Сначала хочу представиться)… меня ховут Алексей… очень часто посещаю стопгейм и уже давно, но блог завести решил только сейчас… У за плечами серьезный игровой опыт, в свободное время пишу статьи на разнык темы, игр в часности… Так что любите жаловать)… Вашему вниманию будут представлены письменные превью, ревью различных игр разных лет… также мысли по конкретным темам и даже стримы)
Заранее простите за возможо повторное поднятие темы))Итак друзья мои, начнем)))… Осталась пара недель до выхода Deus Ex Huma Revolution- продолжение культовой Action-Rpg… Многие олдскульные игроки ждут эту игру, вспоминая былое, а некоторые даже не знают что это за игра… Итак, в этой статье я постараюсь объяснить природу шедевра и возбудить желание игроков всетаки пройти класический Deus Ex и предзаказать Human Revolution… А также предложить пару вопросов на обсуждение)
Лично я- фанат жанра Action-Rpg, игр которого шас очень много на рынке… Всем знакомый нам Mass Effect, Fallout 3, The Elder Scroll… но из чего все пошло?
Первые шаги были сделаны в начале 90-х игрой Dungeons of Daggorath, которая представляла из себя пошаговой Rpg, вроде Fallout 1/2 или первых Final Fantasy… Перехватила эстафетную палочку серия Dragon Slayer. В этой японской адвенчуре пашаговость была убрата из классических рамок жанра, атаки персонажей стали производится нажатием атакующей комбинации. Продолжение жанра стала серия Goden Axe- мнигим знакомая классическая Action Rpg от 3 лицы(в каком-то смысле от 3его)… Все эти игры объединяла экшн основа с такими классическими элементами Rpg, как набор опыта, распределение талантов, и смена экипировки…
Жанр разввался… началось внедрение Rpg элементов в игры от 1ого лица. Наиболее яркие представители: Dungeon Master, Eye of the Beholder, Black Crypt и революционная Ultima Underworld: The Stygian Abyss ^_^ (гуглите если интересно). Одним из известнейших разработчиков в этой области стал Уоррен Спектор, в своих работах он объединял с ролевыми играми элементы шутеров — System Shock, Deus Ex. Позже были изданы такие экшн-РПГ как Shadowcaster, The Elder Scrolls, Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Из современных игр, оставивших большой след в жанре, можно отметить Fallout 3, Hellgate: London, Mass Effect, Xenus 2: Белое золото, Crisis Core: Final Fantasy VII.
Но всеже тема наша обращена к серии Deus Ex, первая часть которой вышла в 2000 и произвела фурор среди мировой игровой индустри. Чем же она запомнилась всем??
Название игры происходит из греческого слова Deus ex mashine, что означает Искуственный бог (или Бог -машина)… И это название было выбрано совсем кстати). Мир Deus ex- это будущие Земли через пол века… Событя разворачиваются в 60х годах 21 века… Мир, каким мы его знаем, изменился до неузнаваемости… Технологии продвинулись, политческая система стала идеальной. Но мир сотрясается от внутренних конфлктов, смут, заговоров...Спойлеры разрешены… В США некая фармацептическая корпорация решает принять контроль над всем миром, при помощи распростронения опасной болезни, известная как серая смерть, а позже получть огромные средства, продавая лекарство от нее, которое делается из особого вещества Амброзии… Но вся эта корпарация- лишь прикрытие целого сообщества спецслужб и других компани, сремящихся захватть власть…
Влюбом случаи сюжет в игре очень приличный, в традициях классческого Киберпанка… Киберпанк- жанр фантастки, повествующий о будущем Земли, где технологии решают все, где 1 человек способен перевернуть мир. И этим человеком в Deus Ex является JC Дентон…
Агент JC Дентон- работниr спецслужбы UNATCO, которая представляет собой правительственную организацию, подавляющая действия тераристов в сша......JC можно расшифровать как Jesus Criste (Иисус Христос), тоесть он является неким пришествием судьбы, дабы изменить историю мира. Сам JC, как узнается, искусственно выращенный человек, спасобный использовать импланты, врощенные в его тело, чтобы увеличить свои физиологические характеристики…
Дабы особо не углубляться и не описывать сюжет игры полностью, скажу пару слов… Агенту дентону придется пройти по линии правды, которую от него все скрывали, присоединиться к павстанцам, пойдя против UNATCO, раскрыть множественные заговоры в Нью-Йорке, Гонконге, Париже, повстречать новых сподвижников, и в конце концов- узнать правду и принять решение (ввести мир в новый каменный век, править вместе с тайным правительством и продолжить теранию или, соединивщись с искуственным интелектом, правть миром в одиноку… Как мы видим, в игре нет хорошей концовки, это показывает нам, что мир в любом раскладе событий, ждет забвение…
