На дворе 2004 год. Маленькая никому не приметная студия People Can Fly трудится над совершенно новым для них проектом. Многочисленные заявления разработчиков о том что они возьмут самое лучше из всех шутеров этого времени и создадут новый ураганный экшен аля Quake, было попросту проигнорировано. Ну разве можно на слово поверить компании которая занималась такими мелкими проектами, как Горький 17? К тому же разработчики никогда не делали шутеры, RTS был их вековым жанром. И кто бы мог подумать, что смесь: поляки+Doom+Quake, родит новый, совершенно безбашенный, самый кровавый и ураганный экшен, тех да и наших дней — Painkiller!!!
Небеса больше не с нами
Ну а начиналась история очень грустно. Даниел Гарнер вместе со своей любимой женой попадает в автокатастрофу. Увы, но выжить в ней им не было суждено, уж так распорядилась судьба. И наш герой оказывается, сам того не зная где, на границе между раем и адом. А где же жена спросите вы? Ей повезло чуть больше чем ее супругу, она с божьим благословлением отправилась на небеса. Ну за жену можно и порадоваться, а что же нам то теперь делать? Думаю нужно спросить вон у того маячившего из стороны в сторону посланника света Самаэля, может быть он сможет чем-нибудь да помочь? И как не странно мы не прогадали. Оказывается что у нашего героя за плечами остались кое какие незаконченные дела, поэтому нужно все быстренько уладить и бежать домой к жене. Но вот незадача, дела та у нас остались отнюдь не простые: уничтожить четырех генералов Люцифера и не дать силам зла поработить всех и вся. Тф, да как два пальца об асфальт. Тоже мне сложную работенку нашли…
На этом весь сюжет в принципе и заканчивается, можете даже просто о нем забыть и не забивать голову ненужной информацией, хотя при виде, орды несущихся на вас монахов с гигантскими топорами, вы врядли что то будете вспоминать, ну ладно, не знаю как вы, а я бы просто взял пушку по тяжелее и начал всех крошить на кусочки…
Вас порезать кубиками или солонкой?
Ну естественно голыми руками много монахов не убить, поэтому раскладываем оружие по ножнам. Всего их у нас пять штук. Так прекратите кидать помидоры! Да ясное дело, что для мощного мясного шутера это количество просто мизерное, но только не здесь, ведь каждое из орудий имеет по два режима огня. Поэтому вместо пяти мы получаем десять сумасшедших орудий для убийств! Да пожалуйста, уберите помидоры и кочан капусты не забудьте прихватить с собою, ведь сегодня нас ждет сборная солянка из крови, мяса и дикого экшена!!!
А начнем мы с главного оружия жестокого убийства, собственно с самого великого и ужасного Пейнкиллера. О ДА!!! Эта штучка по мне. Это даже не оружие, а смертоносный комбайн! Умеет крошить врагов тремя способами, первый способ это раскручивание смертоносных лезвий, у вас получается этакая бензопила, мясо разделывает на ура! Второй режим запуск этого лезвия в толпу врагов, ну тут уже найти чья рука, чья нога точно не получится. И третий это собственно этакий электрический гарпун. Вбил один конец в стену и растянул на всю комнату, враг не пройдет, лишь поджарится по дороге. Даже с таким оружием уже сам Люцифер не страшен, а нам так еще и другие орудия для убийств дают. Ну возьмем например коломет, стреляющий осиновыми кольями. Само по себе оружие уже оригинальное, так ведь еще и подствольные гранаты сумели в него запихнуть. Выстрелил гранатой, насадил ее на кол и получился этакий фейерверк. Ну а если вам кажется этот способ крайне запудренным то и обычное приколачивание врагов колом к стенам и потолкам, тоже очень эффективно и зрелищно, жалко вот что только трупы быстро исчезаю, но один код и все в порядке.
