9 августа 2011 9.08.11 240 9574

Guitar's guide v 1.0

+131

Гитара — как человеческая душа,передающая послание миру всего через шесть струн

Гитара… Удивительный музыкальный инструмент. Я влюбился в звук гитары в 12 лет, сам начал играть только в 16, но благодаря моему преподавателю в музыкальной школе, многое узнал о гитарах, о древесине, из которой их делают, о струнах, звукоснимателях, технике игры на гитаре. И сейчас я хотел бы рассказать вам об этом. Как смогу :3

Если у вас будут вопросы, задавайте, отвечу всем!

Для начала немного сухих определений.

Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях. Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка.

Рассмотрим разные виды гитары, но упор я сделаю именно на электрогитару, ибо играю в основном на ней.
Для начала поговорим об акустических гитарах.

Классическая гитара

Это акустический инструмент. Звук усиливается лишь деревянным корпусом гитары.

Используются струны из синтетики: нейлона, реже — карбона. В очень редких случаях — струны из кишок животных (жильные струны).

Наиболее распространённые породы древесины для изготовления корпуса классической гитары: палисандр или красное дерево для задней деки и обечаек, ель или кедр для верхней деки. Гриф может быть изготовлен из кедра или красного дерева.

Гриф гитары более широкий, что, с одной стороны, позволяет легче прижать нужную ноту, но, с другой стороны, требует больших усилий при игре (например, для баррэ).
Струны обычно перебирают пальцами. Часто гитаристы используют и ногти при игре, что позволяет достичь более яркого звучания.

Метки ладов на грифе расположены сбоку, а не на плоскости грифа. Это больше соответствует строгому дизайну гитары. На дорогих инструментах метки ладов могут отсутствовать.

У классических гитар между головкой грифа и корпусом гитары расположено только 12 ладов, а не 14, как у остальных.

Обычно классические гитары делают без пластмассовой пластинки под струнами. В этом нет необходимости, так как нет медиатора (плектра), которым можно повредить корпус, а каждая лишняя деталь на верхней деке ухудшает её акустику. Исключение составляют гитары-фламенко, где по корпусу часто бьют пальцами и ногтями — там такая пластинка просто необходима.

Играют на классической гитаре обычно без микрофона или усилителей. Однако, в больших помещениях, или в шумной атмосфере используют простой микрофон, пьезоэлектрические звукосниматели: прикрепляющийся к верхней деке (так называемая «таблетка»), порожковый (вставляющийся вместо нижнего порожка) — или контактные датчики.

Игра на классической гитаре предполагает и классическую посадку, при которой корпус гитары лежит на левой ноге, а гриф располагается под углом около 45° к полу. Для удобства под левую ногу ставится подставка. В последнее время также появляются так называемые «суппорты» — подставки, устанавливаемые на колено. В этом случае подставка под ногу не требуется.

Первый год в музыкальной школе я играл именно на классической гитарой. Пришлось отрастить ногти на правой руке, что бы лучше извлекать звук.

Классическая гитара обладает большими художественно-исполнительскими возможностями и широким разнообразием тембров.

На такой гитаре исполняются классические произведения, поэтому останавливаться на ней не будем :3

Эстрадная гитара
Эстрадные гитары — большое семейство непохожих инструментов, объединенных разве что типом струн. Наглядней всего различать их по корпусам.

Дредноут (вестерн-дредноут). Это большая массивная гитара, корпус у нее тяжелый, с широкой талией и расширенным низом.

Гриф узкий, выпуклый, с анкерным стержнем. Головка грифа почти всегда небольшая, «лопатой», колки расположены с внутренней стороны. Подставка плоская, струны крепятся «кнопками». Струны жесткие, не тоньше 011, иногда даже 012-013. На дредноутах играют обычно медиатором. Техника игры может быть близка к электрогитарной. Этот тип гитары получил известность благодаря американским фирмам MARTIN и TAYLOR. Он был создан для аккомпанемента в джазовых и фолковых группах. Усилителей тогда еще не было, и придумали громкую гитару для сцены. Несмотря на громоздкость и жесткость, дредноуты сейчас очень распространены. Их с успехом делают в Азии, в том числе по лицензии известных фирм. Нагрузка от жестких струн очень велика, поэтому главное требование к материалам и конструкции — прочность и надежность. Такими струнами можно раскачать и посылочный ящик. Для любительских целей нет необходимости искать вестерн непременно с массивной декой. Во многих случаях гитары с ламинатом звучат сравнимо. А вот хорошая живучесть и гарантия — пригодятся.

