29 июля 2010 29.07.10 7 5901

Известные игры. Выпуск #1 (Full)

Известные игры. Выпуск #1
В этом, первом выпуске: Dragon Age: Origins и Metro 2033

Dragon Age: Origins
Предисловие.
Игры…как много в этом слове для человека 21 века. Кто-то относится к ним с презрением, кто-то «живёт» в них, а кто-то их делает. Ну, есть ещё такие, которые отгоняют от них своё потомство и такие которые просто отдыхают в них от жизненных сует. Да, об играх сейчас знают очень многие. Но есть игры, о которых знают все кто когда либо сталкивался с ними. И именно об этих играх и пойдёт речь. Об играх, которые меняют человеческий характер кардинально. Об играх, которые заставляют человеческий мозг выбрасывать сотни разных эмоций в один момент. Об играх, которые хочется переигрывать сотни раз. И наконец, об играх, которые знает любой уважающий себя геймер. Если же вы о них не знаете, то это отличный способ с ними познакомится.
Представление игры.
Любовь, гнев, радость, страх, умиление. В общем, эти чувства можно испытать в любой игре. Но в этой игре эти чувства как никогда правдоподобны. В этой игре вы сможете исследовать огромный мир, но в данном случае не по размеру, а по содержанию он огромен. Как уже можно было догадаться это игра жанра RPG. Вроде не чем не отличающееся от собратьев, но она очень известна. Сейчас мы разберём её и узнаем чем же она так всем нравится, и почему столько игроков готовы переигрывать её сотни десятки раз. Любите и жалуйте (хотя как хотите):
Dragon Age: Origins – драконий век с драконом в конце уровня.

Название на русском: Эпоха дракона
Жанр: RPG
Дата релиза: 3 ноября 2009
Разработчик: BioWare

Разбор игры.

Всё как всегда
Начинается Dragon Age, как и во многих других RPG с создания персонажа. Всё как обычно, выбираем пол, класс персонажа (воин, разбойник, маг), корректируем ему лицо, придумываем имя. Так же выбираем расу. Человек, гном или эльф.

Но есть и нововведения, которые новичкам в жанре RPG могут показаться очень интересными. (Да и профи тоже, в общем). Нам предлагают выбрать начало (мы появляемся в разных локациях и с разными сюжетными линиями). Знатный человек, долийский эльф, гном простолюдин, городской эльф, знатный гном или же маг круга (начало присваивается сразу как вы выберете класс мага). И кстати тут есть ещё одна особенность, гном не может стать магом. Так как гномы не могут колдовать, но зато у них высокое сопротивление магии. И у каждой расы есть своя особенность. И не только у расы, но даже и у пола. Если у мужчины будет высокая сила и выносливость, то у женщины будет прокачана хитрость и навык убеждения. Следующие нововведение (Я если честно думал что оно будет более… эм… умным что ли.) Выбор голоса персонажа. Всё что оно даёт, это только то, что ваш персонаж кричит что-то во время боя, ни каких звуков во время диалога он не издаёт. Так же можно настроить портрет вашего персонажа. Он просто будет всю игру висеть в левом верхнем углу.

Привычно но по новому
И так, мы создали персонажа. Теперь можно с головой окунутся… нет, не в мир, в своё начало так скажем. Например знатный человек окажется в замке своей семьи, которая его холит и лелеет. А гном простолюдин окажется в самом худшем районе «Орзамара» (это город гномов :) и будет выполнять приказы своего хозяина. Вообще началам уделено очень много внимания разработчиков. Каждое начало оригинально и интересно. Можно даже попробовать себя в роли украденной невесты с эльфийской свадьбы.

Но скоро из родного пристанища вас уведёт случай (всегда разный). Например: знатного гнома изгонят из города за подозрение в убийстве родного брата. Но в каждом случае нас выручит Дункан, «Серый страж». Дело в том, что на Ферелден (страна, в которой происходят действия) нападают «порождения тьмы». А серые стражи уже очень давно с ними борются. Эти самые порождения тьмы нападают на людей не так часто, основной досуг у них проходит на «Глубинных тропах» под городом гномов. Но каждые 400 лет они собираются обзванивают друзей и поднимаются наверх. Люди назвали эту ходку – мор.
И так, Дункан нас выручил. И мы с ним отправились в Остагар. Оказалось, что армия короля Кайлана (чувачка там заведующего) почти выгнала порождения тьмы из страны. И вот мы готовимся к следующей битве.
Компаньоны
Попадя в Остагар мы знакомимся с Алистером, ещё одним серым стражем. И тут выплывает ещё одна сторона игры, команда. Дело в том, что в игре можно брать с собой до трёх компаньонов. Которыми можно управлять. И это делает игру более тактической, ну и более интересной конечно. Ведь с этими компаньонами можно строить отношения. Отношениям в игре тоже уделено масса внимания. Каждый персонаж может рассказать нам свою историю, может перебивать нас во время диалогов с другими персонажами и высказывать своё мнение. Даже можно завязать любовную интрижку со своими спутниками (да, с несколькими сразу).

