Ну вот и стартовал 64 международный автосалон во Франкфурте.
И открывает наши новинки…
Audi
«двойка» появляется уже в другое время. Сейчас потенциальные клиенты по-новому относятся к понятиям экономичность и экологичность, да и себестоимость производства алюминиевых кузовов стала заметно ниже.
Показывая во Франкфурте концепт-кар A2, немцы пытаются всех сбить с толку. Ведь размерами машинка оказывается меньше, чем А1, причем на существенные 150 мм (длина составляет 3804 мм). Наверняка, серийная версия А2 станет чуть крупнее «единички».
Audi давно обещала наладить производство гибридной версии своей «восьмерки» – такую модель требовали не только оголтелые экологи, но и американцы, которые начали ассоциировать слово гибрид с понятиями прогресс и современность. И в Audi решили никого не обманывать – они сделали из серийной А8 Hybrid по-настоящему экономичный автомобиль, пусть и не такой мощный.
Силовая структура концептов получилась сверхлёгкой благодаря широкому использованию композитных материалов. Масса открытой версии Урбана – всего 480 килограммов, и это с учётом того, что на борту размещён литий-ионный аккумулятор ёмкостью 7,1 кВт•ч и пара мотор-генераторов, которые в сумме развивают 15 кВт (20 л.с.) и 47 Н•м крутящего момента. Машинка с одним седоком на борту способна разгоняться до 100 км/ч за 16,9 секунды. Долго?
BMW
Ну что можно сказать? Это настоящий зверь. Самый зверский из всего, что раньше только делали инженеры BMW (конечно, мы сейчас говорим про серийные модели). Под капотом новой BMW M5 спрятано аж 560 «лошадок»! Более мощной машины с конвейера BMW еще никогда не сходило, и можно не сомневаться, что новая M5 станет мечтой многих фанатов скорости. Впрочем, она и раньше была таковой.
На любом автосалоне во Франкфурте у стенда BMW народу пруд пруди. Но в этом году баварцы вообще могли бы продавать билеты — и все равно была бы толпа. Ведь BMW представила целое семейство новых машин. Фактически, она создала новый бренд! Такое происходит впервые.
Bentley
По сравнению с прошлым поколением кабриолета, которое часто можно встретить рядом с дорогими московскими клубами, новая машина получила немного другую внешность, модернизированный интерьер, а на втором ряду кресел места стала чуть больше. Плюс к этому, Continental GTC отныне оснащается другой системой полного привода. Если раньше момент распределялся в соотношении 50:50, то отныне он будет делиться 40:60 в пользу задней оси. Это сделано специально — покупатели Bentley хотят, чтобы их машина имела немного заднеприводный характер.
Chevrolet
Chevrolet впервые в Европе показал новое поколение модели Malibu. На первый взгляд, к нам эта модель не имеет никакого отношения, ведь Malibu в России никогда не продавалась. Но это было раньше. А новый Chevrolet Malibu станет одной из так называемых «глобальных» моделей, которыя должны увеличить продажи Chevrolet во всем мире, — Malibu появится более чем в ста странах.
Citroen
Tubik — смешное название для автомобиля. Но, создавая свой новый концепт, в Citroen не имели в ввиду, что после поездки на этом автомобиле водителя и пассажиров придется выдавливать в виде полужидкой субстанции. Просто в Citroen вспомнили, что в середине прошлого века они выпускали неплохие фургончики под названиями TUB и Type H.
Ferrari
Создать открытую версию Ferrari 458 Italia было очень сложно, ведь позади двух кресел тут расположен двигатель, а не багажник. Именно поэтому итальянцы разработали хитроумную систему, которая прячет крышу в пространство между пассажирским салоном и моторным отсеком (мало того, сзади сохранился даже небольшой багажник). Очень сложная задача стояла и перед специалистами по аэродинамике — они должны были обеспечить комфорт водителя и пассажира даже на высокой скорости. В Ferrari уверяют, что на скорости до 200 км/ч в салоне можно спокойно беседовать не повышая голоса!
