… или очень олдовый ретро обзор =)
В данном рассказе, речь пойдет о прародительнице и законодателе жанра «Космических симуляторов» — Elite
Лирическое отступление
Познакомился я с этой игрой, в конце 80х, на платформе ZX spectrum.
Был пасмурный осенний день, кругом все было серым, небо, деревья, дома…
по-моему, в период перестройки только такой цвет и был =).
Но всю эту серую обыденность, неожиданно для меня, раскрасил мой дедушка, неизвестно откуда доставший дискету, потертую и видимо побывавшую во многих руках.
На наклейке красовалось, написанное карандашом название Elite. Вместе с игрой он так же принес 2 толстые тетрадки, листов по 90, в которых видимо этими многими руками было описано все что можно по этой игре…Все команды, названия планет, карта вселенной, цены на товары и прочее прочее прочее. Именно с этой игры началось захламление моего компьютерного стола бумажками, записками и листочками с кучей цифр и трудночитаемых сокращений.
Запустив Elite, я первым делом поразился невероятной на тот момент графикой и уникальной возможностью, которая предоставляла игра – полетать в открытом космосе, в любом направлении, увидеть неизведанные планеты, сделаться космическим дальнобойщиком, ну и конечно главное, стать военным пилотом и достичь наивысшего ранга Elite. Но самое большое достоинство игры, ее реиграбильность, начав новую игру, вы врятли могли встретить знакомые планеты или галактики. В целом возможности на то время были безграничны и засасывала игра не на шутку. Друзья были подсажены на нее в тот же вечер… и вот уже перед экраном сидели три довольных лица, с открытыми ртами и одним джойстиком на всех =)
История и Факты.
Игра была создана стараниями всего двух человек – Девида Брейбена и Яна Белла, для малоизвестного в нашей стране компьютера ВВС micro. Было 2 варианта игры, различались они носителем, дискета или магнитная лента. Соответственно на дискете умещалось больше информации, поэтому там было больше кораблей и дополнительные миссии (хотя я уверен что миссии там проходили в последнюю очередь)
«Elite» стала одной из первых игр, использовавших каркасную трёхмерную графику на домашних компьютерах. Другим нововведением было включение в поставку игры фантастической новеллы Роберта Холдстока (Robert Holdstock) «Тёмное колесо» (The Dark Wheel), вводившей игрока в суть игры. Из новеллы игрок узнаёт о загадочной смерти отца главного героя, о том как герой получает свой корабль, и о затерянной планете Raxxla… То есть, можно сказать это было еще и первое коллекционное издание =)
Многие игроки пытались найти загадочную планету Raxxla, появилось море легенд и слухов вокруг этой вселенной, многие утверждали что видели в игре корабли поколений и огромные космические заводы… Но мифы так и остались мифами. Тем не менее игре это придало еще больше популярности и в последствии многие легенды были реализованы в других космических симуляторах
В 1993 и 1995 вышли 2 официальных продолжения, в целом они представляли собой всю ту же игру, с похорошевшей графикой и большей свободой действия.
Так же Elite обзавелась несколькими клонами и портами на разные платформы, некоорые из них были гораздо лучше оригинала, за счет продуманног интелектаи генератора случайных событий.
Как я потом выяснил, мне досталась Новоибирская версия игры, улучшеная Новосибирским прогрммистом Владимиром Кладовым. В этом варианте Elite, игрок не является центром игрового мира: группы кораблей могут сражаться друг с другом, на помощь одной из групп может прилететь полиция, игрок может наблюдать за боем со стороны, принять любую сторону, или сражаться против всех
Послесловие…
Геймплейные кадры (фоновая музыка не из игры -))
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Лучшие комментарии