Это так же большая и массивная гитара. Но корпус у нее имеет более округлые формы. И сама гитара не напоминает штангиста или борца сумо. Хотя реально самые крупные гитары как раз джамбо (jumbo — огромный).

Как и дредноуты, джамбо сделаны под жесткие струны и под медиатор. По звуку они даже громче иногда. Но вообще отличия между этими типами скорее стилистические.

На самом деле, фолк-гитарой Martin называл обычные вестерны-дредноуты. Но сейчас фолком принято называть «малые вестерны». Это гитары с небольшим корпусом, похожим на классический, но с узким вестерновым грифом.

Т.е. это небольшие гитары под металлические струны толщиной 010-011. Звучат они заметно тише вестерна, но компактнее и играть на них легче. Поэтому для домашних целей такие гитары очень удобны. В остальном конструкция гитары похожа на дредноут. Гриф обязательно с анкером. Подставка иногда похожа на классическую. Но пружины под декой имеют совсем неклассическое устройство. А гитара весьма прочная.

Это довольно распространенный тип иногда называют просто джамбо. Эти гитары похожи обводами на суперджамбо, но существенно меньше по размерам. Однако же крупнее компактного фолка. Отсюда их универсальность — они достаточно громко играют живьем, однако менее брутальны, чем дредноут и суперджамбо.

Такие гитары придумал американский инженер Каман в середине 20 века. По имени его бренда Ovation называют и сам тип таких гитар. Каман был большой технократ и затейник. Поэтому фактически изобрел новый муз.инструмент. Овейшны по ряду критериев превосходят традиционные гитары. Но живой звук у них все же негромкий. Поэтому чаще их используют как электроакустику — они являются отличным источником сигнала для пьезодатчика. Настоящие Ovation из Америки страшно дороги. Дешевле их корейский филиал — Applause. В России сравнимые с корейцами гитары делает мастер Стрельцов. Есть так же дешевые китайские аналоги — Corsa, Phil Pro, Adams.

Строго говоря, любая акустическая гитара может быть превращена в электроакустику. Для этого на нее устанавливается специальное оборудование. Некоторые (с виду акустические) инструменты для живого звучания приспособлены мало. Обычно это фолки и Ovation с неглубоким корпусом. Живой звук у них совсем тихий и лишен низких частот. Но при подключении акустика хорошая и полная.

В линейках большинства производителей есть гитары с электрооборудованием. Часто они сделаны с вырезом под руку (катавей). Это оправданно, поскольку катавей ослабляет живой звук гитары, но на электрический не воздействует. А играть с ним удобнее. Следует иметь в виду, что дешевое оборудование и качество звука даст соответствующее. Поэтому во многих случаях разумнее поставить оборудование после покупки акустики.

У меня самого есть электроакустика. Купил я ее во Владивостоке за 10.000
Отличный, удобный инструмент. Без подключения к комбику звучит тихо и не ярко.

Ну и наконец-то перейдем к электрогитарам!

Электрогитара

Электрогитара — разновидность гитары с электрическими звукоснимателями, преобразующими колебания металлических струн в колебания электрического тока. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Само слово «электрогитара» возникло от словосочетания «электрическая гитара», но многие об этом забывают, ошибочно называя её «электронная гитара».

Гриф электрогитары. Состоит из самого грифа и накладки, которые скреплены клеем. На накладке расположены лады. На головке грифа расположены колки, с помощью которых регулируется натяжении струны. Внутри грифа есть анкер, который не даёт струнам согнуть гриф. Сам гриф крепиться к деке (корпусу) или с помощью болтов, или с помощью клея.
Корпус электрогитары может быть полым или цельным – выполненным из одного куска или нескольких склеенных. У каждого из этих вариантов есть свои плюсы и недостатки. Единственное что стоит отметить то, что большое количество клея между большим количеством куском дерева негативно влияет на звук. В редких случаях производители используют разные породы деревьев и склеивают их, что бы получить особенный звук, но такие гитары не из дешевых.
Струнодержатель, бридж, машинка – всё это название одного устройства, с помощью которого крепятся струны. Но существуют струнодержатели с тремоло и без него.
Тремоло – это устройство, которое меняет степень натяжения струны прямо в процессе игры. Что повышает или понижает высоту звука.
Управляется этот эффект при помощи рычага и может заметно разнообразить игру. Но есть и много минусов: гитара с тремоло чаще расстраивается, а сам механизм надёжен только у дорогих гитар.