Ford
Эта машина имеет самый обыкновенный двигатель внутреннего сгорания, а не какой-нибудь новомодный гибрид. Правда, понятие «самый обыкновенный» в современном мире весьма растяжимо. Focus ECOnetic (а именно такое имя получил рекордсмен) имеет дизель объемом 1,6 л и мощностью 105 л.с. (на Fiesta он выдает 95 л.с.), который работает вместе с системой «стоп-старт» нового поколения. «Focus и Fiesta ECOnetic будут обладать потрясающей топливной экономичностью и при этом доставлять удовольствие от вождения — еще несколько лет тому назад такое сочетание казалось невозможным», — говорит д-р Тило Сейберт, менеджер европейского отделения Ford по стратегии повышения устойчивости и электрификации.
Итак, Focus ST по-прежнему щеголяет эффектным цветом, 18-дюймовыми колёсами с фирменными Y-образными спицами, здоровенной решёткой радиатора с шильдиком ST и всё тем же спорным дизайном сдвоенного патрубка выпускной системы. Каким будет звук выхлопа? Этот вопрос волнует многих поклонников Focus ST и, особенно, RS. Ведь раньше они оснащались 2,5-литровым пятицилиндровым мотором, который славился отличным «голосом».
Кстати, на стенде Ford демонстрировалась и «заряженная» трёхдверка! Только это не Focus, а Fiesta ST. Пока эффектная «зажигалка» находится в статусе концепт-кара, но, судя по «Фокусу», серийная версия окажется весьма похожей на прототип. Скорее всего, свой официальный дебют Fiesta ST отметит весной, на автосалоне в Женеве.
Fiat
Будущие покупатели будут очень довольны, что новая Panda стала заметно больше своей предшественницы. Длина выросла сразу на 112 мм, а ширина на 62 мм. Да, машина стала чуть ниже (минус 28 мм), но при этом пространства над головой пассажиров не убавилось. К тому же и салон Panda стал на порядок лучше! Машина получила новую переднюю панель, другой руль с клавишами управления магнитолой, задние сиденья отныне можно двигать вперед-назад, а переднее превращать в обеденный столик. Отразится ли это на стоимости модели? Не факт, ведь Fiat до сих пор находится в сложной финансовой ситуации, и завышать цену на такой хит, как Panda, итальянцы не смогут.
Honda
И вот на автосалоне во Франкфурте состоялась премьера нового поколения пятидверного Civic. Хотя правильнее будет сказать, что презентация Civic состоялась за один день до начала выставки на специальном закрытом показе. Эта модель по-прежнему серьезно отличается от американских седанов и купе, которые были впервые показаны еще в январе на автосалоне в Детройте. Но надо сразу сказать — помимо хэтчбека в Европе будет продаваться и седан, ведь в Европе на него приходится аж 56% продаж (премьера четырехдверного Civic состоится чуть позже).
Hyundai
Помнится, и прошлый i30 был неплох, а новая модель так и вовсе приятно удивляет. Радует все, начиная с дизайна, который придуман в Европе специально для рынка Старого света, и заканчивая материалами отделки салона. Внутри машины все сделано очень качественно, «наворотов» предостаточно, да и к эргономике, похоже, претензий нет (правда, окончательно убедиться в этом можно будет только после теста). Говорить о конкретных комплектациях пока преждевременно, но уже сейчас понятно, что при желании покупатель сможет получить не только кожаный салон, но и камеру заднего вида, прозрачную крышу, «умные» фары, которые будут сами регулировать освещенность дороги, и многое другое. Ясно также, что даже самые простые i30 будут иметь полный набор подушек безопасности (включая коленную) и противозаносную систему.
Kia
Kia GT интересна не только из-за своей внешности. Ведь перед нами заднеприводный седан, который в самой компании позиционируется не иначе, как «спортивный» (об этом свидетельствует и название). Кроме того, Kia GT является первой моделью в целой линейке концептов, которые появятся у корейской компании в ближайшие два года, — Kia хочет выйти на новые рыночные ниши и расширить свою модельную линейку.