Теперь стоит поговорить о механике игры… Это привычный Action c элеметами Rpg… Из рпг игра содержит в себе инвентарь, в котором JC хранит оружее, аптечки и другие полезные вещи (кстати патроны для оружия не занимают никакого места в инвентаре)… Система лечения (что является нововведением), которая представляет из себя использование аптечек и стмуляторов на отдельный части тела, дабы восстановить запас здоровья, который состоит из совокупности Хп каждой части тела… Окружающий мир, в котором есть союзные и вражеские Нпс, диологи с Нпс… принятия решений… набор опыта, трата очков на различные улучшения (владение видами оружия, навыки взлома, хакерства и лругие)… и многое другое…
В плане Экшена игра очень интересна… Видов оружия много (примерно 20 штук) от различых мили до плазмнных… Некоторые оружия могут использовать несколько видов патронов, который нужно менять, взависимости от пративника, с которым сражаешься. Если навык например владения пистолетом мал, то попасть в хэд с одного выстрела не получится, нужно приссть и навестись на противика, прежде чем сделать решающий выстрел. Еще одно нововведеие- внедрение использование имплантов в тело котоые позволяют JC быстрее бегать, стрелять метко, защищают от радиации, электричества… все эти способности сильно помогают…
Интересная также является неленейность в плане прохождения локаций… Игрок волен выбрать, идти напролом, лазить по вентеляциям, стараясь не спалиться, или убить врагов, используя окружение (в игре можно взаимодействовать с разными предметами, электрощитовыми, итд). Важной частью игры являются записи, валяющиеся в различных местах, из которых можно вычитать или итересности о мире, либо выжную инфу или пароль от заветной двери (сстема ключей к дверям также есть, но она не такая сумашедшая как в кваке или думе).
Я думаю можно подвести итог всему этому… Первая Deus Ex являлась пионером жанра 1person-action-rpg и имела в себе многие интересные геймплейные нововведения, которые актуальны до сих пор… Сюжет класического киберпанка вместе с очень насыщенной атмосферой гнета, разрухи и отчаянья делают свое дело…
2 часть франчяйза оказалась халтурой… ее даже нет смысла обсуждать… простите(
2 недели… и мы уже будем играть в 3 часть серии Deus Ex Human revolution… Да, я собираюсь написать превью к ней и провести стрим по игре в день ее выхода (примерные числа 23-25 августа)… так что буду болтать много… Приглашаю желающих помочь в этом деле, ибо в паре веселее играется ^_^ )
Думаю многие уже видели трейлеры, геймлеи новой Deus Ex… и все ясно что мы получим на прилавках… но все может изменится… вдруг мы получим что-то новое хорошо забытое старое?
Врядли… Ведь новая консольная механика укрытий и перехода от 1 лица к 3 могут пагубно сказаться на всей игре… хотя всякое бывает- может прокатит… С другой стороны стелс и взаимодействия с окружением выглядят знакомо…
Можно долго спорить… но всеже предлогаю пару вопросов на которые хотелось бы получать однозначные ответы) Очень интересно ваше мнение)
Как думаете, получится из 3 части изумительно, или это будет похвально, и почему?Чего вы ожидаете от игры?И как вы смотрите на будущее этой серии?
Лучшие комментарии
2) ПЫЩ-эффектов и клёвого сюжета :3
3) Никак, ололо :D
тупое школье например ).
Кстати. Проверяй на ошибки, перед тем как публиковать, а то в середине уж больно глаза режет оО.
Не хватает скриншотов, и чего то еще (чувство у меня такое), к примеру можно было упомянуть про систему сложностей(которая многим понравилась).Например сложность «Реальный мир», когда противник дохнет с хэдшота, или 1-3 выстрелов в грудь ( не как на сложной, где можно было ему раза 2-3 выстрелить в голову, чтобы он сдох), и тебя валят с хэдшота, или 1-3 выстрела в грудь, или рука отнимается после 1-2 выстрелов.Вот это было действительно интересно проходить на такой сложности :)
2) В первую очередь интересной истории.
3) Конкретно на этот вопрос смогу ответить только после ознакомления с H.R.
Что там делает агицкая R?
Это приквел-_-