1 октября 2010 1.10.10 25 2076

Трехмерное моделирование: M-Book Classic V3

+9

После баловства с «Неоновым стопгеймом» решил смоделировать что-нибудь более серьезное, но все же не слишком сложное, ибо свободного времени не так уж много. Поэтому мой выбор пал на свою же электронную книгу, на которую я некоторое время назад уже писал обзор.

Корпус ридера моделировался из простого бокса в реальных размерах:

Управляющие кнопки:

Разъем под флешку и кнопка включения. Над кнопкой включения провозился около часа, никак не получалось сделать то, чем я был бы доволен:

Кнопки увеличения и уменьшения. Кнопок две, а значит и проблем в два раза больше, сетка неоднократно калечилась и переделывалась:

Текстуры и надписи:

Камера, свет и окружение:

Финальная сетка:

Финальная визуализация, Gamma = 1,0, кликабельно:

Финальная визуализация, Gamma = 2,2, кликабельно:

Сделано в связке 3ds Max 2010 + V-Ray 1.5 SP4a, в сумме примерно за 15 часов не считая визуализацию и тестовые визуализации. Конструктивная критика, предложения, уточнения и дополнения как всегда приветствуются.

P.S: «Неоновый стопгейм v2» уже в работе.


Лучшие комментарии

будет, от простых к сложным желательно.
Без обид, но не понял объективную ценность поста, друже.

Ни туториал, ни презентация. Ни туда, ни сюда. Если уж просто понт, то надо было как-то покруче всё это вырендерить в итоге с разных ракурсов. А если уж туториал, то надо подробные комментарии.

Кстати, за туторы был бы особый респект от редакции и от меня лично. Когда-то сам был заинтересован в вопросе моделирования — обнаружил, что годных туториалов на русском катастрофически мало. Они все нереально скучные и не несут смысловой нагрузки, ибо там люди просто что-то делают, толком не объясняя логику событий. Толку от таких уроков никакого, потому что они не учат пользоваться инструментом — они показывают конкретные срества достижения конкретного результата. В итоге ты научишься делать чашку, но не понял, как именно. Поэтому теперь можешь моделить тысячи чашек, а вот блюдце уже не под силу…
Ну что сказать, красиво, и показал пошагово. Молодец. Предпоследний вариант себе в избранные картинки добавлю, надеюсь автор не против?
Гамма= 1.0 — темновато
Гамма= 2.2 — слишком светло
Лучше что-нибудь среднее =)
Гамма 1.0 сама то
А 2.0 не натуральное освещение
Просто дело в том, что 2,2 это стандарт =) Надо будет уменьшать интенсивность источников света.
При 1.0 дерево красиво смотрится, и книжки с закладками тоже отличные. При 2.2 теряется эта красота.
А какая у тебя мощность компа?
Мне казалось, что 3Ds MAX требует достаточно мощной машины. Разве нет?
Вообще требования к машине зависят от того, что ты планируешь делать. А так, в принципе, хватит даже бюджетной машины, такие дела.
Возьму на заметку. Кстати М-Book хорошо получился, только гамму настроить бы между 1.0 и 2.0, а так очень даже. А в Blender'е работал?
Gamma — это степень нелинейности цветового градиента от самого темного к самому светлому значению. C математической точки зрения линейной является gamma 1.0 и именно поэтому программное обеспечение, такое как Max, V-Ray, по умолчанию производит расчеты ИМЕННО в гамме 1.0. Но значение гаммы, равное 1.0, соответствует «идеальному» монитору, который имеет линейную зависимость отображения от белого к черному. Так как таких мониторов не бывает, у реальных устройств гамма нелинейна.
Значение гаммы для стандарта видеоизображений NTSC — 2.2. Для дисплеев компьютера значение гаммы обычно составляет значения от 1.5 до 2.0. Но для удобства принято считать, что нелинейность цветового градиента на всех мониторах равна 2.2.
Ну вот как-то так. Чтобы отсечь рассуждения о дневном и ночном свете =)
Рекомендую гамму выставлять в 2,2, а уже настройкой интенсивности источников света, добиваться более темной картинки. Blender видел, но только краем глаза, работать в нём не умею.
Это просто ход работы и порядок моих мыслей. Текстовый рил, так сказать. Туторы есть, как лично мои, так и переводы и адаптации, просто не знаю есть ли смысл их сюда выкладывать? Будет ли на них спрос?
Читай также