Немного непривычно писать обзор на такую игру как Advent Rising. Вроде и не классика, проверенная временем, и не новинка, и даже не игра «второй свежести»… И всё же отличный проект, хотя и не лишённый недостатков. Ну да ладно.
Если говорить так, как любят в западной журналистике, то Advent Rising – это смесь Halo, Mass Effect… да и ещё можно что-то вспомнить, если захочется. В ней есть элементы и от первой, и от второй (я сужу по сегодняшним меркам, чтобы не видевшие этот проект геймеры поняли о чём речь).
I’ll follow you to greater lights
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Включили трек? Отлично, приступаем.
Итак, будущее. Человечество спокойно путешествует в космосе, как вдруг на связь выходит некая инопланетная раса, Аурелиане. Пришельцы предупреждают людей о скором нападении других инопланетян, Охотников (вообще-то в оригинале Искателей – Seekers, но Бука перевела именно так). Последние, впрочем, не заставляют себя долго ждать и атакуют почти мгновенно, неся с собой смерть, страх и ужас. В ходе развития сюжета выясняется, что человечество на самом деле считалось другими расами мифом, простой сказкой, что люди обладают скрытой мощью, способной на невероятные вещи, и Охотники стремились к их уничтожению неспроста…
Главный герой, Гидеон Уайт – простой, ничем не выделяющийся, пилот, меркнущий на фоне своего брата, Итана, эдакого героя, известного всем и каждому. В самом начале игры мы встречаем третьего важного персонажа – возлюбленную главгероя, Оливию. Чуть позже игрок, сам того не подозревая, обречёт одного из них на гибель. Впоследствии этот выбор ещё будет заметен – зависимости от выжившего персонажа будут частично меняться ролики. На сюжете это не скажется (ибо особой разницы это не несёт, а к тому же <спойлер>), но сам факт некоторой нелинейности радует.
Вообще вместо такого подробного описания завязки игры можно было просто указать, что сценаристом Advent Rising значился Орсон Скотт Кард, далеко не самая последняя личность в сфере литературной фантастики. Писатель не боится шокировать игроков (если вы ни разу не слышали об игре – пропустите этот абзац): например, после пары часов игры Эдумея (по сути, Земля; хотя в игре однажды упоминается, что родина человечества давно уничтожена) взрывается к чертям, унося с собой в тар-тарары всё человечество. В итоге, живых представителей нашей расы остаётся лишь трое – главгерой, его брат или невеста да случайная попутчица.
Создателей Advent Rising упрекали во вторичности сюжета — мол, есть мультфильм "Титан: после гибели Земли" (Titan 3000 A.E.). В нём тоже в самом начале пришельцы уничтожают Землю. Злобная раса дреджей боялась того, чем люди могли стать, и решили уничтожить опасность в зародыше. Главный герой, впрочем, на момент атаки был четырёхлетним мальчишкой. Через 15 лет Кейл встречается с капитаном Корсо, работавшим раньше с его погибшим отцом и вместе они отправляются на поиски Титана — огромного звездолёта, построенного людьми (и в частности отцом Кейла), космического корабля, способного создать целую планету, с флорой и фауной Земли и вернуть человечеству его былое могущество.
Собственно, на уничтожении родной планеты людей и роли нашей с вами цивилизации сходство игры с мультфильмом начинается и заканчивается. Может быть, схожесть объясняется лишь тем, что подобный ход довольно редкий и использующие его фильмы ярче запоминаются?
Сам мультфильм, кстати, довольно неплох и смотрится на одном дыхании. Разве что местами слишком наивный. Зато какие там пейзажи… В общем, посмотреть можно. Забавно, но он тоже провалился в коммерческом плане. Видимо, мало кто любит подобный вариант будущего.
Words will fly Beyond us
Под стать сюжету и ролики. Их очень много, а поначалу вы больше смотрите, нежели играете. Видеовставки выполнены на высочайшем уровне (разработчики Advent Rising — GlyphX Games, сделали огромное число заставок и обоев для BloodRayne, Diablo II и ещё множества других проектов), и смотреть их – одно удовольствие. Да и длина их иногда достигает 10-11 минут! Огорчает лишь то, что к концу игры роликов становится всё меньше и меньше. Хотя, по правде говоря, ближе к финалу и сам сюжет начинает сдуваться.
И раз уж зашла речь о видео, стоит вставить пару слов и о графике. Даже на момент выхода (2005 год, между прочим) картинка не поражала своей красотой в технологическом плане. Что уж говорить об этом сейчас? Тем не менее, модели выполнены… с любовью, что ли. Анимация довольно естественная (например, при резком развороте Гидеон, тормозя, по инерции двигается в прежнем направлении), и единственное, что вызывает нарекания – это модель джипа. Какой-то он неубедительный. Ах да, и ещё непонятная стойка всех героев –что у них с ногами?!