Ну перейдем к более знакомым оружиям, это у нас и дробовик совмещенный с криогенной установкой. Заморозил-выстрелил- разбил, очень удобный симбиоз. И базука, совмещенная с пулеметом. Просто адская смесь, но думаю здесь особого пояснения не нужно. Ну и на последок тоже очень необычное оружие, это у нас сюрикеномет, стреляющий сюрикенами, ну металлические звездочки такие, ими еще ниндзя пользуются, если кто не знает. Ну а если уж этим врага не запугать, то в дело пойдет шокер- устроим врагам шоковую терапию!!!
Come on and get me
Но вот незадача, весь этот арсенал в начале игры вы все таки не сможете получить, если конечно же вы не читер. Такое слово как баланс, тоже присутствует в этой игре. Ну скажем, если бы вы достали на первом уровне игры базуку, то бедные монахи, в ужасе разбежались бы по своим кельням, а самая страшная нежить попряталась бы обратно по могилам. Поэтому на первых уровнях игры вы ограничитесь дробовиком и пейнкиллером, но это не помешает вашему веселью, я вас уверяю, вскоре вы все равно найдете все пушки и вот тогда начнется настоящее адское месиво!
Механика игры на первый взгляд до ужаса проста. Фактически это рельсовый шутер. Мы ходим по достаточно линейным, но очень хорошо продуманным локациям и штабелями выносим монстров, но главное как мы это делаем! Обычно заходя в большую четырехугольную «комнату», мы ступаем шаг и тут начинают работать скрипты. Двери и окна закрываются мощными, каменными плитами из неоткуда появляются враги: снизу, сверху сбоку. Назад пути нет, только вперед, только через орду злобных тварей, коих здесь представлено очень много видов. Это вам и монахи с секирами и ниндзя с катанами и палачи с топорами и крестоносцы с арбалетами и психи из психиатрической больницы и солдафоны в противогазах и даже летающие на метлах бабы яги и все это лишь малая толика того, что нам придется распилить, раскрошить, разорвать и испепелить, причем делать мы это будем с огромным удовольствием: лучников насаживаем на колья и приколачиваем к стенам, мечников разносим на кусочки драбаном, пулеметом выносим мелких но многочисленных противников или же закидываем их гранатами, озеро из костей и крови обеспеченно, базукой мочим мини и просто боссов. И все это происходит под яркие спецэффекты, море мяса, крови и тяжелую рок музыку!!!
Но не думайте что все эти монстры выпрыгнут на вас в декорациях тех же монастырей. Нет, каждый монстр привязан к собственному уровню, а уровни в свою очередь посвящены определенной тематике. Наш герой постоянно прыгает во времени из прошлого в будущего, из будущего в настоящее, из готических монастырей в средневековые замки, из метрополитенов и военных баз в арабские города и из оперных театров в психиатрические больницы. Каждый уровень в игре сделан великолепно, очень качественно, а самое то главное с душой. Стилизация выдержанна идеально: средние века показаны такими какими их доносили нам исторические книги. В городах гуляет мор, и трупы людей попросту выкидывают на улицы и закапывают в выгребных ямах, а на домах рисуют белые кресты. Ведьм сжигают на кострах, людей вешают на площадях, а темные окультисты тем временем плетут тайные заговоры в подземельях. Вообще средневековый антураж удался автором лучше всего. С самого начала ты проникаешься этой атмосферой хауса и полного беспорядка. Авторы действительно гении, прямо так и хочется пожать им руку. Мало того что сами уровни очень качественно стилизованны, так они к тому же еще грамотно построены. Нам нисколечко не надоедает бродить по улицам городков, а когда ты уже видишь перед собой желтую сияющую сферу, означающую конец уровня, то душа кричит только одно: Хочу еще!!!
