6 августа 2011 6.08.11 95 3118

«Бесявости» третий выпуск

+45

Всем Gepaso, дорогие дружи! Вот и настало время вновь взяться за карающую клавиатуру, собраться с мыслями и безжалостно выдолбить пальцами всё, что накипело. Перед вами третий выпуск «Бесявостей» — всех самых богомерзких(по мнению автора!!!) явлений в современной игровой индустрии.
Хочу отметить, что данный выпуск(как и все) — это концентрированное 200%-ное ИМХО, которое основано исключительно на личных впечатлениях от знакомства с той или иной игрой. Это к слову комментариях типа «Ээээ… не гони на ***, классная игра!». Поехали!

Выпуск третий: Синдром Call of Duty.

Сразу оговорюсь, данная тема не создавалась с целью облить серию Call of Duty тоннами грязи, желчи и дисками Никиты Малинина. Более того, автор этих строк не без удовольствия пробегает каждую новую часть и ни в коем разе не считает данный сериал злом. Совсем другое дело — десятки его клонов, порождаемых уважаемыми компаниями, которым не терпиться сотворить своего «убийцу Cod, только с блекджеком и (например)корейцами». Вот это действительно зло, чума и зараза. Синдром CoD.

Чтобы вам было легче понять мою мысль, обратимся к Америке 50-х годов и её главному секс-символу — Мэрилин Монро. В то время практически все молодые девушки США завидовали ей и всячески пытались подражать. Её внешний вид, походка, манера держать сигарету — всё активно цитировалось. Вот только некоторые женщины, к несчастью, забывали о своей природной уникальности… Прекрасные и загадочные брюнетки красились в блондинок, теряя тем самым свою «изюминку» и сливались с сотнями жалких пародий на Монро. Сам же Синдром Мэрилин Монро относится к людям несчастным в любви и страдающим от вечного отвращения и ненависти к себе. Вот и наши сегодняшние пациенты после оглушительного успеха MW1, кажется, возненавидели самих себя, раз стали так активно подражать Зову Долга.
Все игры, которые мы сегодня рассмотрим — продолжения классных и амбициозных шутеров. Прямых доказательств того, что они подражают CoD-у не было и нет. Но не заметить явные сходства(которые отсутствовали в предыдущих частях) практически невозможно. Не спорю, иногда такие заимствования даже идут проектам на пользу, но только не в этот раз. Встречайте, больные с подозрением на CoD-синдром:

Medal of Honor (2010)

Вот он, седой папаша Зова Долга, уже 5 лет умирающий в его тени. Говорить о том, что именно досталось последнему MoH от Зова Долга даже как-то неудобно. Оно и понятно, весь Medal of Honor (2010) с ног до головы — одна большая пародия на СамиЗнаетеЧто. Линейные до зевоты уровни, прикрученное для галочки наше время, легионы тупых донельзя арабов и эпизоды, которые «мы уже где-то видели»(вроде поездки на квадрациклах).
Вышедшая в 2007-ом Airborne при должной доработке могла бы запросто стать новой точкой отсчёта для всех шутеров про Вторую Мировую Войну: возможность приземлиться в любую точку карты, задания, которые выполняешь в произвольном порядке… Если бы EA продолжили оттачивать эту идею, то мы бы могли получить детально сконструированные сражения, с поправкой на полную свободу действий в этих самых сражениях. Но ведь тир про арабов веселее…

Crysis 2

Видимо глядя на отличные продажи серии CoD, Crytek решили не заморачиваться с инновациями и сделали сиквел куда более линейным и глупым. Раньше мы сами решали, когда нам ездить на катере, а когда идти пешком. Теперь же игра разрешает покататься на транспорте только в строго отведённых местах, враги перестали «умничать», а о возможности плюнуть на всё, угнать джип и укатить давить морских черепах можно смело забыть.
Первый Кризис при всех его недостатках обладал потрясающим геймплеем. Порой свобода просто опьяняла, а вражеский AI поражал своей слаженностью. Только здесь можно было на полном ходу врезаться в лагерь корейцев на джипе, в последний момент выпрыгнуть из кабины и улизнуть в джунгли под грохот взрывов. А потом наблюдать, как группа враждин прочёсывает местность, пока их товарищ вызывает вертушку по рации. По-настоящему я полюбил пресловутую песочницу, когда сбитый вертолёт красиво грохнулся на смотровую вышку, похоронив под собой неудачливого снайпера, джип и пару пальм. И заметьте, никаких скриптов. Жаль, но вторая часть уже не позволяет нам такие вольности.

Battlefield: Bad Company 2

Battlefield в геймплейном плане всегда был и остаётся Battlefield-ом. И Bad Company 2 не исключение. Но и ей немного досталось. Первая Bad Company стала настоящей жемчужиной в жанре миллитари-шутеров. Её стиль невозможно забыть — приятные солнечные пейзажи, джазовые мотивы в главном меню и уморительно смешные диалоги. Это была самая настоящая сатира над всеми играми про современную войну. Но Bad Company 2 неожиданно сделал серьёзную мину. Более суровый стиль и почти полное отсутствие юмора явно не идут игре на пользу. Самое обидное, что в таком виде Bad Company 2 стал подозрительно напоминать «CoD с разрушаемыми домиками» (речь исключительно о сингле). Очень хочется верить, что Bad Company 3 вновь станет смешным и жизнерадостным. Ведь комедийных боевиков сейчас днём с огнём не сыщешь.

