2 октября 2011 2.10.11 12 1978

обзор на Driver: San Francisco

0

Фильм в игре

Одной из особенностей Driver: San Francisco стало построение сюжетной части. Обычно в аркадных гонках сценарий пишется лишь для галочки. Отношение к нему соответствующее. Здесь же все по-другому. Сюжет – двигатель, который тащит игру на вершину Олимпа. Прекрасная режиссура роликов, яркая операторская работа, грамотно подобранные спецэффекты. Каждый персонаж – личность, живой человек со своими проблемами и историей.

В пятой части сериала Джон Таннер в результате тяжелой аварии попадает на больничную койку. Его противник, коварный и безжалостный преступник Чарльз Джерико, оказывается на свободе. И здесь происходит нечто необычное, пугающее: Таннер получает способность вселяться в тела других людей. Теперь, лежа без сознания под капельницами, он преследует по пятам беглого бандита. Он мечтает отомстить ему и спасти славный город Сан-Франциско.

Поначалу сюжет развивается неспешно, медлительно. Но постепенно он разворачивается, начинает набирать обороты. События сменяют друг друга с астрономической скоростью, образы героев развиваются с каждой новой миссией, с каждой новой победой. Под конец темп настолько увеличивается, что начинает казаться, будто еще чуть-чуть – и на Луну, в открытый космос. И вдруг – финал, и понимаешь, что дальше ничего не будет. Именно в этот момент становится ясно, насколько же сильно игра продвинулась вперед по сравнению со всей индустрией. Отличный, продуманный сценарий в аркадных гонках? Теперь это реальность.

Не сюжетом единым

Но сюжетные миссии – это лишь одна, небольшая часть проекта. Вообще, Сан-Франциско – это мегаполис проблем. Здесь постоянно что-то происходит, кому-то требуется помощь. К примеру, мы вселяемся в водителя скорой помощи и пытаемся доставить тяжелобольного человека в реанимацию. Или садимся в полицейскую машину и начинаем преследование пьяного лихача. И все это не по пустынным улицам, а по забитым автомобилями проулкам с маленькими кафе и небольшими книжными лавками. С началом новых сюжетных глав нам постепенно будут открываться все новые и новые районы, по которым мы сможем гонять как в свое удовольствие, так и выполняя разнообразные задания.

Главной особенностью проекта, безусловно, стала возможность практически мгновенного перепрыгивания из одного автомобиля в другой, так называемый «шифт». Опишу одну небольшую сцену. Вот мы преследуем неприятеля. В нашем распоряжении три автомобиля. Чтобы остановить его, необходимо несколько раз как следует врезаться в его машину. Делаем это первый раз. Но вот беда, нашу машину сносит на обочину. Что бы мы делали в любой другой игре? Правильно, выруливали на трассу и начинали все заново. Но в Driver: San Francisco все не так. Мы с помощью нажатия всего одной кнопки перепрыгиваем в соседний автомобиль, которым до этого управлял искусственный интеллект. Погоня продолжается до победного конца. И вот эта динамичность, эта скорость, этот адреналин – лучшее, что есть в проекте.

Помимо этого разработчики предлагают еще гору разнообразных миссий. Так, в заданиях-«вызовах» нам необходимо за ограниченное время достичь поставленной цели. Проехать на определенной скорости несколько километров, не врезавшись ни в одну машину. Или нам предлагают двигаться по встречной полосе и набирать очки опыта. Потратить их можно на открытие новых автомобилей. Кстати, в отличие от предыдущих игр серии, здесь их более сотни. Благо, Ubisoft раскошелилась на покупку лицензий у крупнейших автоконцернов.

Есть здесь и так называемые «Мероприятия». Этот тип заданий можно условно назвать второстепенными сюжетными миссиями. К основной линии они никакого отношения не имеют, но сами по себе построены довольно забавно. Особо запомнилась самая первая миссия данного типа. Нам необходимо довести до истерики надменного инструктора по вождению. Причем довести его до того, чтобы он наделал кучу в собственные штаны и начал слезно просить нас сбавить обороты. Весело, ничего не скажешь!

Самыми же привычными станут для вас «Испытания». По сути, это обычные гонки. Нам придется регулярно обгонять заносчивых юнцов на крутых тачках, выигрывать дрифт-заезды. При этом все трассы расположены внутри города, так что поток машин никуда не денется. Доступ к «Испытаниям» можно получить как на глобальной карте, так и из главного меню.

Завершить же знакомство с игрой стоит мультиплеером. Точнее, это будет только начало ваших длительных любовных отношений с проектом. Гонять по городу вместе с кучей отчаянных водил – непередаваемое удовольствие. Более того, интерес к многопользовательским баталиям не проходит ни через день, ни через два. Но это уже совсем другая история…

***

Как сложится коммерческая судьба Driver: San Francisco, предсказать трудно. Говорят, на консолях игра расходится не шибко быстро. В большей степени – это вина издателя. Точнее, это исключительно вина издателя. Остается надеяться, что владельцы персональных компьютеров смогут своим рублем доказать, что такие проекты нужны индустрии. Что аркадные гонки должны быть не тупым набором трасс и сотен автомобилей, а интересным приключением, к которому хочется возвращаться вновь и вновь. И тогда, возможно, в ближайшем будущем мы увидим новые приключения настоящих героев в настоящей гоночной игре.

Плюсы: яркие герои и интересный безбашенный сюжет; прекрасная работа режиссера и оператора; интересные миссии; большой выбор автомобилей; затягивающий мультиплеер.
Минусы: затянутое начало; возможно, наличие тюнинга добавило бы в проект новые краски.
Вердикт: лучшая аркадная гонка последних трех лет. Точка.

9.0


Теги

Лучшие комментарии

Это с пэгача >_<. Автор, ну как тебе не стыдно?
И почему же мне кажется, что это копипаст?
лучшая аркадная гонка последних трех лет. Точка.

Ну не знаю… игра хороша, не поспоришь, но мне больше понравилась Test Drive Unlimited 2…
Может потому что это он и есть?
Так легко сознался…
Читай также