13 июля 2011 13.07.11 213 3279

Что я думаю о игре Fahrenheit

-11

Это не просто игра, это — гениальное творение, созданное в стенах французской компании Quantic Dream. Издавна Франция считается законодателем мод. Видимо, теперь это справедливо и для игровой индустрии. Ведь таких игр, как Fahrenheit крайне мало, сейчас, правда, та же Quantic Dream вупустила Heavy Rain, которую можно считать игрой со схожим геймплеем. Но Heavy Rain — эксклюзив для PS3, так что пока пользователям ПК остаётся наслаждаться немолодым, вышедшем пять лет назад Fahrenheit-ом.

Почему же эта игра до сих пор актуальна и интересна? Давайте разберёмся.
Главной движущей силой в игре является история. Причём главные герои поначалу являются простыми пешками в начатой кем-то партии. Их судьбы, по воле случая, сплелись, и они оказались вовлечены в события, которые повлияли на жизнь всего человечества. Играть мы начинаем за Лукаса Кейна, рядового работника IT отдела какого-то банка, который зашёл перекусить в кафе, а там случилось то, что навсегда изменило его судьбу. В туалете он убил совершенно незнакомого ему человека, нанёс три удара в грудь ножом и порезал себе запястья, а после этого он пришёл в сознание, и не мог поверить что убийство это совершено им.
Примечателен сюжет тем, что мы являемся не просто свидетелями событий, а полноценными участниками. Ведь то, как Лукас покинет кафе, зависит только от нас. Выбежит ли он в панике через заднюю дверь, спрячет ли тело, заплатит ли за ужин…

И так на протяжении всей игры: мы принимаем участие в истории, ключевые точки которой известны, но вот действия между этими точками зависят исключительно от нас. Мы чувствуем, что то, что мы делаем, влияет на развитие событий, ведь почти каждое действие ведёт к определённым последствиям.
Как пройдёт встреча Лукаса с его бывшей девушкой, погибнет ли ребёнок в парке, как будут развиваться расследование убийства и многое другое зависит от принятых нами решений.
Ещё одной особенностью сюжета является то, что у нас есть ещё два героя – это полицейские Карла Валенти и Тайлер Майлз. С ними мы знакомимся сразу же после бегства Лукаса с места преступления. Их задача – расследовать убийство.

При этом действия Лукаса отражаются на уровнях, где мы играем за них. Всё это помогает создать целостность сюжета, который постепенно развивается, на который мы смотрим с разных сторон: со стороны скрывающегося преступника Лукаса, и со стороны полицейских.
Но ведь это игра не только об убийстве и расследовании. Как уже говорилось, данное убийство – это только часть чьей-то большой игры. Поэтому каждый из героев постепенно начитает пытаться разобраться в случившемся. Например, Карла выясняет, что убитому были нанесены ранения с хирургической точностью и что подобные убийства происходили и ранее. Лукас ищет помощи у ясновидящей, ведь его пугает то, что убийство он совершил в беспамятстве, а после этого у него появились сверхспособности. Постепенно герои понимают, что случившиеся события не случайны, что не всё так просто, как казалось.

Но рассказывать все мелочи сюжета я не считаю нужным, ведь тогда играть вам станет менее интересно. Намного лучше самому пройти игру, разобраться в сюжетных поворотах. Тем более что нелинейность, присутствие нескольких концовок позволяет пройти игру с интересом далеко не один раз.
Игра создана в жанре, который разработчики назвали «интерактивное кино». Геймплей сочетает в себе элементы многих жанров: здесь есть и квестовые задачи, и quick time events, присутствует даже стелс-элементы и мини-игры. Основные события игры развиваются в виде приключенческой 3D игры. Мы ходим по уровню, взаимодействуем с людьми и предметами, которых немало (например, в офисе полиции мы можем выпить кофе, воды, поговорить с коллегами, использовать компьютер и т.д.), смотрим что происходит вокруг… Диалоги реализованы в виде мини-игры, где вверху экрана изображены темы разговора и движение мыши, которое мы должны совершить, чтобы выбрать интересующую нас тему.
Экшен-события реализованы в виде quick time events, которые не заставляют нас скучать и позволяют ощутить напряжение от происходящего. Я думаю, вы почувствуете происходящее, когда поймёте, что от вашего танца на клавишах зависит жизнь не только вашего героя, но и судьба человечества. При этом QTE в игре есть двух типов: в одном нам попросту нужно быстро нажимать попарно клавиши «влево» и «вправо», в другом на мониторе появляется два диска с четырьмя кнопками на каждом, эти кнопки загораются, и мы должны нажимать их в том же порядке. Во время QTE перед нами часто разыгрываются великолепные сцены, созданные с помощью Motion Capture.