Подбирай все то, что блестит
И авторы дают нам эту возможность, так сказать развязывают нам руки. Ведь перед концом каждого уровня нам открывают все двери и предлагают походить и поискать различные реликвии, монетки и потайные места. Но если во многих других играх мы это делали для галочки, то здесь это жизненная необходимость. Да да, мы собираем монетки чтобы при очередной большой схватке или же встрече с босом попросту выжить. Но естественно монетками вы не откупитесь от сил тьмы. Деньги мертвым не нужны, а вам они очень пригодятся, ведь на них можно покупать карты Таро, дающие нам необычайную силу, как на время, так и на постоянный срок. Есть карты увеличивающие силу или скорость, дающие бессмертие, повышающие здоровье или же карты которые дают нам способность с расстояния притягивать души мертвых. Но мало того что мы платим за эти карты, нам ведь их еще и найти нужно, а точнее их нужно заработать. Зайдя в статистику каждого уровня, вам дается определенное задание за которое вы можете получить карту Таро. Например где то надо пройти уровень используя только коломет, а где то убить босса за пять минут или же не собрать ни одной души за уровень. Выполнил-получил тортик, а точнее карту.
Ах да, кстати о душах это ведь тоже инновация в своем жанре и очень важный элемент игры. После смерти непокорного демона, из него выпадает душа. Мы ее естественно подбираем и кладем себе на счет в банке душ. Мало того что она дает нам прибавку к здоровью, так еще и после сбора определенного количества душ, мы и сами сможем превратиться в демона. Эх и не завидую я тем исчадием ада которые столкнутся с нами на пути, ведь они будут попросту разорваны на мелкие клочки. А происходит это так: после поднятия последней души весь экран покрывается в серый цвет, враги же помечаются красным. В этом режиме вас не могут убить, да бессмертие на нашей стороне. Оружия у нас отнимают. Ну и чем тогда валить всю эту нечисть, спросите вы. А я отвечу – взглядом. Да мы становимся на столько сильны что руки для убийств нам попросту не нужны. Посмотрел на врага и он взорвался. Вот и все. Действует режим не долго, но этого хватает чтобы разобраться со всеми тварями в данной «комнате». А вот активируется режим очень плохо и зачастую в ненужный момент. Вы не можете активировать режим когда вы хотите, поэтому каждый раз подбирая души после боя, я следил за счетчиком, как бы их не перебрать, чтобы в пустую не истратить драгоценный режим.
Я не хочу возвращаться обратно!
Атмосфера, как я уже говорил, в пейнкиллере на высоте и во многом это заслуга очень неплохого движка, который даже и сейчас выдает прекрасную картинку с отличными декалями крови и превосходной проработкой существ. Для нашего времени полигонов естественно не хватает, но физика все равно вытаскивает игру. Останки демонических существ разлетаются в различные стороны по всем законам Ньютона и это не может не радовать.
Рассказав о драйвовом экшене и отличных уровнях, я чуть не забыл упомянуть о третьей детали, конечно же о восхитительной музыке, которая для каждого уровня игры своя собственная. Различных мелодий не так уж и много но они не успевают вам надоесть раньше положенного срока. Так что бить различную нечисть под звонкие ритмы «хеви металл» одно удовольствие.
До небес рукой подать
Итак, что же мы имеем в итоге. Отличную графику с красивой прорисовкой. Хороший физический движок. Превосходно стилизованные и грамотно построенные уровни. Шикарную музыку. И конечно Заводной экшен с интересным оружием, разнообразными врагами реками крови и большим количеством мелькающих в кадре оторванных рук и ног. Любителем мясных шутеров – не проходить мимо!!!
Думаю на этом все, с вами был TESler, удачи!!!
Хроники TES:
Обзор на игру TES 4: Shivering Isles
Обзор на игру TES 4: Oblivion
Обзор на игру TES 3: Morrowind
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Обзор на игру TES: Arena
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру Похождения Барда
Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Обзор на игру KOTOR
Лучшие комментарии
Обзор просто шик!
помнится почти всю прошел