На этот раз обойдёмся без вступления.
Леди и джентельмены! Смею вас заверить, пошаговой тактике пи**ец! Я не Нострадамус, не аналитик и даже не библиарий, но будущее гордого жанра Turn-based Strategy сегодня туманно как никогда. Оно тревожит, пугает и, конечно же, бесит. И пусть большая часть читающих это пророчество равнодушно проворчат «да ну и хрен с ним», я очень хочу достучаться до тех людей, кто ещё помнит, с каким звуком наёмник Гвоздь из Jagged Alliance 2 фарширует неприятельские тушки из дробовика и как это весело, громить вражеский замок связкой золотых драконов из третьих Героев.
Выпуск 4: Грядущий пи**ец пошаговой тактике.
Естественно, судить об ещё не вышедших играх как-то… неправильно что ли. Ведь надежда на хороший исход всё ещё теплиться в глубоко в душе, но пламя её угасает с каждой новой новостью и превьюшкой. Начнём, пожалуй!
King’s Bounty: Legions
Самая первая часть(1990), попав ко мне в виде версии для телефона, стала самым коварным врагом всех лекций. Про «Легенду о рыцаре» и дополнения к ней даже как-то говорить неудобно: любой нечаянно запустивший её гомосапиес рисковал утонуть в мире игры на долгие недели. Описывать все достоинства проекта нет смысла. Это одна из тех игр, засев за которую на часик вечерком, можно было увидеть за окном нечаянно нагрянувший рассвет.
Когда поползли первые слухи о том, что новая часть папани Героев переберётся в социальные сети, мир стал чуточку злее. Естественно, King’s Bounty давно не хватало мощного мультиплеера, но запинывать любимую сердцу серию в узкое окошко браузера — это крайняя жестокость. Тем более уже известно несколько ужасающих подробностей:
Во-первых, играть до утренних петухов больше не получится. Как и во многих браузерках, после нескольких боёв вам придётся ждать определённое время, пока не восстановятся очки или… ЗАПЛАТИТЬ, МАТЬ ТВОЮ! И вот мы плавно переходим к пункту «Во-вторых».
Трижды, мать его, проклятый донат. Теперь вместо привычных артефактов нас ждут некие «лицензии». О том, как «продлить» эти самые «лицензии» предлагаю догадаться на досуге.
Might and Magic: Heroes 6
Если King’s Bounty перебралась из золотых рук Katauri в хорошие руки Нивала, то её наследник ушёл из хороших рук Нивала в просто омерзительные клешни Black hole. Если вы(как и я) после долгих лет ожидания засыпали под Warhammer: Mark of chaos и Armies of exigo(а другой реакции они не могли вызвать в принципе), то понять мои проклятия в адрес умельцев из «Чёрной дыры» будет несложно. Более дерьмовых и одноклеточных стратегий мне щупать не приходилось.
Что до самой Heroes 6, то тут всё довольно предсказуемо:
" Опять мы слышим о Глобальных Измененьях!..
А речь лишь о банальных упрощеньях."
Надеюсь, мой внутренний Лермонтов выразился предельно ясно. Видов ресурсов теперь 4 вместо 7-ми, строительство замков жестоко упростили, перезахватывать шахты больше нельзя. Можно ещё упомянуть о невозможности «войти» в свой великолепный замок, но, ей богу, лучше просто сесть и перепройти шедевральных третьих героев.
X-COM
В 2K логично предположили, что в последнее время и так выходит слишком уж много тактических стратегий, поэтому новая часть легендарной серии будет выступать в крайне редком сегодня жанре шутеров от первого лица.
Jagged Alliance: Back in Action
Опасений по поводу Back in Action у меня, к счастью, совсем немного. А именно одно — непонятно откуда вылезшая система «спланируй и выполни», которая будет сочетать в себе элементы пошаговой стратегии и действий в реальном времени.
В остальном нас ждёт честный ремейк легендарной второй части с пальмами, Дейдраной и Арулько. Скрестим пальцы на удачу.
Подводя итоги, добавлю, что вся эта статья — лишь предположения относительно будущего редкого жанра игр, где действительно можно и даже нужно работать головой.
P.S.
И помните, пока вы рубитесь в отупляющие игры вроде CoD кое-кто коварный изучает стратегию современной войны, чтобы поработить нас.
Лучшие комментарии
Я под столом. Отлично сказано.
*Fixed =/
Ну, а по сабжу — печаль. Не только за пошаговые, сколько за стратегии в целом. Вырождается жанр =(
Что до пошаговых стратегий — они действительно умирают, и это прискорбно… но ничего не поделать, они морально устарели :/
Если есть что сказать, можешь сам напилить статейку.
Но вот насчет x-com я не совсем согласен. Да, это и правда была прекрасная тактическая серия, но сейчас может получиться не чистый fps, а занятный эксперимент. Где будет практически полностью присутствовать всё то, что происходило в x-com между миссиями, а в самих миссиях нужно будет думать скорее как в серии SWAT, чем в bioshock или CoD. Это, разумеется, в оптимистично-идеальном варианте.
А с остальным я согласен. Для меня, вообще, навсегда любимой игрой в жанре тактической стратегии осталась вторая Disciples. Хотя этому она на половину обязана стилистикой. Я просто не мог устоять… К тому же там был грамотный баланс между простотой механики, не перегруженной лишними деталями, и интересными тактическими вариантами и возможностями.