23 сентября 2010 23.09.10 24 4171

[Рецензия] Alpha Protocol [ГО]

+19

За семь лет своего существования компания Obsidian Entertainment успела подпортить себе репутацию. Хотя она и основана работниками потонувшей Black Isle, создателями легендарного Fallout, игроки ее недолюбливают. Ведь именно Obsidian создали провальную Star Wars: Knights of the Old Republic II — The Sith Lords, которая добралась до прилавков в сильно обрезанном виде.
Собственно, вины компании в этом нет, ответственность должна нести LucasArts,
потребовавшая выпуска игры к Рождеству. Но, черт возьми, кого это волнует, если из продолжения легендарной KotOR вырезали добрую половину сцен и, даже не удосужившись убрать сюжетные дыры, выложили на прилавки?

Убивать капитана Врунгеля мне не хотелось. Но пришлось.
Убивать капитана Врунгеля мне не хотелось. Но пришлось.

Убивать капитана Врунгеля мне не хотелось. Но пришлось.

И не смотря на все это, от Alpha Protocol ожидали многого. Ведь теперь за Obsidian Entertainment стояла не LucasArts, а Sega, да и игру они делают оригинальную, а не продолжение. Разработчики еще в 2008 наобещали нам множество всяких вкусностей, а именно: хорошую ролевую систему, инновационную систему диалогов, прекрасную боевую составляющую и еще множество вещей, которые помогут отличить игру от клона Mass Effect. Получилось ли у них или мы как обычно повелись на обещания разработчиков, но не получили ничего, во что можно было бы играть без отвращения? Об этом и пойдет речь.

Линч?! О_О
Линч?! О_О

Линч?! О_О

Для начала пару слов о сюжете. Злобные арабские террористы из группировки Аль-Самад сбивают пассажирский самолет звездно-полосатыми ракетами. Главному герою, специальному агенту Майклу Торнтону, поручают разобраться с иностранной заразой. Как только агент находит главу Аль-Самада, его ВНЕЗАПНО предают, и параллельно расследованию (которое герой продолжает проводить неофициально), он вынужден прятаться от США.
Как видите, саму завязку оригинальной назвать нельзя. Но это касается только общего сюжета. По части диалогов Obsidian Entertainment попали в точку. Диалоговая система почти полностью скопирована из серии Mass Effect: до боли знакомое круговое меню с выборами ответа, каждый из которых только указывает направление разговора, но не пишет фразу, которую скажет герой, полностью. Тут разработчики попали в точку – они добавили таймер. Долго сидеть и раздумывать над вариантом не получится – по истечении времени Торнтон обязательно сделает глупость и, скорее всего, испортит отношения с кем-нибудь из персонажей. Переиграть – не вариант, после каждого разговора срабатывает чекпоинт и игра переписывает автосохранение. По сути, вы не играете в Alpha Protocol, вы живете в нем, и каждый выбор, каким бы он ни был, навсегда меняет сюжет.

Если бы эта барышня не залезла на диван в обуви, может быть я бы ее и спас.
Если бы эта барышня не залезла на диван в обуви, может быть я бы ее и спас.

Если бы эта барышня не залезла на диван в обуви, может быть я бы ее и спас.

Все, что связано с сюжетом можно сравнить с бочкой отборного, невероятно вкусного меда. Проблема лишь в том, что плавает она в океане дегтя, и если у вас хватит смелости попробовать переплыть его и насладиться самой хорошей частью игры, то вам надо ставить памятник. Потому что в остальном игра проигрывает по всем фронтам тому же Mass Effect, влияние которого чувствуется во всем, что есть в игре. Пример – дисбалланс. Ваш покорный слуга прошел первую часть этой знаменитой серии от Bioware с дробовиком наперевес – и особых проблем не возникло. В Альфе я потерпел неудачу на первой же миссии. Но дробовик – это еще мелочи по сравнению с рукопашной системой, в которой вы не можете делать блок, а ваш противник может. Что уж говорить о совершенно читерской способности для пистолетов, при использовании которой можно даже серьезных боссов убивать за пару минут? Ну и конечно же убогая графика, которая застряла во времени, кривая анимация, слабый стелс и прочее.
Самая хорошая находка — перки, которые появляются за различные действия от «сделай 50 хедшотов» до «не убей персонажа N».

Вот что значит скрываться! Настоящий спецагент!
Вот что значит скрываться! Настоящий спецагент!

Вот что значит скрываться! Настоящий спецагент!

И пару слов о технических проблемах. Багов и недоработок в игре довольно много, и все они ужасно бесят. Как вам, например, невозможность настроить чувствительность мыши при использовании снайперского оружия и пулеметов? Получается, что можете играть, как хотите, но как только решите воспользоваться снайперским прицелом – будьте добры привыкать к чувствительности, которую предпочитает левая нога разработчика. А из-за одного неприятного бага получасовая пытка под названием «Убей Дарси», которая завершилась моей победой, не засчиталась, и пришлось переигрывать еще раз.
Каков вывод? Если вы любите игры, в которых можно «чиста пастрилять», то это не для вас. Если же вы когда-нибудь коллекционировали крышки от Кока-колы, надеясь, что во время Третьей Мировой они будут использоваться в качестве валюты, или сражались с гетами и жнецами за мир во всем мире, или… В общем, тогда эта игра вас не разочарует.

Тот, кто захочет пройти эту игру, должен быть готов к тому, что ему прийдется неоднократно взламывать разного рода замки. По традиции, взлом представлен в виде мини-игры. Все бы ничего, но их сложность иногда зашкаливает…
Мини-игр существует несколько типов. Первая из них — взлом амбарного замка.

Здесь все просто — надо только лишь подвести молоточек к линии и кликнуть. Почему при неудачном взломе включается тревога? Вряд ли кто-нибудь ответит на этот вопрос. Так же как и на вопрос «Как можно взломать амбарный замок ЭМ гранатой О_О»

Второй тип замков — посложнее.

Здесь надо по порядку перерезать провода. К концу игры вы станете героем для детишек, потому что сможете умело решать детские головоломки такого типа за несколько секунд.

И последний, самый ужасный тип головоломок.

Здесь вам предстоит выбрать из ряда меняющихся чисел несколько постоянных, и кликнуть на них. Проблема в том, что мини-игра использует одновременно и клавиатуру, и мышь, а расположение полосок умудряется за за 10 секунд меняться дважды.

Итог: Моя оценка — 7,5 баллов. Для фанатов RPG.

P.S. Здесь можно стрелять из разных пистолетов и это действительно интересно :)


Лучшие комментарии

Позновата это да, просто мне из игромании приз только недавно пришел, вот я и решил написать) В будущем постараюсь писать побыстрее (если их кто-нибудь будет читать естесственно)
Конечно, будут, хорошо написал + тебе.
Это еще что, в трейлере Alpha Protocol промелькнула надпись «При пожаре Воруй, Убивай, Е*и гусей, Жди ответного сигнала»
по моему ты очень самокритичен, ибо рецензия хорошая
Неплохая рецензия. Аффтар пиши есчо :).
Аффтар Выпей яду Давай еще… :(
Секрет такой Секрет. А сейчас ты что имел в виду?
Сейчас я ничего не имел ввиду.
Читай также