Burn through me
Геймплейно Advent Rising – почти стандартный экшен от третьего лица. Восемь видов вооружения плюс возможность набить морду противникам кулаками (правда, из-за количества врагов она используется нечасто), ещё одна приятная неожиданность (см. ниже) и… элементы прокачки. Чем чаще игрок пользуется тем или иным видом оружия, тем точнее и мощнее оно становится. На третьем из пяти уровней развития навыка открывается дополнительный режим атаки. Кстати, способность распространяется не только на вооружение, но и на прыжки и даже на…
Джедаизм. Ближе к середине игры Гидеон попадает на корабль пришельцев, где учится сверхспособностям. Изначально доступен лишь телекинез, а позже к нему добавляются возможность ставить непробиваемый щит, стрелять сгустками энергии и льдинками, отталкивать объекты, замедлять время и так далее. Всего способностей восемь, плюс каждая из них имеет альтернативный режим — итого шестнадцать. Но даже набора из трёх-четырёх обычно хватает, чтобы полностью пройти вторую половину игры, не пользуясь обычным оружием вообще (разве что ракетница ещё может пригодиться).
Не обошлось и без интересных эпизодов. В начале игры, когда, перефразируя известное выражение, живёшь от ролика до ролика, нас заставляют тащить на себе раненого брата. Причём у игрока оружия нет… Или взять «забег» по падающему на землю космическому кораблю, который разрушается буквально за нашей спиной…
Но, к сожалению, большинство подобных задумок реализованы средне. Они слишком короткие да и не особо интересные (если рассматривать их отдельно) – например, в уже упомянутом эпизоде с братом на героев никто не нападает. Было бы намного увлекательнее, если в это время их атаковали Охотники.
Есть ещё полёты на «танке», напоминающем X-Wing, поездки на джипе, напоминающем о Halo (хотя сам общий визуальный стиль копирует эту игру), заставляющие бороться с самой физикой поведения машины, нежели уворачиваться от вражеского огня. Есть даже коротенький эпизод в космосе (виды, открывающиеся в это время, просто завораживают).
В остальном же Advent Rising – типичный TPS. Врагов очень много (спаунятся в лучшем случае за ближайшим углом), патронов – ещё больше. А боссы, к сожалению, здесь либо безобидные, либо тупые. Стоять и стрелять в игрока – на большее они не способны. Хотя нет, некоторые просто бегают за ним, атакуя лишь по большим праздникам.
Помогают в борьбе с противниками акробатика и доставшаяся в наследство от Xbox система автоприцеливания. Последней можно не пользоваться вовсе, но задачу она упрощает.
Все эти безумства сопровождаются потрясающей музыкой. И если над тем, чтобы сбросить на MP3-плеер весь саундтрек, ещё можно подумать, то заглавную тему и единственную песню слушать можно бесконечно. Знаете, когда идёшь по космической станции сразу после нападения Охотников и слушаешь почти плачущее фортепиано, невольно проникаешься атмосферой игры. Тебя охватывает чувство, которое сложно описать, ощущение того, что это – падение, конец. Да, можно с уверенностью сказать, что Томми Талларико полностью справился со своей задачей. Впрочем, не буду долго распинаться. Вот, послушайте песенку.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Озвучка тоже хороша. Но и здесь не обошлось без бочки(sic!) дёгтя. Я не знаю, кто из наших локализаторов решил, что Аурелиане должны разговаривать с такой интонацией, но слушать их совершенно невозможно.
«Продолжение следует...»
Именно этой фразой заканчивается игра. Концовка открытая, и она заставляет задуматься – а что же будет дальше? (здесь нужно заметить, что финальный бой и истинная концовка открываются лишь после титров).
Жаль, но продолжения так и не последовало. Advent Rising провалилась в продажах, и закрыли даже игру в этой вселенной для PSP. Что уж говорить о второй и третьей частях? И хотя разработчики хотели заняться сиквелом, дальше разговоров дело не зашло.
Игра получила разные оценки. Gamerankings утверждает, что средний балл Advent Rising составляет 73%. В целом же оценки разнятся от 2,5/5 до 9,3/10. В отличие от прессы, игроки восприняли игру более благосклонно: интернет полон сообщениями типа «игра гениальна». И знаете, я почти согласен. Несмотря на недоработанный геймплей, в Advent Rising интересно играть, интересно следить за сюжетом, приятно слушать, в конце концов…
Создатели Advent Rising хотели создать целую вселенную, огромный мир, но им это не удалось. Зато такая задача оказалась по плечу Bioware и их Mass Effect. Впрочем, GlyphX, видимо, и сейчас не оставляет надежды приняться за продолжение их творения – даже сайт игры до сих пор работает, хотя последнее обновление датируется 2005 годом.
Если интересно, можете посмотреть вот тут видеопрохождение игры.
Каково это — быть последними людьми?
P.S. Впервые опубликовано здесь
P.P.S. Как сюда нормально вставить видео-музыку с ютуба? Правка кода не помогает почему-то :(
Лучшие комментарии
Игра* исправь, просто ну очень бросается в глаза.
PS где вторая часть то?