Диалоги
Диалоги в игре обычные, выбрал вариант ответа, собеседник ответил в ответ. А влияние диалогов на игру не так велико. Например, если при первой встречи с Кайланом нагрубить ему, он даст тот же ответ что и даст на дружелюбные слова. Но спасает режиссерская работа. Сцены диалогов сделаны на отлично. Да и музыка в игре на все сто.

Сюжет
Сюжет… самая главная сторона Dragon Age. Он не предсказуем, эпичен и до самого конца не наскучивает. Но почему-то, игра под конец всё же наскучивает. Но это не сюжет виноват, а боевая система.
Мясцо уже подтухло
Боевая система в игре не очень обделена. Мы бьём монстра, у него отбавляются жизни. Наши характеристики влияют на урон, защиту, уклонение и пр. Бои очень медленные и скучные. Выручают фаталити которые персонажи делают когда у монстра осталось мало жизней. Но ими одними сыт не будешь. Остаётся дело за отличной тактической системой игры. Не одного босса нельзя убить не продумывая план атаки. (на средней и выше сложности, по крайней мере).

Главная фишка
Прокачка, подземелья, боссы, лут, квесты. Это сердцевина RPG. В Dragon Age это всё есть, задания всегда оригинальны, не в стиле убей, принеси. А если и есть такие, то они всегда затравлены очень хорошим сюжетом. Боссы тоже оригинальны, под каждого надо придумывать свой план атаки. Так же есть и недостаток, мир не очень открыт для игрока. Конечно, можно пойти в любую локацию, но даже передвижение тут отображается только на карте, «ножками».

Локации
Каждая локация прорисована очень тщательно, но всё же есть в игре какой-то одно тип локации. Чем то они все похожи…скорей всего «кровавой» стилистикой игры.
Заключение
По ходу игры вы встретите много загадок, много историй. И правда, в Dragon Age хочется играть и переигрывать по многу раз. Но почему она так тянет? Она же такая же как все. А потому что она в некст ген обёртке и в ней есть всё, и много. Пусть это всё мы уже и видели в других играх.
Вот такой простой ответ, который был на верху.
Дополнения:
Dragon Age: Origins — Darkspawn Chronicles
Dragon Age: Origins — Awakening
Dragon Age: Origins — The Stone Prisoner
Dragon Age: Origins — Warden's Keep
Послесловие
Моя оценка игре 4 из 5. Есть недостатки в боевой системе, а в бою мы проводим очень большую часть игры. А каково ваше мнение?

Отпишитесь в коментариях

Играя живите, не живите в игре.

Metro 2033
Предисловие.
Ностальгия…очень сказочное и интересное чувство, наверно приятнее него может быть только любовь. Сейчас, когда игропром уже набрал свои обороты, мы можем испытать эти чувства по отношению к играм. Правда, приятно вспомнить игры, в которые ты давно играл. Вспомнить, как долбил малополигонального босса. Или как накручивал какую-то непонятную штуковину на дуло пистолета. Опять же можно влюбится в новую игру, да так что клавиатуру при 56 прохождение сломать. Их нам дали и мы берём, не стесняемся ведь где ещё мы можем испытать такие чувства не вставая с кресла. Вашему геймерскому, плохо видящему предметы, которые дальше 10 метров от вас глазу, представляются самые известные игры последнего времени.
Представление игры.
Страх. Как много и одновременно мало в этом слове. Мы испытываем его почти каждый день. Заходя в магазин, идя на работу, потребляя фастфуд в «забегаловке» и даже просыпаясь. Но мы научились его упрятывать очень далеко и теперь мы его даже не замечаем. Некоторым чувства страха не хватает и они делают всё что бы его почувствовать. Играют в «Silent Hill», смотрят «Пилу», прыгают без парашюта с самолёта. Речь сегодня у нас пойдёт об игре, которая как никогда точно и грамотно заставляет человека боятся. Вы её уже наверняка видели и играли и переигрывали. В общем вот она: страшная и тёмная станция в подземелье Action’ов.
Metro 2033 — станция страха

Название на русском: Метро 2033
Жанр: Action
Дата релиза: 16 марта 2010
Разработчик: 4A Games

Разбор игры

Введение
«Голоса из темноты… лампочки почти не видны… я пересчитываю патроны в обойме… черт! Всего пять… до следующей станции ещё километра два… не дойду… что-то проскрипело с сзади. Я слышу чей-то рык… за мной… эти твари бегут за мной! Нужно бежать… на станции семья ждёт...» Вот так можно бы было представить новый промо-ролик Дома 2. Но сейчас мы говорим о «Русской» игре «Metro 2033».
Атмосфера и ещё вроде что-то…
Разработчики очень хорошо поработали над этой игрой. Зайдя в неё первый раз можно даже сравнивать её с Call of Duty: modern warfare 2. И правда, они обе очень хорошо прорисованы, но разработчики (или не они)Metro 2033 к сожалению поскупились на спецэффекты. Да и на прорисовку персонажей, да и вообще…км, не будем о грустном. Например вот посмотрите как прорисованно главное меню игры:

