Битвы замков с применением луков, мечей и инфицированных животных.
Сейчас Firefly признаются, что они несколько переусложнили вторую часть. В первом Stronghold у вас был лесоруб и всё, что он мог делать — это сновать между лесом и его собственным жилищем, добывая древесину (а ещё отбиваться топором :P — прим. переводчика). В Stronghold 2 он мог перейти на тёмную сторону (за печеньки, как же иначе — прим. переводчика) и стать анти-лесорубом.
Он начинал переть еду из замка и громко жаловаться на занозы, полученные при работе. Затем игроку приходилось построить целую цепь зданий, чтобы схватить его, заключить его в тюрьму, пытать, обкатать в смоле и перьях и, в конце концов, перевоспитать его; и всё ради того, чтобы получить немного древесины. Ну, а ещё был испытанный, пусть и несколько старомодный, вариант — отрубить негодяю бошку и нанять нового лесоруба.
Но, слава богу, разработчики осознали свою ошибку и Stronghold 3 возвращается к более простому, но ничуть не менее увлекательному устройству замка из первой части. А ещё они перешли на движок Trignity Vision (использовавшийся в Settlers), который теперь позволяет игроку полностью определять вид своей твердыни. Вы можете поворачивать стены подо всеми возможными углами и прилеплять к ним барбаканы, башни, подъёмные посты и чёрт знает что ещё, наблюдая как стены меняются подобно гранитному желе, подстраиваясь под них. Сходным образом меняются и дома (в зависимости от того, на каком расстоянии от цитадели они размещены), превращаясь из одноместных лачуг, построенных за милю от городской стены, в настоящие особняки богачей, кучкующиеся напротив замка лорда.
Но кроме самого процесса строительства, Firefly гордится ещё и тем, как здорово рушатся постройки, когда в них попадает увесистый кусок скалы, благодаря новому физическому движку. Нам показывали в демо, что требуше могут сделать с замком (подсказка: не накормить и напоить до отвала). Физический движок Havok (ВНЕЗАПНО — прим. переводчика) в этот момент раскрывается во всей своей красе: солдаты валятся со стен, отдельные камни вылетают с мясом и целые участки стены оказываются полуразрушенными, переставая принимать на грудь снаряды — но всё ещё оставаясь непроходимыми для вражеских пехотинцев.
Недавно раскрытые подробности о боевой системе, в общем-то, предсказуема: крестьяне умирают быстро, мечники дерутся друг с другом вблизи, а лучники нашпиговывают всех стрелами издалека. А у других элементов есть особый, вдохновлённый(и очень британский) садизм, напоминающий о горящих свиньях в Rome: Total War. Вне зависимости от приспособлений для убийства, вроде горящих бревён, клеток с алчущими крови собаками или частоколов скрытых шипов, превращающих поле боя в место массовой казни, Firefly везде показывает своё изысканное, приятно чёрное чувство юмора. Например, в внутриигровых событиях, которые могут серьёзно повлиять на экономику вашего замка могут встретится как бешенство среди коров, так и забастовка дровосеков, отказывающихся идти на работу, потому что они боятся фэйри (духи в англ. мифологии — прим. переводчика).
Для фанатов запуска заражённых животных у нас появилась новая информация о их снарядах — теперь можно забрасывать на территорию противника множество разновидностей инфицированных тушек. Вы можете выбрать как одинокую корову, так и двух свиней, трёх овец или даже целый мешок рассерженных барсуков. Конечно, подобные снаряды предназначены для разноса заразы, а не для причинения непосредственного физического урона, а потому от типов животных зависит насколько сильно распространится и как долго будет держаться зловонное облако. Болезнь убивает солдат, но зато оставляет здания целыми, а для лечения потребуется новый специалист — аптекарь (ЛОЛШТО? Нифига он не новый, в первом Stronghold тоже был. Или имеется ввиду новый тип войск? — прим. переводчика).
Вместе с новым движком нам также представляют туман войны в виде ночных баталий. Не играющий никакого значения во время бесконечного дня («мы находимся на гигантском замке на вершине горы, так что не тешь себя мыслью о том, что мы не видим, чем ты занимаешься за этим заборчиком!»), он начинает работать благодаря прикрученной смене времени суток. Ночью вашим войскам видны только некоторые освещённые зоны, образующиеся вокруг новых построек вроде сигнальных костров и маяков и вам следует оберегать их. Это позволяет делать внезапные ночные вылазки — вроде той, что предпринимает Волк в первой сюжетной миссии — которые не только правдоподобны и позволяют включить в себе стратега, но и выглядят замечательно (освещенные факелами цепочки войск, вах!).
Да, наш старый знакомый, Волк вернулся. В первой части четыре лорда захватили королевство и целью игрока было возвращение власти истинному королю; судя по всему, теперь сюжет синглплеера будет вертеться вокруг мести Волка, страшнейшего из этих четырёх, который каким-то раком выжил даже после того, как в него воткнули меч и сбросили со стены. Он вернётся во всём своём кровайшестве, устраивая преграды игроку в двух кампаниях (остальные будут посвящены постройке замков и развитии экономики). История будет подаваться через мрачные рисунки в стиле комиксов между миссиями.
Кроме того, в игре будет огромное количество режимов мультиплеера, работающего через Steam, а созданными в редакторе карт замками теперь можно будет делиться с общественностью (правда, ведущий дизайнер игры, Симон Брэдбери боится, что им понадобится «некоторая система фильтров для того чтобы уберечься от кучи замков в форме пенисов»). В команде даже ведутся разговоры о внедрении возможности размещать свои замки на интегрированной карте Google и сравнивать свои результаты в мультиплеере/кампании с игроками из своей локальной зоны. На данный момент, единственный доступный стиль замка — классический, короля Эдварда первого. Другие архитектурные стили могут быть доступны позже, в виде DLC, если на них будет спрос. А я думаю, что он будет.
Автор оригинального текста — Dan Griliopoulos. Этот номер журнала можно добыть здесь.
Релиз игры состоится в сентябре 2011 года.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии
1-это разные
2-нет(даже могу объяснить почему)
Что-что?
А, да, фейл :C
Группа такая.
К.О.
Вот же знакодрочеры, а…