Корейцы показали еще и трехдверную версию Rio. Интересная машинка получилась, но у нас она все равно продаваться не будет — в нашей стране ставка будет делаться на седан, который уже выпускается в Санкт-Петербурге, и на пятидверный хэтчбек (он встанет на конвейер чуть позже).
Jaguar
Новый Jaguar является гибридной моделью. В паре с 3-литровым V6 с компрессором (380 л.с.) трудится 96-сильный электродвигатель. Подобной бензиновой «шестерки» у нынешних британских моделей пока нет. Впрочем, это не совсем новый двигатель: по сути, инженеры взяли могучий V8 с нагнетателем, устанавливающийся на флагманские спортивные машины XFR, XKR и XJ Supersport, и убрали два цилиндра.
Land Rover
Пока англичане находятся в размышлении. Ведь если новый Defender будет сохранен как «рабочая лошадка», то его надо делать максимально простым и дешевым. Но этот сегмент рынка в последние годы неуклонно сокращается — все чаще покупателям нужен не просто внедорожник, а комфортный внедорожник. Так что не исключено, что новый Defender будет позиционироваться как стильный автомобиль для молодежи. Которому будут уже не нужны мощная рама и механические блокировки дифференциалов. А вот какие-нибудь стильные колесные диски или кожаный салон в этом случае станет обязательными. Но это, как вы понимаете, будет уже совсем другой Defender… К тому же, такая модель будет конкурировать с уже существующими Freelander и Discovery. Именно поэтому во Франкфурте было представлено сразу два прототипа нового Defender. Один под названием DC100 представляет собой именно «рабочую лошадь», с дизельным двигателем, а второй – DC100 Sport является ярким желтым автомобильчиком, на котором надо ездить на пляж.
Lexus
первых, автомобиль может быть оснащен камерой ночного видения, позволяющей распознать в темноте пешеходов, переходящих дорогу. Во-вторых, здесь есть технология слежения за дорожной разметкой с функцией удержания автомобиля в своей полосе. В-третьих, информация приборной панели и навигационной системы проецируется на лобовое стекло. В-четвертых, машина оснащается камерами кругового обзора, помогающими парковаться. Перечислять можно долго. Впрочем, покупателей немецких бизнес-седанов этим оборудованием не удивишь.
Lamborghini
Привод полный. Максимальная скорость — 320 км/ч. Выход модели приурочен к 150-летию объединения Италии, собственно, поэтому LP 570-4 Super Trofeo Stradale выпустят тиражом 150 единиц. Цвета будет только три — красный, серый и белый. Воздухозаборники в переднем бампере, спойлер, сверхлёгкие 19-дюймовые диски и задний диффузор окрашены в чёрный.
Maserati
латформа Kubang позаимствована у Jeep Grand Cherokee. Но самое интересное — под капотом. Сообщается, что Maserati станет ставить на эту машину новые двигатели собственной разработки, которые будут производиться на заводе Ferrari в Маранелло. Проектирование моторов возглавляет Паоло Мартинелли — бывший главный моторист формульной команды Ferrari, ныне являющийся шефом Maserati по двигателям и трансмиссиям.
Mazda
Улучшена шумоизоляция днища, пересмотрены характеристики амортизаторов, стал жёстче передний подрамник – эти меры должны сделать «трёшку» более комфортабельной. Кроме того, изменены настройки усилителя рулевого управления для достижения лучшей обратной связи. Слегка улучшилась и обтекаемость – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,28 до 0,27 для седана и с 0,3 до 0,29 у хэтчбека. Это заслуга нового бампера, увеличенного щитка, прикрывающего днище, и более жёстких дефлекторов, отсекающих поток воздуха от передних колёс.
