28 сентября 2011 28.09.11 19 2992

Cubium. Инди-игра

+7

Системные требования:




Операционная система: 2000 / XP / Vista / 7;Процессор: Pentium III 1000 Mhz и выше;Оперативная память: 128 MB и выше;Видеокарта: DirectX 9 совместимая, 64 MB, с поддержкой шейдеров 2.0 (SM 2.0);Свободное место на жестком диске: 200 MB

Добрый всем вечер дорогие друзья. Возможно у кого-то уже ночь, у меня, например, но это неважно. Любите ли вы играть в инди-игры? Некоторые скажут — «Что это?» или «В это никто не играет!». Но всё же есть такие люди, которые любят убивать время на подобные вещи. Сегодня я представляю вашему вниманию инди-игру, под названием — Cubium.

Начнём по порядку.
Cubium — это игра головоломка, в которой нам предстоит путешествовать от одного места к другому. Управлять мы будем тремя небольшими кубами, которые необходимо доставить к небольшому порталу. Естественно он открывается и оттуда вылетают птицы, по крайней так сказали разработчики. У меня птиц не было и я довольствовался разлетающимися белыми точками.
Игра сделана в 2D мире. Всего 57 уровней. Вы скажете, что мало. Но это не так. Если честно я застрял уже где-то на 7-8 уровне. Мир в котором мы проведём достаточно времени поглощён во тьму, мне сразу вспоминается игра Limbo.

В игре присутствует физика, так что за всю игру не будет картонного передвижения. Кроме обычных, кубов-ключей (открывающие портал), существуют кубы помощники. Есть моменты, где без них никуда. Это и затемнённые места, различного виды водного и огненного препятствия. Так же что бы достать куб-ключ из какого-либо помещения — будь то клетка, либо другие приспособления придётся использовать куб-помощника. Из-за местной физики, нам не всегда удастся перенести куб куда надо. Часто они будут застревать в углах, улетать куда не надо. В общем все внешние факторы будут нам помехой.

Сюжет игры
Сюжет как такового нет. Но всё же игра с нами, если можно так сказать, разговаривает или делает послания. Почти в каждом уровне есть различные надписи. Некоторые предостерегают, а некоторые отдалённо напоминают прошлое человека.

Уровни в игре наполнены своей жизнью. Мы встретим различные внутри игровые краски.Нежно-фиолетовый будет напоминать о любви (кстати нам повстречается девушка), светло-синий о море (оно там будет… Маленькое, но будет.) И много других.

Музыка
Некоторый миры будут огромны, с наличием всяческих преград. Придётся всячески по потеть, что бы идти дальше. Некоторые могут даже психануть и плюнуть на игру. Вот тут-то и спасает музыка. Медленная и расслабляющая. Порой вы её даже не заметите, но она будет играть где-то далеко там…

В завершении можно сказать:
Потратьте пару тройку часов на прохождении игры. Она того стоит.

Cubium была разработана Андреем Бабаком (Украина), известным в инди-сообществе тем, что все его амбициозные проекты разрабатываются одновременно, и, как следствие, до релиза они все ползут ме-е-е-едленно. Ну а раз медленно, значит игры получаются хорошими, как эта.


Лучшие комментарии

Местами в уровне приходится выполнить определенную последовательность действий до того, как приступаешь к другой сложно задачке в этом же уровне. Так вот если у вас что-то не получится или пойдет не так, то при переигрывании уровня приходится выполнять всю последовательность действий до действия, на котором ты заступорился. Снова не вышло? Начинай заного, повторяй действия. Это уже сродни задротству.

Вот бред, честно. На каждый уровень уходит около (в большинстве случаев до) 5ти минут. И моментов, когда неправильное движение приводит к тупику и рестарту уровня — минимум. Так что тут скорее не проблема игры, увы.
игра начинает заметно тормозить

Не замечено не в едином разу, так что тоже очень сомнительный минус.
В игре головой почти не надо думать. Быстро надоедает однообразность!
Не не понравилась игра. Так себе.
на любителя.
Игра не очень, но замечено правельнно время убить можно=)
Я застрял на 7. Мой мозг дальше не захотел работать(
Играю иногда, пока не прошел но игра понравилась) Написано хорошо, плюсую друже :)
на любителя.

Как и все продукты творчества, собственно.
а игра начинает заметно тормозить

Не знаю. Тормозов вроде не было, так что всё шло гладко.

Музыка в игре не то, чтобы хороша, но её преступно мало

В ходе игры ты её просто не замечаешь. Она играет где-то там да и ладно.
Некоторый миры будут огромны, с наличием всяческих преград. Придётся всячески по потеть, что бы идти дальше.

Окамооон…
Наверное у меня слишком слабый мозг… Эта игра слишком сложна для меня(
6 уровень. Разделяю все кубы на самые мелки, пытаюсь двигать камеру, она двигается заметно медленнее
12 уровень. Виснет сильнее так как уже есть много мелких объектов вверху, за решеткой.
16 уровень. Разделяем все кубы на мелкие. FPS падает до 23, камера передвигается еще медленнее.
И это на компе, на котором ИДЕТ КРУЗИС НА МАКСИМАЛКАХ!!!!!11111 Правда только первый :)
Как я уже когда — то писал, игра притягивает к себе внимание только поначалу. Визуальное оформление и оригинальность привлекают, но потом геймплей начинает реально надоедать. Оригинальные идеи в уровнях появляются нечасто, остальные элементы геймплея навроде осушения огненными кубами воды, разбрасывания камней кубами с молнией и забрасывания кубика с кучей маленьких кубиков повторяется из раза в раз.
Местами в уровне приходится выполнить определенную последовательность действий до того, как приступаешь к другой сложно задачке в этом же уровне. Так вот если у вас что-то не получится или пойдет не так, то при переигрывании уровня приходится выполнять всю последовательность действий до действия, на котором ты заступорился. Снова не вышло? Начинай заного, повторяй действия. Это уже сродни задротству.
Отдельного упоминания заслуживает камера, которая либо улетает, когда пытаешься разогнать кубик и таким образом теряешь его из виду, либо не дает нормально посмотреть куда двигаться не теряя кубик из виду. Ну и с оптимизацией тоже не все сладко. Я понимаю, что физика крутая и все такое, но когда разделяешь кубы на много мелких объектов (А это зачастую надо), а игра начинает заметно тормозить, то впечатление портится еще сильнее.
Музыка в игре не то, чтобы хороша, но её преступно мало. Для 59 уровней 3 трека это не дело
Как итог, типичный проходняк. Пара вечеров, один ступор в прохождении и вы не загоритесь желанием пройти это место, а наверняка захотите выйти из игры.
Читай также