10 октября 2011 10.10.11 9 5567

Driver San-Francisco. Мнение.

+4

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Пожалуй, можно начать с ностальгии, когда в 1999 году мы получили шанс насладиться игрой, которая могла стать для многих самой первой на PlayStation 1, поражая тогда своими масштабами (по тем временам можно сказать даже и с большой буквы М) и увлекательностью. В Driver от GT Interactive и Reflections Interactive можно было вдоволь пожечь резину в роли крутого Водилы, или же чуточку разнообразить главное правило игры, т.е. прокатиться без ветерка, будучи законопослушным гражданином за рулём, проезжая квартал за кварталом немалых городов: Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Майами и Сан-Франциско.
Всё основывалось на вашем терпении и умении разобраться в управлении, привыкнуть к оному путём проб, ошибок и, порой доходящих до абсурдных числовых декад, рестартов.

Ситуация практически не изменилась и через год с выходом Driver 2 из-под крыла тех же самых разработчиков, за исключением некоторых нововведений в игровой процесс, — игра так же продолжала увлекать нас незамысловатым геймплеем, не всегда разнообразными заданиями, но отличным вызовом игроку! На этот раз можно было во время задания поменять автомобиль, что предавало чуть большее разнообразие, чем в первой части, и так же прогуляться на своих двоих по дорогам Чикаго, Гаваны, Вегаса и Рио. Появились такие персонажи как Тобиас Джонс – напарник Таннера, и Чарльз Джерико, существующие во вселенной игры и по сей день.

С сожалением того времени далее серия превратилась в неудачные GTA клоны. Driv3r и Driver: Parallel Lines, только если в первом случае сие творение продолжение сиквела, то «четвёртая» часть уже совсем иная история. У них есть свои плюсы, но автору данного текста впечатление об играх подпортили как раз таки отрицательные стороны…

И вот наши дни и новая игра серии – Driver San Francisco! Надеюсь, история с неудачными GTA клонами останется в истории и более не даст о себе знать, т.к. в этот раз у Ubisoft и, всё той же, Reflections Interactive (ныне более известной как Ubisoft Reflections, хотя кому как) получилась… действительно получилась отличная игра! Как можно понять из предыдущего предложения, впечатление об игре исключительно положительное. Нам вернули того самого Водилу, с которым мы познакомились на рубеже 20-21 вв.

Что же хочется сказать об игре… Изначально, во время анонса, выяснилось, что это прямое продолжение первой трилогии (Parallel Lines не в счёт), протагонист всё тот же Джон Таннер и игра — возвращение к истокам. Нам прорекламировали новую возможность, на которой собственно и строится улучшенный геймплей Сан-Франциско – Shift, или в русском переводе, Вселение. Способность выходить из машины у нас отобрали, но компенсировали этим самым Вселением, т.е. в любой момент можно воспарить над единственным представленным в игре городом – Сан-Франциско, чья площадь способна потягаться с Либерти Сити (думаю он в представлении не нуждается), и захватить разум любого обладателя автомобиля, вселившись в него и тем самым сменив авто в любой части карты. Фантастический поворот событий, не так ли? Скорее подсознательный! Действие всей игры происходит сугубо в голове главного героя, попавшего в аварию и теперь валяющегося в коме. И вроде бы большинство сразу же скажет: «Глупая способность, ничего хорошего не жди, и окончание сразу же стало предсказуемым…» Соглашусь, подозрения о полной несерьёзности были, но только до того как поиграл!

Сюжет, по-большому счёту, почти банален и, конец действительно можно предсказать, если обладаешь даже хотя бы зачатком фантазии. Но зато каким именно образом нас подведут к этому завершению, как именно развернутся события – вот тут я и отмечу, наблюдать за этим было безумно интересно!
И вот Джерико сбежал из тюрьмы, погоня и Джон Таннер в коме после аварии. Приобретается фантастическое Вселение, расследуем дело о побеге и заодно ловим злодея. На самом деле, история имеет просто отличную… подачу? Нет, атмосферу! Не знаю как у других, но я действительно поверил в происходящее, действительно проникся к главному герою. Было ощущение, что управляешь не просто персонажем, а Джоном Таннером – личностью, со своим характером, со своим отношением к автомобилям, своей манерой разговора. Чего стоят одни лишь диалоги в кат-сценах между персонажами, реакция Джона на его способности, нередкие мини-вставки во время переселения в новую машину, диалог в комнате допроса между Джерико и Таннером, и последующие события… Этот аспект игры очень запал в душу, тут сценаристы постарались на славу. После увиденного никак язык не повернётся сказать, что идея с комой была неудачна. Да и теперь-то уж точно киноадаптация была бы бесполезной или безумно сложной с такой-то поразительной точностью созданных из ничего главных героев, без реально существующих прототипов людей, да и вообще любого действующего лица. Ролики, одним словом, Кинематогрофичны.

И как же в таком случае не порадовать слух? Не стоит задумываться об этом вопросе, т.к. музыкальные композиции, входящие в состав саундтрека, порадуют своей разнообразностью любой вкус, даже самых разборчивых и искушенных меломанов.