В Европе Mazda CX-5 будет предлагаться во множестве вариантов. Базовый – это переднеприводная CX-5 с двухлитровым бензиновым двигателем (165 л.с., 210 Н•м) и шестиступенчатой «ручкой». С этим же мотором агрегатируется и «автомат» (также шестиступенчатый), и полный привод. Правда, в последнем случае отдача двигателя несколько уменьшается – до 160 л.с. и 208 Н•м.
Mercedes-Benz
Новая «Б-шка» стала длиннее и шире своего предшественника, но при этом она стала ниже. Соответственно, снизился и центр тяжести, что, по идее, должно положительно сказаться на управляемости (еще отметим, что B-класс получил сзади новую многорычажку). Однако, несмотря на уменьшенную высоту, в салоне машины стало просторнее!
Электрохимический генератор, который использует в качестве топлива водород, вырабатывая электричество, питает тяговые моторы и литий-серную (Li-S) батарею ёмкостью 10 кВт•ч (преимущество литий-серной батареи — более высокая удельная ёмкость, по сравнению с другими типами аккумуляторов, и экологичность, но пока количество циклов заряда/разряда у таких батарей невелико). Батарея здесь является своеобразным буфером, она сглаживает пиковые нагрузки генератора, помогает ему во время интенсивного разгона, а также накапливает энергию при торможениях, когда тяговые электродвигатели переходят в режим генераторов.
MINI
Но успех концепта показал — купе от Mini не просто имеет право на существование. Оно должно появиться, и как можно быстрее. Но, несмотря на все старания инженеров, быстро сделать серийное купе не получилось. Ведь в данном случае просто поставить новую крышу было явно недостаточно. В новую машину пришлось внести огромное количество изменений.
Opel
Интересно, что купе Astra GTC (а сейчас вряд ли кто-то назовет эту модель хэтчбеком) стала даже больше пятидверной Astra. Колесная база выросла на 10 мм, а колея стала шире на 40 мм спереди и на 30 мм сзади (ну а еще стоит отметить, что новая модель ниже Astra на 15 мм). Но главное другое. Opel Astra GTC уже в базе оснащается «навороченной» передней подвеской HiPerStrut с отдельным поворотным кулаком, которая раньше была доступна только на 325-сильной Insignia OPC. Плюс к этому можно будет заказать мехатронное шасси FlexRide, которое меняет характеристики амортизаторов, рулевого и педали акселератора. В общем, управляемость Astra GTC должна быть очень приличной…
Opel Zafira является не просто популярным в России компактвэном. Это безусловный лидер в сегменте — в прошлом году Zafira по продажам почти в два раза обогнала идущую на втором месте Toyota Verso. А после появления нового поколения Zafira, которое отныне носит имя Opel Zafira Tourer, эта модель еще сильнее укрепит свои позиции.
Peugeot
Потенциальный хит? На первый взгляд — да. Внешне Peugeot 508 RXH (а серийный автомобиль имеет именно такое название) выглядит поинтереснее обычного 508. Машина получила стильные 18-дюймовые диски, другой аэродинамический обвес, да и о набившем оскомину увеличенном дорожном просвете тоже не надо забывать. Причем «живьем» эта машина выглядит гораздо интересней, чем на фотографиях! Салон тоже очень приятен — чувствуется, что французы потратили много сил, стараясь сделать внутренности 508 RXH по-настоящему качественными.
Называется он Peugeot HX1 Concept и представляет собой… пятидверный хэтчбек? Нет, форма кузова всё же тяготеет к однообъёмникам, да и разместиться здесь могут шесть человек. Минивэн? Но ведь HX1 ниже, чем даже Porsche Panamera! Причём на добрых 4 сантиметра. В общем, перед нами ещё одно новое веяние в автомобилестроении – «спортивный минивэн». Дойдёт ли нечто подобное до конвейера? Возможно.