Давайте рассмотрим особенности электрогитары. Чем же она отличается от акустических?

Ну для начала, почти все электрогитары сделаны из цельного куска дерева или из нескольких кусков, склеенных вместе. В таких гитарах нету полости, от чего электрогитары намного тяжелее акустических и практически не звучат, если их не подключить к усилителю. Вес корпуса позволяет удобно играть стоя, с гитарой на ремне, так как тяжелый гриф не перевешивает корпус.

Самые распространённые материалы — ольха, ясень, махагони (красное дерево), клён. В качестве накладок на гриф применяют палисандр, чёрное дерево и клён.

Многие считают что выбор древесины не важен для электро гитары, потому что звук создается магнитными звукоснимателями. Это не совсем так. Что бы понять почему, нужно сказать про сами звукосниматели.

Звукосниматель предназначен для преобразования колебания струн в электрический ток. Сигнал со звукоснимателей может быть обработан для получения различных звуковых эффектов и затем усилен для воспроизведения через динамики. Используется в электрогитарах, бас-гитарах и полуакустических гитарах, а также в электро- и полуакустических скрипках.
Преобразование колебания струн в электрический сигнал происходит следующим образом: струна колеблется в поле, создаваемом постоянным магнитом (магнитами) датчика. Внутри катушки проволоки, намотанной вокруг этих магнитов, возникает электрический ток, который через провода подается в усилитель. Зачастую датчики сильно влияют на окраску сигнала, имеют различные АЧХ, уровень компрессии, уровень сигнала. Поэтому заменой датчиков можно изменить звучание инструмента.

Существует несколько видов звукоснимателей:

Магнитные — снятие звука происходит благодаря изменению магнитного поля за счёт колебания в нём струны.
Магнитные звукосниматели делятся на:
1. Сингл — одна катушка. Более яркая перкусионная атака, общая лучшая чёткость звучания, чем у хамбакеров. Из недостатков — большая чувствительность к электрическим помехам.
2. Хамбакер — две катушки, расположенные рядом или одна над другой, включенные в противофазе. Такой подход позволяет нейтрализовать шумы от электрического фона за счёт алгебраического сложения сигналов от двух катушек.

Пьезоэлектрические — снятие звука происходит за счёт пьезоэлектрических эффектов.

На электрогитаре может быть установлено несколько звукоснимателей. Обычно ставятся два звукоснимателя: один — ближе к грифу (т.н. «нековый звукосниматель» — от англ. слова neck, гриф), другой — ближе к нижнему порожку или бриджу (т.н. «бриджевый звукосниматель» — от англ. слова bridge).

Само собой разумеется, что звукосниматели могут быть разного типа. Выбор типа звукоснимателя (хамбакер или сингл) и его положение под струнами определяется исключительно музыкальными вкусами самого гитариста.

Звукосниматели в зависимости от переключателя, установленного на гитаре, могут включаться как по отдельности, так и вместе. Обычно на гитаре имеются регуляторы громкости и тембра для каждого звукоснимателя. Естественно смешение в разной пропорции сигналов с разных звукоснимателей не в последнюю очередь оказывает влияние на получаемый звук.

В традиционных жанрах популярной музыки, которая немыслима без гитары (как — то блюз, джаз, рок-н-ролл, рок) ритмические партии как правило исполняются на нековом звукоснимателе или на комбинации, включающей в себя оный. Звучание бриджевого звукоснимателя и его сочетаний (благодаря характерному яркому звуку) предпочитаемо для сольных партий.
Более поздние музыкальные течения ввели моду на более «злой», перегруженный звук, в результате чего для игры ритмического рисунка произведения переключаются на бриджевый звукосниматель (часто с применением приёма Palm Mute), а для игры соло-партий — на нековый, причем это переключение может осуществляться несколько раз прямо во время исполнения музыкальной фразы.

