8 октября 2010 8.10.10 51 3577

Стильный, сочный, красный. Прощание с другом пост.

+36

В этом после полный соплей автомобильный текст. Все под спойлером. Хочу, чтобы желание прочесть было осознанным. Спасибо. ¤

Красный, чоткий, фюреровский Mercedes 190E и я.

Если вы смотрели Историю Серии Grand Theft Auto часть 2, то видели в списке ненавистных мне вещей, помимо всяких домов 2 и прочего шлака, белый автомобиль известной марки. Популярный в нашей стране. Так вот, это был мой первый автомобиль. И избавившись от него, я вдохнул немецкой атмосферы настоящего бюргеровского Мерседес-Бенц 190Е.

В связи с некоторыми делами я сейчас активнейше продаю пепелац. Однако за более чем пару лет я успел к нему привязаться. Да и ощущения пересаживаний с 2110 на 190Е помню, словно вчера это было. Остался от него след в душе, хочу увековечить его в цифровом виде. Даже слезы наворачиваются.

В общем, знакомьтесь, бравый трофейный истребитель, бывший Мессер, 1984' Mercedes-Benz 190E, 2.0L Carb, W201.

Наша с ним история началась два года назад, в мае 2008 года. В ту пору я от души намучился с зимней эксплуатацией автомобиля марки ВАЗ. Заливало свечи, садился аккумулятор, от холода клинило двери, клинило колодки, ручки. Печка еле работала. Да и на зимней резине я чутка сэкономил. Как-то стремительно пришла весна и голова наполнилась раздумьями. Чтобы понять суть раздумий, вот фотка корытца.

Вам с этой стороны не видно, но вообще с другой там еще царапина и проткнутая шальным УАЗиком дверь. Передний бампер в грунтовке, с заднего отваливается краска… У меня в кармане 30 тысяч рублей и я раздумываю, что бы такое сделать. Покрасить все, поставить обвесик и дверь или… и тут я увидел его. Стильный, сочный, красный и если чуток призанять деньжат, то можно и взять. К тому же вагон запчастей в подарок и личный механик :D

Выглядел он тогда так:

После долгих раздумий я все же выбрал — продал таз и пересел на Мерседес. Причем получилось так, что я брал деньги в долг под продажу машины и имел возможность непосредственно сравнить два аппарата. О покупке не жалел никогда.

Теперь немного истории. Mercedes 190 — первый в истории компании компактный автомобиль. По сути это прародитель C-Classe. Он и начался после него, и вообще мне нравится думать, что мой мерчик — особенный и клевый ;). После топливного кризиса 1973 года прожорливые грузные седаны стали проигрывать рынок. На разработку новой модели сочного и экономичного секси авто было влито более 600 миллионов фунтов. Результатом стал суперкозырный топливный инжектор, который работает чуть ли не сам по себе и не требует сложного компьютера для управления, расход упал, мощей подбавилось. Кузов стал меньше, изменилась форма остекления. Обтекаемый и стремительный 190 пришел на смену классическим рабочим лошадкам семидесятых. Они были не очень сексуальные, но ценились за надежность, неприхотливость и дизельные двигатели:

Первое мое приключение произошло в день покупки. Продавец предупреждал, что на автомобили этого семейства устанавливают легкий и хрупкий дюралевый масляный поддон. Накаркал. Ночью я попадаю в кочку, пробиваю его, смазка начинается сочиться и… я сажусь в грязь где-то за восемь километров от города. Задний привод, свежее глиняное говнище, три человека и луна. Свыше 1500 кило снаряженной массы — это вам не шуточки. Увидел в луже масляный след — заглушил мотор и вызвал эвакуатор. Чудом не спалил движок :) Хотя не известно еще, помер бы он или нет.

Буду вас покармливать фотками время от времени ;)

Вторая история связана с ГАЗелью. Маршрутка ужалила меня в тыл — прямо в угол. От удара передом об мощный немецкий зад ненавистное ведро было смертельно ранено. У меня — одна царапинка и вмятина диаметром два миллиметра, у него — расколотая в клочки решетка радиатора и, собственно, сам радиатор, истекающий антифризом. Нападающего увезли на кукане, мне выплатили страховочку. Мощи злые.

Как-то раз я на скорости влетел в подводную яму. Удар был с таким звуком, будто я не просто попал в кочку, а вырвал всю левую сторону с мясом. При осмотре оказалось… гаечка подразболталась. Убить эту машину вообще нереально, по-моему, после чуть больше 20 тысяч километров по нашим дорогам я в этом уверен абсолютно.

Ниндзя-фото:

Примечательно, что эти автомобили оснащались еще и неубиваемыми движками. Известны случаи, когда весь кузов автомобиля буквально сгнивал в труху, а двигатель продолжал работать. Гарантированный пробег мотора — более миллиона километров. Сейчас на одометре — 422000. Внукам даже хватит. Причем даже моим.