Porsche
Пока Porsche представила только две модификации нового 911: базовый 911 Carrera и 911 Carrera S. Первая модель имеет 3,4-литровый бензиновый оппозитный двигатель, который выдает 350 л.с. Этот агрегат не только на 5 л.с. мощнее старого мотора, который имел объем 3,6 л., но и экономичнее! Немецкие инженеры уверяют, что 350-сильный суперкар с коробкой передач PDK (расшифровывается как Porsche Doppelkupplung) с двойным сцеплением тратит на 100 км пути в смешанном цикле всего 8,2 л бензина! А версия 911 Carrera S расходует лишь 8,7 л, хотя она имеет уже 3,8-литровый мотор, который выдает 400 л.с. (раньше было 385 л.с.). Одновременно для обеих моделей улучшены динамические характеристики. С 0 до 100 км/ч Carrera S с PDK разгоняется за 4,3 секунды. С опциональным пакетом Sport Chrono и при нажатой кнопке Sport Plus вообще за 4,1 секунды. Carrera с PDK для аналогичного спринта до 100 км/ч необходимо всего 4,6 секунды (Sport Plus: 4,4 секунды).
Renault
Прежде всего, Renault Frendzy должен объединить, казалось бы, противоположные вещи — работу и отдых. Компактный (длина — 4091 мм) фургон под завязку напичкан гаджетами и вполне способен выполнять функции мобильного офиса, имея, помимо всего прочего, ещё и выход в Интернет. Кроме того, можно выбрать более «спокойную» подсветку интерьера, настраивающую на рабочий лад.
Зачем нужен был рестайлинг? Renault Twingo – машина, которая популярна среди молодёжи. Поэтому, в первую очередь, команда ван ден Акера должна была сделать его ярче и индивидуальнее. Что ж, наверняка многие элементы обновлённого Twingo покажутся спорными, но внимания он привлекает явно больше, чем прежний «карапуз».
Особенно эффектно смотрится жёлтый Twingo RS – «заряженная» модификация Twingo, которая оснащается 133-сильным бензиновым 1,6, перенастроенным шасси с 16-дюймовыми колёсами и более мощными тормозами. Twingo RS также получил изогнутый «сплиттер» в переднем бампере в стиле старших моделей Clio RS и Megane RS – решение, подсмотренное у болидов Формулы-1.
Koleos, к слову, не может похвастать популярностью в России, хотя и обладает общей с Nissan X-Trail агрегатной базой. Одна из причин этого – необычный дизайн. И французы решили «малой кровью» перелицевать Koleos. Машина получила другие фары, решётку радиатора и передний бампер. А вот корма осталась без изменений – если не считать «мордашки», то Koleos получил лишь новые боковые зеркала, колёсные диски и оранжевый цвет… Cayenne Orange.
<
Skoda
Оказалось, что чехи просто взяли небольшую паузу. Уже совсем скоро Skoda явит миру настоящую «бомбу», которая взорвет рынок доступных моделей. Какова будет сила взрыва, зависит от цены, которая пока держится в строжайшей тайне. Но уже сейчас можно сказать, что стоимость модели окажется как раз посередине между недешевой Octavia и маленькой Fabia. И, судя по новому концепту MissionL, который представлен сегодня во Франкфурте, облик новой «народной» модели будет весьма притягательным. Интересно, что именно «народная» Skoda станет первой моделью, выполненной в новом стиле чешской компании.
Subaru
Новая Subaru Impreza была представлена еще весной этого года на автосалоне в Нью-Йорке. Однако поклонники марки в России с нетерпением ждали премьеру следующего поколения кроссовера Impreza XV. Ждали-ждали, да так и не дождались. Вместо Impreza XV японцы показали модель под названием Subaru XV. Судя по всему, именно на нее в нашей стране и будет сделана основная ставка — обычная Impreza у нас сейчас не продается (возможно, и не будет), а легендарные «заряженные» версии WRX и WRX STI тоже нынче стали отдельной маркой.