Активный звукосниматель обычно состоит из двух катушек, т.е. это хамбакер. Электрическая схема представляет собой операционный усилитель с дифференциальным входом, встроенный в корпус датчика. Это исключает наличие лишних проводов разной длины и входную разделительную емкость, присутствующую во всех буферных каскадах, что приводит к очень существенному снижению уровня шумов, наводок и нелинейных искажений, а также исключает влияние на датчик (и его звучание) всех последующих элементов схемы.
Датчик помещается в пластиковый корпус и заливается очень вязким компаундом в вакуумной камере, что обеспечивает ему очень надежную защиту от окисления и микрофонного эффекта. Таким образом, получается очень хороший, долгоживущий, широкополосный, малошумящий звукосниматель с отличными динамическими свойствами. Единственным его минусом является наличие батарейки непосредственно в гитаре. Cрок службы батарейки составляет 1000 – 3000 часов (1 – 3 датчика). Что при игре по 8 часов в день без обеда эквивалентно 1 году.

Именно активный звукосниматель игнорирует древесину.
Лично я предпочитаю активные звукосниматели из-за мощного сигнала и узнаваемого звука.
Самые знаменитые активные звукосниматель фирмы EMG

Теперь поговорим о способе игры на электрогитаре.

Электрогитара представляет собой комбинированный музыкальный инструмент. За исключением полуаккустических электрогитар, твердотельная электрогитара требует вспомогательного оборудования, которое как служит для воспроизведения звука электрогитары, так и принимает участие в его формировании. Сочетание всех элементов создает тот самый «неповторимый» звук, который ищет каждый творчески развитый гитарист.

Как вы уже поняли, электрогитара не звучит без соответствующего оборудования. Необходим гитарный усилитель. Который и придает особый шарм звуку гитары. Как бы хорошо не играл гитарист, без хорошего комбика ему не поразить друзей своей игрой :3

Гитарный усилитель — это целая система устройств, общая цель функционирования которой является формирование звука электрогитары.

Зачастую понятие гитарного усилителя путают с понятием аудио усилителя, целью которого является именно усиление звукового сигнала без придания ему какой-либо окраски. Необходимо четко понимать, что конечное звучание электрогитары есть результат многих факторов — из которых основными являются свойства самой электрогитары и характеристики гитарного усилителя.
Разумеется, помимо формирования характера звучания, гитарный усилитель влияет и на громкость звучания электрогитары. Однако, усиление звучания электрогитары является лишь побочной дополнительной фунцией гитарного усилителя. Главная цель гитарного усилителя — формирование звука электрогитары. Исходя из этой задачи, на свете существует множество самых разных гитарных усилителей, которые придают самые разные окраски звучанию электрогитары.

Как было сказано выше, гитарный усилитель (guitar amp, guitar amplifier) — это целая система. Она состоит из следующих компонентов:
Предусилитель, он же «преамп» (pre-amp)
Оконечный усилитель, он же «оконечник», «усилитель мощности», «мощник» (power amp, power amplifier)
Кабинет, он же «каб», «колонка», «акустическая система» (cab, cabinet)
Порядок коммутации этих компонентов системы следующий: электрогитара — предусилитель — оконечник — кабинет. Каждый (!!!) из трех компонентов системы оказывает влияние на конечный результат звучания электрогитары.

Предусилитель

В области гитарного звука предусилитель — один из основных звукоформирующих элементов оборудования гитариста, и также как и обычный предусилитель, усиливает сигнал со слабого уровня звукоснимателя до линейного уровня. Как известно, электрогитара даже без эффекта дисторшн имеет свой, легко узнаваемый звук. Особенность предусилителей придавать изначальному звуку дополнительные тембровые, звуковые окраски используется как главное свойство, преобразующее голый сигнал гитары с звукоснимателя в узнаваемое и типичное гитарное звучание. При этом гитарные предусилители имеют свои схематические, конструкционные особенности используемые для получения именно «гитарных окрасок». Для получения от них большего количества вариантов звука большинство имеют дополнительные регулировки такие как ручки тембра — регулировки усиления/уменьшения высоких, низких, средних частот.
Кроме обычной тембровой окраски звука, предусилитель используется для получения кардинально нового звучания используя еще одно свойство усиливающей аппаратуры — перегрузка некоторых его внутренних узлов. Фактически многие предварительные усилители специально конструируются так, чтобы в них была возможность включать режим перегрузки этих компонентов. За счет этого получается перегруженное, тяжелое, «хрипящее» и другие подобные виды звучания электрогитары (дисторшн, овердрайв, кранч, фуз). Вид звучания, который вы получите от данного режима зависит уже непосредственно от модели самого предусилителя. Некоторые позволяют получить лишь слабый перегруз или как говорят — подгруз. Другие выдают крайне «экстремальное» звучание. Кроме степени перегруженности предусилители также различаются характером звучания этого перегруза, что отчасти обусловлено тембровыми окрасками, упомянутыми выше.