Также есть действия, для совершения которых мы должны повторить узор, описываемый мышкой. Надо сказать, что иногда приходится такие выкрутасы
выписывать, что аж страшно становится.
Одна из составных частей геймплея – свобода выбора. Крайне часто у нас попросту есть цель, к которой мы должны прийти, но то, как мы придём и что по пути сделаем – наш выбор. Простой пример – Лукас уже после убийства находится дома. То, чем он займётся: поиграет на гитаре, послушает музыку, побьёт грушу, выпьет вина и т.д. – решаем мы сами.

Правда, у героев есть ограничения. Первое – параметр здоровья, который задействован во время QTE, определяет, сколько раз мы можем повторить попытку, если проиграем (хотя есть и такие QTE, которые переиграть невозможно). Второе – душевное состояние. Оно изменяется в зависимости от происходящих действий: выпили кофе – получили несколько очков, вышли на улицу через чёрный ход, а дверь захлопнулась – минус несколько очков. Если параметр опустится до нуля – игра окончится раньше, чем положено, например – Лукас может совершить суицид и т.д.
Ещё одна особенность геймплея – то, что играть нам приходится за разных персонажей. Суть в том, что иногда одна и та же сцена обыгрывается с двух сторон. Например, к Лукасу в банк приходит полиция. Сначала мы играем за Лукаса, а когда он выйдет из кабинета, тут же переключимся на следователя. Также, присутствуют сцены, в которых одновременно действуют и Карла и Тайлер, и их действия и возможности на сцене различны, что увеличивает глубину игрового процесса и восприятия уровня.

Подытожив, можно заметить, что геймплей у игры необычен, но это и делает её интересной. Ведь именно такой геймплей позволяет углубиться в историю, которую нам хотят рассказать.
В данной игре вы не найдёте продвинутую физику, анимацию, просчитываемую в релальном времени, динамическое освещение и многие другие прибамбасы современности. Но игра обходится и без них. Конечно, картинка выглядит устаревшей, некоторые модели низкополигональны, некоторые эффекты нереалистичны, но зато игра атмосферна. Диалоги озвучены на уровне хорошего фильма. Причём диалогов столько, что в случае первого прохождения вы прослушаете далеко не все.

Дополняют озвучку прекрасно созданные с помощью Motion Capture ролики. Их множество, они разные, динамичные, и прекрасно срежиссированы. Крайне умело использовано разделение экрана. Нам часто показывают на экране разные события (например, на одной половине экрана мы уходим из кафе, а на другой половине показывают действия полицейского, который пошёл в туалет и обнаружил труп). Вообще, по продолжительности их хватило бы на несколько фильмов, а по качеству режиссуры они являются одними из лучших во всей игровой индустрии. Уровни выглядят крайне правдоподобно, так как наполнены множеством мелких деталей. А музыка, эпичная и в тоже время трагичная, позволяет с головой уйти в происходящее. А песни группы Theory of a Deadman прекрасно вписались в игру. Философские рассуждения по поводу жизни и предназначения людей великолепны. А глобальное похолодание только подчёркивает ухудшающуюся обстановку в жизни людей.
В общем, игра выглядит как цельный механизм, все части которого работают на то, чтобы донести до нас замысел разработчиков. При этом каждая деталь этого механизма настолько отшлифована и работоспособна, что в игре ничего менять не хочется, в неё хочется только играть.


Лучшие комментарии

И я терпеть немогу что то писать на клаве.

Так какого хрена ты пришел на СГ и в блоги, где просто ОБЯЗАТЕЛЬНО писать на клаве.
Этого никак не проверить, поэтому я останусь при своем мнении
Бери пример с меня! Я вообще не стеснительный
Признаки того что тебе меньше 22:
1.Ты пишешь с маленькой буквы.
2.Допускаешь ошибки в тексте.
3.Врешь часто.
4.Излишний капс.
5.Ты утверждаешь что тебе 22.
Ну так что, признаваться будем!?
Когда проходил в первый раз не оплатил счет. Когда позвала официантка я чуть не уделался.
Настолько атмосферная игра :3
Ты не понял? За час сделать хороший обзор нереально!
Минусы:
1.Мне не интересно было читать т.е например в статьи TESler-а я вчитываюсь, и не могу оторваться а твой обзор я себя «заставил» прочитать.
2.Все таки я нашел несколько ошибок^^
3.Забыл но знаю что он есть
4.Ты описал только свое мнение геймплей(чуть чуть) и сюжет, получается недо-обзор
5.Коротко!
Плюсы: Если честно я делал акцент на минусы, плюсов не нашел.

ЗЫ сколько ты делаешь обзоры?
Это не просто игра, это — гениальное творение, созданное в стенах французской компании Quantic Dream.

После этой заезженной фразы я читать не стал.
Чувак, ну не мог ты написать этот обзор…
И не надо это копипаста!
Тебе в августе 23 будет 13 лет?
Читай также