Чисто технически создание летающих микромашин сегодня осуществимо, однако их настройка, управление и питание остаются серьезными проблемами. Именно поэтому на MAV, как на испытательный стенд, возлагают большие надежды. В настоящее время исследовательская команда использует прототип механической мухи для испытаний аэродинамики крыла и его поведения на огромных скоростях работы – до 100 взмахов в секунду. Напомним, что в сентябре специалисты из Гарварда создали основную часть микромахолета — миниатюрный аналог автомобильного дифференциала PARITy, с помощью которого можно управлять полетом крохотных воздушных роботов. Это простое механическое устройство автоматически исправляет дисбаланс и не требует сложной настройки и адаптации. Даже в случае удаления части крыла микроробот, оснащенный PARITy, осуществлял автоматическую коррекцию и обеспечивал устойчивость полета летательного аппарата благодаря «разгону» поврежденного крыла до частоты 6600 взмахов в минуту.
Робототехнические летающие устройства в масштабе насекомых станут новым словом в авиации, сравнимым с переходом от аэростатов к самолетам. Резко увеличится спектр применения воздушного наблюдения, изменятся характеристики скоростей, масштаб работы, на порядки возрастет точность позиционирования и доставки сенсоров, а также их список. Надо ли говорить, для чего военные разрабатывают механических «насекомых»? Практически невидимые, быстрые и юркие, и к тому же дешевые, они могут буквально вынюхивать и высматривать нужного человека в толпе или «нахально» летать над головой оператора ЗРК. К тому же существует множество смертельных даже в микроскопической дозе веществ, которые могут распылять или впрыскивать роботы-насекомые, а в современной инфраструктуре слишком много сложных микросхем, которые можно повредить даже незначительным воздействием.
Лучшие комментарии
mustafar