Предусилители бывают разного исполнения. Некоторые выполнены в самостоятельном виде как отдельное устройство. Другие входят в состав другого гитарного аппарата, такого как гитарный комбик (combo), или «голова» (head).
Предусилители могут быть изготовлены на основе ламповых схем, полупроводниковых схем либо цифровых алгоритмов. Возможны форматы исполнения предусилителей — рэковый, напольный, настольный. Предусилители бывают одноканальными, либо двух/трех и более «канальными». Каждый канал имеет собственное отличное от других звучание.

Оконечный усилитель

Оконечный усилитель — он же «оконечник», «усилитель мощности», «мощник» (power amp, power amplifier) — выходной каскад гитарного усилителя.
Оконечник оказывает меньше влияние на формирование конечного звука электрогитары, чем предусилитель, но оно (это влияние) достаточно заметно. Подобно предусилителю оконечник может быть выполнен либо на основе ламповой схемы, либо на основе транзисторной схемы. Оконечники могут различаться мощностью (10, 15, 20, 25, 30, 40, 50, 60, 100 ватт и т.д.).

Кабинет

Кабинет представляет собой акустическую систему (колонку) состоящюю из одного или нескольких (чаще всего 2 или 4) специальных гитарных динамика в акустическом оформлении — корпусе. Тип, количество, размер динамиков и вариант акустического оформления (открытый, закрытый или закрытый с фазоинвертором) определяется назначением кабинета. Например, для бас гитары популярен кабинет 1*15" с дополнительной «пищалкой»( высокочастотным динамиком) и оформлением типа фазоинвертор. Для соло гитары популярны кабинеты 1*12" в открытом оформлении или 4*10" в закрытом.

Виды гитарных усилителей

Все три компонента системы гитарного усилителя существуют как отдельные компоненты, так и в виде приборов объединяющих в себе два, либо три компонента системы:
Комбоусилитель, он же «комбо», «комбик» (combo) — это прибор, который объединяет в себе все три компонента системы (предусилитель, оконечник, кабинет)
Стэк (stack) — это система из кабинета и усилителя типа «голова» (head), в котором объединены предусилитель и оконечник.
У каждой гитарной системы есть свои преимущества и есть свои недостатки.
В случае с системой состоящей из отдельных предусилителя, оконечника и кабинета — гитарист получает возможность комбинировать разные составляющие системы и как следствие получать больше вариантов звучания.
В случае с системой типа «стэк», возможности комбинирования сокращаются, поскольку нет возможности изменять сочетания оконечника и предусилителя.
И, наконец, в случае системы типа «комбо», вы исключаете возможность комбинирования компонентов системы. Но при этом вы получаете преимущества при коммутации системы. В виду своей простоты и относительно меньшей стоимости, системы типа «комбо» имеют наибольшее распространение среди гитаристов.

Теперь когда мы узнали что такое гитара! Давайте перейдем к тому, как же выбрать себе инструмент!

Для начал определимся какую гитару мы хотим.
Классическая гитара подходит, если вы хотите поступить в музыкальную школу и играть классические произведения.
Эстрадная подходит для игры в свое удовольствие. Что-бы выйти во двор и поиграть друзьям. Для акустического джаза, блюза. Или если у вас нету денег для покупки электрогитары.
А для любителей хорошего, добротного джаза, блюза, рока, метала! Нужно электрогитара!
О выборе электрогитары мы и поговорим!
Так же стоит сказать о Бас гитаре.

Перед поход в магазин нужно определится, какая форма и цвет вам нравится. Ведь внешний вид гитары почти так же важен, как и звуковые качества инструмента! Так же нужно понять какую музыку вы собираетесь играть.
Для Джаза, Блюза, Поп Рока, вам подойдет гитары формы Лес Пол. К тому же они чертовски красивые!