Что же до геймплея. Во-первых, все автомобили в игре лицензированы, и это не может не радовать глаз: получите шанс сесть за руль обычных и повседневных Audi или BMW, так и возможность прокатиться появится на экзотических машинках типа Lamborghini или Bugatti (я не встречал выдуманного производителя, Porsche не в счёт). Все модели имеют только косметические повреждения и полоску «жизни», по истечению которой нужно сменить транспортное средство. Во-вторых, на этих самых 120 и более автомобилях нам предстоит гонять по постепенно открывающимся районам Сан-Франциско, выполняя сюжетные задания, и огромное количество дополнительных заданий: от «езжай по встречке со скоростью не ниже 165 км/ч» или «дрифт продолжительностью 200 м», до классической гонки или же преследования. Хотя и новые поступления среди заданий тоже есть, благо Shift позволяет их хорошенько разнообразить. Вот мы преследуем на скорости под 200 км/ч, по неосторожности создам ДТП, Вселяемся в проезжающий неподалёку по встречке грузовик (многие вспоминают дебютный ролик геймплея) и заканчиваем погоню красивым столкновением лоб в лоб. Никто не запрещает такое проделать и с соперниками по гонке. В общем, способность наша, т.е. Таннера, даёт ощущение свежести. Но и современные каноны жанра не обошли стороной эту игру – теперь же для побега от преследования полицейских или недругов нужно скрыться из зоны их видимости, из так называемой «Красной Зоны». Те же правила если и ты в роли представителя правопорядка. К сожалению, игра не так сложна как её предшественники, что тоже характерно для большинства современных игр. За выполнение заданий как дополнительных, так и сюжетных, да и просто за красивое, неосторожное или рискованное вождение, мы получаем местную валюту. С помощью неё можно приобрести как гаражи (да-да, чтобы некоторые представители марок авто были доступны для поиска в городе, нужно их разблокировать), так и улучшения нитро, здесь же это Форсаж; способность Тарана, схожая с оной в Vin Diesel Wheelman, или же иные примочки типа радиуса обнаружения разбросанных по городу Значков, характерных для аркадных игр. Но они тоже имеют место быть – открывают особые испытания, вплоть до воссозданных из предыдущих игр серии. Жаль, пожалуй, только то, что город, своего рода, мёртв. Т.е. за рамками отмеченных на карте заданий делать в нём нечего. Но и не нужно! Каждое внезапное событие, которое могло произойти, могло бы отвлечь от наслаждения происходящим на экране, отвлечь от стремительно развивающейся истории. А если же охота отточить навыки вождения или чего-то ещё, что может в голову ударить — то на любой вкус уйма дополнительных заданий, даже слишком много их…

Это всё разнообразит и продлит игровое время, но так же очень приятно, когда разработчики могут представить и увлечь вас каким-нибудь интересным поворотом или неожиданной ситуацией. У разработчиков отлично порой получается удивлять. Иногда встречается в играх некая безысходность, когда ты видишь, что может сотворить твой противник и думаешь: «я тоже хотел бы так попробовать». И тут доброе сердце разработчиков отвечает тебе: «Да пожалуйста, попробуй!» После наслаждаешься снятием запрета, а также и прекрасными репликами героя. Хотя такое встретится в игре всего пару раз, но это, лично мне, надолго запомнится, благодаря отличной работе сценаристов! Даже вполне невнятные и повторяющиеся цели отлично обыгрываются сценарием. Часто в подобных рода играх тот самый сценарий терпит полный (6 букв, вторая И) фиаско. Как же неподдельно радостно именно здесь ты увлекаешься историей, желаешь узнать продолжение, с каждой главой всё больше и больше. Здесь — это двигатель прогресса, пусть и игрового.

Что стоит отнести к отрицательным сторонам игры. Это будет, пожалуй, из серии «Надо же к чему-то придраться!» Как бы слегка абсурдно это не звучало, но меня иногда сильно убивала подача истории. А именно чтобы получить продолжение сюжета, нужно выполнить два сюжетно-дополнительных задания. Хотя иногда встречались откровенно слабые. Глупо? Да. Но именно во время этих вот пары-тройки минут доп. задания голову не покидала мысль «только бы пройти быстрее, чтобы продвинуться дальше».

И для получения полного удовольствия здесь не помешал бы джойстик, или лучше руль, т.к. хоть Driver San Francisco и аркада, но физическая модель поведения машин заставляет порой вспомнить симуляторы гонок, и тут клавиатура на последнем месте из желаемого.
Ну и остаётся только смиренно ждать продолжения, т.к. затравка для новой истории тут уже есть. И подозреваю, и даже надеюсь, что оставлена она неспроста.

Что же, тогда можно подвести итог
Плюсы: отличный сюжет, музыка, да и всё происходящее на экране.
Минусы: у каждого свои придирки ;)

И по системе оценок редакции сайта Stopgame.ru я бы поставил

PS: Упомянуты только игры серии, выходившие на ПК и Непортативных консолях.


Лучшие комментарии

порш заменен другой маркой, так как на него не дают лицензию
Dazzle, ну да, как выше правильно отмечено, ЕА зажали лицезию на Порш и поэтому в играх ругого издателя данная марка заменена на RUF — этакий аналог автомобилей, созданные на базе Porsche.
И вот Джерико сбежал из тюрьмдаже хотя бы зачатком фантазии. Но зато каким именно образом нас подведут к этому завершению, как именно развернутся события – вот тут я и отмечу, наблюдать за этим было безумно интересно!

удали, лишний кусок текста) а так хорошо написано
я к подобным играм отношения не имею, я играл то в одну из НФС, да, и то мне сказали, что это самая неудачная версия… Но прочитав текст. Я понял, что хочу сыграть в нее, мне понравилось как автор изложил суть игры, как он все раскрыл. Этот текст заставил человека у которого при слове «гонки» морщился нос, сказать: «А что? Я хочу сыграть в нее!». Автору спасибо за мнение, мне понравилось, красиво все изложено.
Читай также