Лично мой мерседес примечателен тем, что обходится в эксплуатации дешевле, чем та же десятка от ВАЗа. Кроме того, что он ездит еще и на газу, вместо стандартного ломкого инжектора установлен сочный карбюратор. Забавно — ВАЗовский. Однако наши инженеры натренировались делать карбюраторы уже, он более или менее нормальный. Да еще и с автоматическим подсосом. Тянет хуже, правда ;) С другой стороны, гонять под 200 у нас все равно негде, а впрыск обеспечивается деталью всего за 150 долларов, которая есть в любом магазине. Я вообще сторонник практичности. Сломался генератор? Оригинальный немецкий стоит от 400 долларов. Альтернатива — всего 1300 рублей, от ГАЗели. Встает, как родной. Работает уже год без нареканий, сказка! И последняя мелочь — вместо родного вентилятора стоит от ВАЗовской девятки. Родной магнитный очень капризный, хотя может и нет, его ликвидировали еще до меня, — а этот можно купить за 900 рублей. Из всего перечисленного в моторе я менял только карбюратор — он просто отжил свой ресурс и начал травить воздух, куда не следует. Все. Остальное уже как расходный материал — гидравлические компенсаторы, свечи, вкладыши там и прочая изнашивающаяся двигательная мелочевка. Вся ходовая чинится дай бог раз в год на сумму 2000 рублей. Да и то… я менял подшипники один раз, пару раз передние колодки. И шаровые по мелочи. Очень крепкий драндулет.

Кстати, на моей приборной панели банально нет тахометра. Да он и не нужен, на мой взгляд, в городской машине. Да и хрен с ним. Зато есть ОГРОМНЫЕ часы и экономайзер. Я на приборы вообще обычно не смотрю. Скорость и так ощущаю, экономайзер у меня давно в голове. Поглядываю только на запас топлива. И все. Часы на фотке видно ;)

Поначалу я стремался немного заднего привода. Мол, заносит и все такое. Заносит, конечно, но только на гололеде. На сухой и даже залитой дождем дороге абсолютно не ощущается, что машина толкается вперед, а не тянется. Без зимней резины в сезон, однако, на дороге делать нефиг — машину легко закручивает. Опыт Need For Speed и автосимуляторов мне ОЧЕНЬ пригодился. С его помощью избежал, как минимум, серьезных повреждений. Для пафоса, как максимум, вырывался из лап смерти :D

злые глаза:

Наконец, последняя моя история связана с резиной 215\55\R16, которая слишком велика для моего коня. Если посадить 4-5 человек, то уже на небольших кочках колеса цепляют кузов. Я даже крыло подмял на «ДОЗОРЕ».

Как настоящий чоткий негр влепил чрезмерных колес и по кайфу катался один. Плавно, мягко и клево. Да и кочки поменьше чувствуются ;) Желаю следующему владельцу поставить низкопрофильных резин и радоваться. Лучше любого тазья. Жаль немногие понимают, что 26 лет — это вам не это, состояние-то хорошее.

Кстати говоря, Мерседесы 190-ой модели прозвали Baby Benz, а литера Е в названии модели говорит нам об инжекторе — с немецкого Einspritzung. У меня инжектора нет, поэтому буква только для красоты ;)

У нас с ним много чего было. И цепи рвались на морозе, и аккумуляторы садились, а уж сколько мы предохранителей сожгли — кто бы знал. Была попытка воткнуть в него кондиционер, параллельно автозапчастибарыга пытался меня кинуть, но был повержен. Еще я хотел воткнуть в него 2,6 v16 с турбиной, чтобы пер до 250км\ч, но это все бездна денег, а автомобиль скорее рабочекрестьянский… Я даже хотел расписать его стихами Джона Китса, но судьба решила иначе. В начале этого лета я законсервировал коня, пересел на велосипед, чтобы вспомнить про четырехколесного друга к продаже…

Я сильно изменился с нашей с ним первой встречи. Да и он тоже.

Прощай, друг. Надеюсь, ты попадешь в хорошие руки, будешь зимовать в теплом гараже, а кормиться только хорошим маслом и чистым девяносто пятым бензином.


Лучшие комментарии

Ты не автолюбитель, поэтому и не надо делать выводов ;)
Лично я уже машинально извиняюсь перед машиной и ободряюще похлопываю по рулю, если случайно заеду в какую-нить ямку или ещё что. Успокаиваю иногда, делюсь своими мыслями…
Да, я разговариваю с автомобилями… И это нормально… Я надеюсь… Да?.. о.О
Фанатею от старых немцев…
Как я тебе уже говорил, я бы взял его у тебя с удовольствием (даже просто чтоб был у меня такой автомобиль, а не с какой-то целью), но «в связи с некоторыми делами»… ;)

А вообще, если у кого-то здесь есть желание заиметь классическую европейскую машинку, то теряться не стоит, да… Можно будет говорить: «Такая только у меня, и у Майкла Джексона Ярослава Шалашова»
Ярослав, не продавай машину!!!
Такие чувства к машине. Наверное она действительного того достойна.
Прощай печенькомобиль(((, мы запомним тебя красным, сочным, красивым, и с сидящим внутри Ярославом с улыбкой до ушей))))
пока никакую не хочу, машины это от лукавого, неврным становишься, кошмар
Аш на слезу пробило ;(
Действительно, такой продавать очень жалко =*( Ярослав, а до скольки максимум разгонялся?)
Еще и реклама бод блогом появилась ='( Армия тьмы на подходе. =(
Еще я хотел воткнуть в него 2,6 v16 с турбиной
Я сразу подумал, что ты хотел в *автозапчастибарыгу* это воткнуть. =)
Я не автолюбитель, но статья написана с душой, говорить о машине как о друге может либо человек которому она была очень дорога(во всех смыслах) либо очень хороший врун…
Очень красиво и леричьно написанно…
Ярослав желаю удачи когда будеш покупать нового железного коня.
Присоединяюсь.
Аж загорелся таким автомобилем…
*ушел играть в Test Drive*
Я так же свою гитару оплакивал когда продал(
Каждый второй русский автолюбитель делает так. Не ссы.
Читай также