Для более суровой музыки подойдут гитары формы телекастер и стратокастер

Существуют также формы: SG, Explorer и так называемые «Стрелы»

Но в основном используются формы Лес Пол и Стратокастер.

Как только вы определились с цветом и формой, нужно выбирать фирму, стоимость и звукосниматели.

Например вам понравилась форма Les Paul. Вы хотите играть джаз, блюз, рок, возможно даже альтернативный метал.
Если у вас есть 2000$ на гитару, то ваш выбор — Gibson!
Но вряд ли тут есть люди, которые собираются покупать Гибсон и которые не знают о гитарах. :3
Можно выбрать гитару одной из фирм, делающих копии известных гитар. Практически все эти гитары делаются в Китае, Корее, Индии и Индонезии.
Но для обучения они идеально подходят!
Если вам запала в душу форма Les Paul, могу посоветовать гитары фирмы Epiphone. Это дочерняя компания Gibson, производящая бюджетные версии гитар Gibson.
Если вам понравилась гитары формы Telecaster или Stratocaster, то вам подойдут гитары фирмы Squier.
Это дочерняя компания фирмы Fender.
Если вы хотите играть суровую, тяжелую музыку, вам подойдут гитары фирм: Ibanez, Yamaha, LTD by ESP и т.д.

И сколько бы я не писал про выбор гитары, это все индивидуально! Лучше всего, взять с собой в магазин друга гитариста. Пройдитесь по магазину, посмотрите все гитары. Поверьте, «ваша» гитара будет «звать» вас. Вы сразу поймете, что это — она! Далее попросите друга осмотреть гитару. И разумеется сыграть на ней.
Если такого друга нету под рукой, то воспользуйтесь помощью продавца. Пусть он сыграет на гитаре.
Если вы уже более менее умеете играть на гитаре, сыграйте сами, даже если играете плохо, не стесняйтесь, никто из продавцов не будет над вами смеяться. Вы должны почувствовать гитару. Понять, удобно ли вам на ней играть, нравится ли вам звук.

Если же вам нужна подробная информация по покупке, советую прочесть эту статью:

hazzen.com/publications/articles/kak_pravilno_vybrat_elektrogitaru

Учтите! Хорошая гитара стоит денег. За 6000 рублей хороший инструмент вам не купить. 15-20 тысяч это средне-хороший инструмент не только для обучения, но и для выступлений в клубах с группой. Не скупитесь, ведь как известно, скупой платит дважды. Вы купите гитару за 5000, через пару месяцев вы поймете, нравится ли вам это или нет, еще чер пол года вы услышите что ваша гитара звучит не так, как бы вам хотелось, что она фонит, теряет строй, звук плоский и пластмассовый. Берите хороший инструмент. НА нем вы будете играть не 1 год.

Небольшая подборка гитар в разных ценовых категориях

Абсолютным лидером этой ценовой категории можно считать гитары SQUIER. Они подкупают очень приличным для их цены звуком и качеством,«миниФендер», как-никак.
Однако если хочется более «металлического звучания, есть смысл обратить внимание на гитары B.C.RICH. Эти гитары тоже будут неплохим вложением ваших денег… Так же следует упомянуть гитары Ibanez, но часто говорят что их дешевые модели (например,GRG170 ) не блещут качеством. Впрочем, решать вам.
Если рассматривать Скваеры, то за эти деньги можно купить новый Affinity Strat, или поддержаный Standart strat. Standart серия намного лучше, так что тут лучше взять БУ.

Лучшие БУ гитары:
Ibanez RG321. Очень неплохая гитара для тяжелой музыки.
LTD H-50
Совет: Избегать Флойд Роуза.

Эти гитары уже вплотную приближаются к гитарам так называемого „среднего уровня“. Вопрос качества уже не так актуален за эти деньги, так как в большинстве своём такие гитары довольно качественны.
Почти все производители делают гитары в этой ценовой категории, поэтому выбор очень велик: Ibanez, Jackson, Epiphone, LTD, Yamaha…

Самые популярные гитары за эти деньги:
Ibanez Rg370(350) (отвратительная машинка)
LTD Viper 200FM (классная вещь для металла)

Б/У гитару за такие деньги можно найти оооочень неплохую, да и выбор большой

В этой группе каждая модель гитары уже прилично отличаются друг от друга, каждая модель имеет свои плюсы и минусы. Тут выбор строится исключительно на ваших предпочтениях.