F.E.A.R.2: Project origin

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с сиквелом — мигом отупевшие враги. Забудьте напряжённые перестрелки из первой части, теперь замедление времени стало необязательной развлекушкой, уровни стали уже некуда, а спецназ разленился и потерял инстинкт самосохранения. Вся игра стала проходиться, как весёлый тир, причём на любой сложности. И заметьте, первая часть воспринималась и игралась совсем иначе.

Killzone 3

Некогда главный конкурент Halo к своему триквелу окончательно сбился с курса и превратился в CoD с хелгастами. Не верите? А как иначе объяснить донельзя сузившиеся уровни и резко возросшее количество стационарных эпизодов(это когда вас прибивают гвоздями к какому-нибудь пулемёту и заставляют выносить всякую погань). По сравнению со второй частью игровой процесс катастрофически отупел. Кроме «иди», «стреляй» и «выдавливай глаза» игра ничем не может удивить. Не спорю, режиссура у Killzone 3 на высоте. Но если бы разработчики подарили нам больше свободы, играть стало бы на порядок веселее. Ведь кому нужен умный AI врагов, когда нет банальной возможности зайти с фланга?

Как итог, подведу. Все вышеописанные игры — классные шутеры, но ни один из них не дотягивает до гордого звания «Шедевр». Почему? Да всё просто, что невозможно сотворить чудо, подражая кому-либо. Самое грустное, что ужасный Синдром CoD всё ещё на свободе. В одном из первых геймплейных видео Metro Last Light нам демонстрируют геноцид толпы солдат из трёхствольного пулемёта. Как будто фанаты книг ждут от игры этого…

Очень надеюсь, что, играя в будущем в какой-нибудь S.T.A.L.K.E.R. 2, я буду играть именно в S.T.A.L.K.E.R. 2, а не в растянутую миссию в Припяти из первого Modern Warfare, а Halo 4 не будет тонуть в узких коридорах под град взрывов и крики отупевших конвенантов.

Всем спасибо за внимание! И помните, всегда лучше иметь свою голову на плечах и ничему не подражать…


Лучшие комментарии

Okay, но такие аргументы нечестно использовать. =/
Я играл тоже, но так как играл в него после black ops и mw1,2, повсюду видил «дух» кода. Ну прям тоже самое. И возненавидел тот же самый момент- стелс. Просто обе игры так жутко заскриптованы, что невозможно пройти этап хэтами и тихим проползанием. Эт вам не первые 3 SS(splinter cell). Ну там просто абсолютно и бесповоротно надо пройти n-шагов, абсолютно точно убить именно того, кто ушёл посмотреть в окно и на него пялится полгорода, а не того, кто отошёл в тёмный угол, где абсолютно тихо и пустынно.
Да, по самой теме. Сделал бы выпуск «синдром денег». Хотя он уж слишком масштабный. Зато верный и никто(кроме тех, кто им подвержен) не будет отрицать его существование.
Нужно было сконцентрироваться на полноценных проектах клонах аля Singularity и Sniper: Ghost Warrior, как мне кажется. А вообще, да, тенденция обезличивания игр никогда не радовала. В New York Times, кажется, даже аналитическая статья была, где мне особенно фраза вымышленного директора игровой студии запомнилась:
«Если мы хотим сделать игру, мы должны сделать её максимально похожей на Call of Duty — только так мы добьёмся успеха.»
Очень надеюсь, что, играя в будущем в какой-нибудь S.T.A.L.K.E.R. 2, я буду играть именно в S.T.A.L.K.E.R. 2, а не в растянутую миссию в Припяти из первого Modern Warfare, а Halo 4 не будет тонуть в узких коридорах под град взрывов и крики отупевших конвенантов.


аминь
В одном из первых геймплейных видео Metro Last Light нам демонстрируют геноцид толпы солдат из трёхствольного пулемёта. Как будто фанаты книг ждут от игры этого…

Ололо, два вопроса. Первый: Вы в курсе, что игра делается в первую очередь для западной аудитории, а не для русской, с ее повальным пиратством и дешевыми джевелами? И второй: на Западе кто-нибудь вообще книгу читал? И отсюда вытекает вопрос номер три: неужели разработчикам не плевать на фанатов книги?
И второй: на Западе кто-нибудь вообще книгу читал?

Есть такое мнение, что да :)
Недавно перепроходил, леса они действительно прочёсывают сообща, рядами.
Ололо, еще один эксперт мирового уровня. Вот когда будешь на СГ работать — расскажешь мне про нашу рекламу, ок? ;)
Классно, наверное, поддакнуть не в тему, когда спор уже закончился.
Самый лучший выбор сложности в играх я видел в Rainbow Six: Vegas 2. Их там 3 — «Казуальная», «Средняя» и «Реалистичная». Это идеальное сочетание, на мой взгляд!
Интересная идея. Особенно бесит покупать на консоль игру за 2500, которая проходится за часа 4(Killzone 3)
Я хотел такой запилить, но тема настолько глобальна, что просто жуть. Если говорить прямо, то 99,9% современных игр чистой воды казуалки на фоне игр, вышедших лет 10 назад
Все игры, которые мы сегодня рассмотрим — продолжения классных и амбициозных шутеров.
Видимо глядя на отличные продажи серии CoD, Crytek решили не заморачиваться с инновациями и сделали сиквел куда более линейным и глупым.

А я думал, что графика «как в крузисе два» — это что-то новое =(
Но Bad Company 2 неожиданно сделал серьёзную мину. Более суровый стиль и почти полное отсутствие юмора явно не идут игре на пользу.

Многим похер на сюжет, ибо мульта тащит, ня.
Читай также