Всем большой Buenos dias(привет), комрады. Перед вами вторая часть так называемых «Бесявостей»(дурацкое название) — самых неправильных (по мнению автора(!!!)) тенденций в современной игровой индустрии.
Этот выпуск получился совсем крохотным, ввиду того, что данной «бесявостью» болеют(О, чудо!) совсем немного игр. Вот только игнорировать хитрого червя, почти загубившего целых 2 эталонные ролевые серии преступно. Я ждал каждую и из этих игр, затаив дыхание, пищеварение и кровообращение. Ставил крестики в календаре, готовил шампанское. И вот, когда подобно осеннему листопаду первые джевел-коробки ложились на полки магазинов, я вываливал кучку кровно заработанных монет на прилавок и ветром уносился в тихие дали, где тщательно подготовленный к встрече с чудом ПК встречал меня с распростёртыми объятиями. Поехали!
Выпуск второй: О жутких растущих монстрах
Мне до сих пор не очень понятно, что за злостному гению пришёл в голову этот кошмар. Ещё непонятней, о чём думали люди, догадавшиеся повторить это в своих играх. Более того, я так и не встретил ни одного проекта, в котором данная система была грамотно реализована. А значит, рубрика «Бесявости» просто не имеет права пройти мимо. Речь, как вы должно быть догадались, о печально известной системе «мы качаемся, монстры тоже качаются».
The elder scrolls 4: Oblivion
Сразу оговорюсь — Oblivion великолепен! Величественные леса, города, водопады, десятки интересных личностей, тщательно прячущих для нас мешки с квестами, глубокая ролевая система… Которая жестоко погрызана этими мерзкими монстрами, решившими получать уровни вместе с нами. Их не волнует, что вы хотите вырастить доброго пацифиста, ни разу не державшего в руках меч и не щупавшего молнию. Им нет дела до ваших глубоких познаний в красноречии и алхимии… Если герой 20-го уровня, то бить его будут, как подобает бить героя 20-го уровня. Причём везде.
«Расскажи ему, как качал красноречие, он обязательно выслушает»
Более того все эти «величественные леса и водопады» к уровню 30-му становятся попросту непроходимыми. Какая тут нахрен «атмосфера качественного приключения», когда через каждые 5 метров гуляют минотавры с даедрами. Как тут люди-то живут? А кто мне объяснит, откуда у всех обычных гопников-разбойников появляются эбонитовые и стеклянные доспехи и гномьи секиры, которые даже имперской страже не снились? Они что, одновременно ограбили мультимиллиардера? Где логика и здравый смысл?
По логике вещей из-за града критики «параллельная прокачка нечисти» из Oblivion должна была навсегда уйти в небытие, но увы… Добрые дяди из ныне почившей Ascaron Entertainmen решили, что одной загубленной великой серии слишком мало для такой «замечательной» идеи и решили принести в жертву ещё и Sacred.
Sacred 2: Fallen angel
Sacred — игра совсем иной философии, нежели Oblivion. Это чистокровный Диаблоид, которому даром не нужны эти логика и здравый смысл. Ну правда, о какой логике может идти речь, если из крысы выпадает 100-килограммовый доспех, а в пригороде бард играет хеви-метал на балалайке? Главное — прокачка и истребление нечисти. Вот только один тонкий момент:
главная цель всех диблоидов — рост над собой. В том же Titan Quest, убив Аида и вернувшись в Гелос, вы заметите, что некогда страшные сатиры отлетают на десятки метров от взмаха дубины, давая вам почувствовать себя крутым и окрепшим. А в Sacred 2… Крысы одинаково круты, что на первом, что на 50-ом уровне. Качаешь фаерболл? Растёт и здоровье его получателей. Растишь броню? У монстров растут когти. Какой смысл вообще качаться? Тайна, покрытая мраком.
Вот яркий пример:
Мой полудохлый инквизитор 1-го уровня с ржавым занюханным кинжалом встречает своего первого волка и убивает его с 2 ударов. Через часов 15 перекаченный инквизитор 50-го уровня возвращается в то же самое место с огромным огненным клинком, встречает точно такого же волка и убивает его… с 2 ударов.
Было бы очень здорово, если бы разработчики навсегда забросили эту никому не нужную тенденцию. Но очень жаль слышать заявления в стиле «В Skyrim мы оставим параллельную прокачку монстров, но доработанную». Неужели старый добрый «ручной» баланс из Diablo 2 и Morrowind кому-то не нравился? Опять вопрос без ответа…
Всем спасибо за внимание!
P.s.
Думаю, будет круто, если господа комментирующие будут добавлять свои примеры игр с данными симптомами. Да и к новым идеям всегда постараюсь прислушаться.
И помните, пока вы это читаете, монстры качаются:
Лучшие комментарии
Да, я знаю что там достаточно квестов, в которых можно просто прокрасться мимо противника. Но давай вспомним основную линию: был ли там хоть один квест, где можно было ни разу не достать меч?(\лук\посох)
В то же время я прекрасно помню, например, воровскую гильдию, где как раз сражений почти не было. Но боюсь, что таких квестов меньшинство. Я не говорю, что меня огорчает наличие противников в Oblivion. Меня огорчает невозможность найти альтернативное решение. Добыча Мистериума Ксаркса, оборона Брумы при открытии гигантских врат… Здесь тебе приходится сражаться. И никак иначе.