Suzuki
Назвать Suzuki Swift Sport «горячим» хэтчбеком было бы неправильно. Машины этого класса, вроде Opel Corsa OPC или Renault Clio RS, развивают мощность в 190-200 л.с., а новая «японка» может похвастать лишь мотором рабочим объемом 1,6 л, выдающим 135 л.с. Впрочем, у многих обычных малолитражек нет и этого. Скажем, у Mazda2 максимум — 103 силы. В общем, на фоне «гражданских» машинок Swift Sport неплохо вооружен.
Toyota
Про появившееся три года назад нынешнее поколение Toyota Avensis можно было сказать, что его дизайн — на любителя. С точки зрения рыночного успеха это не было проблемой: как в Европе, так и в России поклонников у Авенсиса немало. Но все же японцы решили поискать новый, более привлекательный стиль. Во Франкфурте впервые перед публикой предстал Avensis, прошедший очень глубокий рестайлинг.
Yaris будет оснащаться новым трехцилиндровым бензиновым двигателем, который при объеме в 1 литр будет выдавать 69 л.с. и 93 Н•м. Не слишком много, но зато экономично. Согласно паспортным данным, 100 км/ч такой Yaris набирает за 15,3 с, а максимальная скорость машины не превышает 155 км/ч. Но при этом расход топлива — меньше 5 л на 100 км (точнее 4,8 л в смешанном цикле). Кроме этого мотора покупателей ждет модернизированный агрегат объемом 1,3 л, который будет выдавать 99 л.с. и 125 Н•м. Не забудут японцы и про дизель: 1,4 л, 90 л.с. и 205 Н•м.
Зарядка от 220-вольтовой розетки занимает три часа. Если каждую ночь заряжать машину на стоянке у дома, а днем — у работы, то можно свести потребление бензина к минимуму. Официальные данные экономичности впечатляют: замеры расхода топлива по европейским правилам сертификации показали, что машина сжигает всего 1,84 л бензина на 100 км пути. Старт продаж этой модификации в Европе намечен на весну 2012 года.
Volvo
Сексологи уже давно пытаются убедить мужчин, что размер не имеет значения. Теперь этим решили заняться и в компании Volvo – шведские инженеры на автосалоне во Франкфурте заявили: «Хватит считать цилиндры». Мол, сейчас круче не тот, у кого их больше, а тот, кто правильно может распорядиться имеющимся потенциалом. Именно поэтому в будущем Volvo будет оснащаться, возможно, только четырехцилиндровыми моторами нового поколения, которые придут на смену не только нынешним четырех- и пятицилиндровым агрегатам, но и заменят собой «шестерки». А может даже и прожорливые «восьмерки»!
Volkswagen
Старт продаж запланирован на конец этого года. В Германии машинка станет доступной уже с 13 сентября. Новинка предлагается в трёх вариантах с различным уровнем оснащения: take up!, move up! и high up!.. Последняя может иметь на борту даже систему экстренного торможения City Emergency Braking. Работает она на скоростях до 30 км/ч. Лазерный радар сканирует обстановку на дороге в радиусе 10 м перед автомобилем и выявляет риск столкновения. В случае опасности наезда на препятствие система даёт команду на экстренное торможение.
Ё-мобиль!!!!!1111
Компания «Ё-АВТО» решила выйти на мировую арену — теперь и в Европе знают, что русские решили назвать свою новую машину странной буквой «ё» (кстати, европейцы пишут в своих пресс-релизах YO-Mobil). Желание продемонстрировать свой новый автомобиль именно во Франкфурте, а не в той же Москве, совершенно понятно. Ведь в этом случае про ё-мобиль напишет вся мировая пресса. А даже если и не напишет (европейцы давно привыкли к подобным концептам, которые показывают те или иные новоявленные компании), то российские издания уж точно раструбят об этой премьере, как о главной новинке всего автосалона.
Всем спасибо.
Комментируйте и зарабатывайте плюсики :D
Для большей информации посетите страницу www.auto.mail.ru
Лучшие комментарии
Пофикси
Автосалон. Хорошо, что хоть не «Афтасалон».