Старый новый дом
Начало игры (не совсем). Мы просыпаемся в маленькой комнатушке, встаём чешим трусы собираем запасы, которые прилежно лежат на столике рядом и идём изучать родную станцию метро «Вднх». Идя по станции вы сами того не подозревая, оглядываетесь по сторонам. «Есть здесь чувство безысходности» думаете вы. Вон отец рассказывает сыну что мама скоро вернётся. Где то в комнатушке двое обсуждают новый проигрыватель, который один где-то нашёл. А двое других мечтают жить наверху. И это чувство вас будет сопровождать всю игру.

Пройдя за персонажем который вас позвал за собой. Вы тут же встречаете монстров (отлично прорисованных надо заметить). И тут вас настигает чувство страха, патронов мало, а эти твари лезут ото всюду. Хочется быстрее от них отбиться.
В путь
И так, отбившись, наступает новая глава (не сразу конечно). Мы идём за Хантером (которого ранее встретили разумеется), на станцию «Полис». Затариваемся нужными прибамбасами в оружейной, самые интересные это противогаз и «фигня такая кароче, там так делаеш и она фонарик зарежает». Противогаз нужен для того, что бы не задохнуться в радиоактивной зоне. Ну а второе что бы фонарик заряжать. И так «затаревшись» мы садимся на дрезину и едем. По пути нам становится «не хорошо» и мы отключаемся, как и все товарищи которые едут с нами. Пока мы в отключке нам видятся так называемые «тёмные» (они менее проработаны чем те которых мы убили в начале игры). После чего мы приходим в себя… ну и тут я закончу рассказывать про сюжет.=)

Боёвка
Оружие в игре немного не обычное. Многозарядный дробовик, револьвер с прикладом и остальные всякого рода самодельные штучки. Монстров мы убиваем точно так же как и в других играх, стрельнул, убил. Подкачала однако, стелс-система, очень подкачала…врагов всегда много и они ходят в одном месте, по очереди их убивать нельзя, но стелс приспособления в игре есть, от метательных ножей до прибора ночного видения. Так же в игре можно покупать оружие и броню (на пули, они тут главная ценность). Но броня стоит очень дорого, а некоторое оружие бесполезно, например: пневматическое.

Заключение
Плохая стелс-ситема, под конец запутанный сюжет. Больше у этой игры минусов нет, да и все эти минусы она уделывает своей атмосферностью. Именно за атмосферность любят Metro 2033. За что любили и STALKER в общем то…
Послесловие
Моя оценка игре 4 из 5. Стелс система и сюжет под конец очень растроили.
А каково ваше мнение?

Отпишитесь в коментариях

Не бойтесь, страх уйдёт, а что-то потеряешь.

Дополнительный материал:

Пафасный трейлер Dragon Age

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

На нашем с вами любимом сайте есть машинима Dragon Age

Официальный сайт вселенной Дмитрия Глуховского

Разработка Dragon Age 2

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

В следующем выпуске вы узнаете: почему идеальный мир не идеален и почему плагиат в малых дозах полезен.
(Если вы поняли о каких играх идёт речь, напишите в коментариях)
С вами был Артём. Или Genlokk если угодно. До встречи!

Следующий выпуск


Лучшие комментарии

Genlokk 29 июля 2010, 16:41
И ещё, может ли кто нибудь из колектива stopgame тут отписатся? Посоветовать что надо убрать что переделать что добавить.
Hawk94 29 июля 2010, 18:14
Genlokk я не из коллектива stopgame, но всё же несколько советов дам. Обзоры сразу скажу — понравились. Но читая их, испытывал некоторый дискомфорт. Всё из-за ненужных фраз и предлогов (твоя статья ими очень перегружена, не хватает лёгкости). Ещё заметил, что ты копируешь стиль коллектива stopgame. Я понимаю, что ты уважаешь их творчество, но изюминка хоть какая-то должна быть (если я её попросту не нашёл, тогда извиняй). В следующем номере наверно будишь говорить о Perfect World, а со второй не уверен, т.к. плагиат в маленьких дозах имеется почти везде.
Genlokk 29 июля 2010, 18:35
Я, если честно, из этих лишних фраз и хотел сделать изюменку, чтобы уйти от стилистики stopgame. Судя по твоему посту, я всё таки перечитал их обзоры и теперь уйти будет сложнее. Да, следующим будет Perfect World. И ещё одна игра, кторая вышла недавно.
Читай также