Гитары:
Fender Standard Stratocaster
Epiphone LP STANDARD
IBANEZ RG1570
IBANEZ SA320X
YAMAHA RGX-620Z и т.д.

Если вы хотите купить Б/У гитару, то вам просто необходим друг-гитарист. Если вы не умеете играть, то вряд ли сможете выбрать хороший инструмент.

Помните! Если у вас есть строго 15000 рублей. Вам нужно брать гитару за 10-13 тысяч. Так как нужно купить 1-2 шнура, комбик, медиаторы, ремень, переходники, педали эффектов. Если денег мало, то комбик и примочки можно не брать, сойдет и компьютер. Если, конечно у вас есть колонки. Желательно хорошая аудио карта.

Итак! Вы купили свою первую гитару! Вас переполняет радость! Вы жаждете начать обучение! С чего же начать?
Вариантов очень много! На мой взгляд, лучший это преподаватель. Но стоит это удовольствие не так уж и дешево. Другой неплохой вариант, это музыкальная школа. Есть преподаватели, которые обучает игре на электрогитаре. Это намного дешевле. Если же денег тратить не хочется, то самоучители.
Очень помогут уроки на YouTube. Там вам покажут как держать гитару, гриф, медиатор, как настраивать гитару и как за ней ухаживать. Расскажут о техниках. Так что если решили научиться играть самим, то Ютуб ваш лучший друг.

В первые дни у вас адски будут болеть кончики пальцев той руки, который вы зажимаете струны. Это зависит от того левша вы или правша.
Не насилуйте руки первые пару недель. Как только у вас появятся мозоли и вы перестанете чувствовать боль можно начинать активно разрабатывать левую руку. В этом вам помогут гаммы.

Гамма в теории музыки — звукоряд неопределённой протяжённости, соседние ступени которого отстоят друг от друга на целый тон или полутон. Под гаммой в школьной исполнительской практике подразумевают восходящие либо нисходящие октавные звукоряды.

В интернете можно найти больше количество различных гамм.
С каждым днем вы будете играть все лучше и быстрее, но не торопитесь. Нашли урок или песню, выучите досконально! Без запинок, четко, громко! Сначала учите все в очень медленном темпе, запоминайте куда ставить пальцы. Потом наращивайте темп игры до нужного.

По поводу настройки гитары. Тут все очень просто. Если у вас электрогитара, подключаете ее к компьютеру и настраивайте с помощью различных программ. Ссылки на которые я дам внизу.
Если акустическая, то используйте микрофон от компьютера и настаивайте через те же программы.
Существуют так же покупные тюнеры. Они крепятся на головку грифа и помогают точно настроить гитару.
Со временем, вы „выучите“ свою гитару и сможете с легкостью настраивать ее на слух.

Так же, в обучении вам понадобится метроном! Тут 2 варианта, либо на компьютере, либо покупной.

Вот программы, которые вам необходимы:
Guitar pro — практически всю табулатуру и ноты для заданий вы откроете с помощью этой программы.
Guitar Rig — если у вас нету комбика и примочек, используйте эту программу. Подключите гитару к компьютеру и играйте.
В принципе вам должно хватить их 2-х. В обеих есть тюнер и метроном.

p.s. Информацию брал с многих источников.


Лучшие комментарии

Он выделил для себя самое важное — «Гитара — струнный щипковый музыкальный инструмент» :3
Чото букав многа, ниасилил. С:
Кирилл, он самое главное забыл.
Чем длиннее волосы, тем человек лучше играет на гитаре. Инфа 100%
Он сам это думаю подтвердит)
но благодаря моему преподавателю в музыкальной школе, многое узнал о гитарах,

Акаширо, а вот мне родители когда отдыхали заехали на аукцион какой-то, там купили гитару Blackie которая принадлежала раньше какому-то чуваку, Эрику Клэптону помоему. Можешь что-то сказать о ней? :3
я от этого лично больше кайфа получаю) хотя гитара тоже тащит, а пианино с собой не возьмёшь)
Или вот, вообще балдею с неё)

Читай также