии игры образца 1996 года: могущественная организация нанимает Лару Крофт для поисков магического артефакта под названием Сцион. Фактически Anniversary является перезапуском первой части серии с переработанной графикой.
В 2008 году на прилавках магазинов появляется последняя, на данный момент, часть с порядковым номером 9 — Tomb Raider: Underworld. Как и две предыдущие части от Crystal Dynamics игра получила положительные отзывы.
Ну а пока Лара Крофт и весь бренд Tomb Raider празднует свое пятнадцатилетие, мы держим за нее кулачки и ждем очередной, юбилейной, 10 части серии. И хотя Тоби Гард, начавший работу над Tomb Rider 2012, оставил команду разработчиков, мы надеемся, что игра получится стоящей.
Немного для позитива
P.S. Помогать мне будет друже ElSemen
Лучшие комментарии
fisher1986fisher1986Я очень рад, что всем понравилось и нашлись ценители :)
Это беда всех современных игр