28 июня 2011 28.06.11 32 10K

Age of Chivalry — Обзор

+29

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

«Age of Chivalry» — многопользовательская игра, созданная командой Team Chivalry как модификация для Half-Life 2. Действия игры происходят в средневековье, игровой процесс нацелен на схватки в ближнем бою с применением холодного оружия, хотя и присутствует стрелковое оружие «одного выстрела», взамен обрётшее огромную мощность. Никто бы не обратил на игру внимания, если бы не один приятный плюс – схватки ближнего боя происходят от первого лица…

ЭТО Я БЛОК ПОСТАВИЛ. И СПАС ТЕМ САМЫМ СВОЮ БАШКУ)

Самое удивительное это то, – что в игре есть сюжет. Примерно полгода я рубился в мод, даже не подозревая об этом! Потом случайно откопал в википедии. Соблюдая традиции всех обзорщиков, пожалуй с сюжета и начну:

Жили-были рыцари. Обитали они в королевстве «Агата». Были у них и дворцы, и жены, и дачные домики, и даже куры. Но вот, в один прекрасный день, у них зачесалась жопа и они уехали заграницу. На войну. 10 лет они воевали. Воевали, воевали… и навоевались (какая неожиданность). Решили значит, что пора бы и домой вернуться. Сказано – сделано. И только они ступили на свою землю родненькую, а там нежданчик – по их земле ходют какие-то злыдни, да не просто злыдни, а в доспехах, да с оружием! Всех баб себе забрали, дачные домики спалили, в дворцах срач развели. А дело в том, что мерзкий тролль по имени Говин Мейсон (кузен короля) взял и убил короля (тавтология такая тавтология), войска свои именуемые «орденом Мейсона» распустил по всему королевству, а единственного наследника засадил в кутузку. Ну, агатовцы само-собой поохренели с такого раскалада и решили, что дескать злыдням надо головы поотрывать, баб себе вернуть, Мейсону по жопе надавать, сбросить со скалы, наследника спасти, дачные домики заново отстроить, в дворцах порядок навести. Но это все потом. Сначала надо злыдням головы поотрывать…

ГРАФИКА В ИГРЕ ЛУЧШЕ ЧЕМ НА СКРИНШОТАХ

Надеюсь, вы не обидитесь, если здесь я чуть поцитирую википедию:

«Перед началом каждого раунда игроки вправе выбрать за какую из сторон конфликта они будут играть. На выбор предлагается две фракции: рыцари Агатии и орден Мэйсона. Большинство карт имеют несколько целей; завершение одной ведет к следующей, пока последняя цель не будет достигнута или защищающаяся команда не помешает другой команде завершить их в отведенное время. Цели разнообразны — от захвата стратегических точек до убийства невинных жителей, а также осады замков, штурма ворот и постройки мостов. Age of Chivalry использует динамические кампании, в которых исход битвы влияет на выбор следующей карты...»

Классы:
Всего их 9. Первый, это лучник. Ну, что сказать. Броня фиговая, жизни мало, зато быстро бегает и быстро стреляет. По сути – самый скорострельный класс в игре. Его преимущество в том, что во время перезарядки, он не стоит на месте, как арбалетчик, а медленно, но движется, что позволяет ему уворачиваться от вражеских снарядов. Но в отличие от арбалета, лук не настолько мощный и зачастую убивает только после третьего попадания, в здорового мечника. Также есть ножик, но он слаб. Если вы увидите, как к вам приближается другой класс, ближнего боя, то берите в руки этот ножик, (так он быстрее бегает) и бегите!!! (опять тавтология). Лучник также самый дальнобойный класс в игре, сила притяжения на стрелу почти не влияет. (Целимся по наконечнику стрелы)

MENDOZA???????????!!!

Второй класс: арбалетчик. По параметрам жизни, парень такой же слабачок как и лучник, только в руках у него едрить твою налево арбалет! В чем разница? В том, что убивает с одного выстрела. Почти всегда. Правда арбалет уже не такой дальнобойный, + сила притяжения на стрелу влияет сильнее чем на стрелу для лука. Да и перезарядочка длится не мало – секунд 5. За это время убить вас – как нефиг делать. Поэтому после выстрела берем в руки ножик и в укрытие. (Целимся по вот этой палочке наверху)

КАРТА НАПОМИНАЕТ «ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ»

Третий класс: копейщик. Опять мало жизни, правда как он при таком здоровье умудряется такое копье кидать – загадка. По началу за копейщика играть будет сложно. Прицел непонятный (он когда кидает, то целится по руке, а по какому пальцу, я так и не выяснил))) Плюс, че физика вытворяет, когда он это копье кидает, вообще ужас. Вобщем, попасть очень трудно. Но по мощности копье почти такое же как арбалет. То бишь почти все классы с первого попадания выносит. Я видел как профи (мега-профи) играют за этот класс. Мне потом кошмары ночью снились. Хорошо, что у копейщика всего лишь 8 патронов. Второе оружие, это копье со щитом (наконец-то не ножик). Не самое лучшее оружие в игре, но по-крайней мере можно не убегать, а попробовать постоять за себя. Плюс можно укрываться щитом от снарядов.

ТУТ МОЯ ПОМОЩЬ ВООБЩЕ НЕ НУЖНА. ЭТИ 2 МОЛОДЦА (ТЕ ЧТО ЧЕРНЫЕ) ЩАС РАЗДЕЛАЮТСЯ С НИМИ ЧЕРЕЗ 3 СЕКУНДЫ

4 класс: марафонец (все равно истинные прозвища вы сейчас не запомните, поэтому названия собственного производства). Опять же, жизней мало (но побольше чем у предыдущих трех), но зато меч у него помощнее, да еще может использовать комбинацию меч+щит. Да + коктейлем молотова кидается, зараза (ну что-то наподобие молотова). Но главное его отличие – это самый быстрый класс в игре. Ему даже щит не особо нужен. Допустим надо снять какого-нибудь лучника, хватаем меч и бежим на него. Виляем, виляем… петляем… хоп! Покатилась голова. (Просто когда используешь щит, персонаж двигается медленнее, но об этом позже.)

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, ОН ДОЛБАНУЛ МЕНЯ АЛЕБАРДОЙ, НО Я ВО ВРЕМЯ ПРИКРЫЛСЯ ЩИТОМ)

5 класс: хрен с ершиком. Про хрена с ершиком я мало что могу рассказать, так как почти не играл за него. Не освоил. Могу сказать, что у него тоже есть щит, тоже есть молотов, у него хорошая броня и то что он этим своим ершиком башку проломит так, что… так что… ЧТО ЛОПАТА, УВАХХАХАХАХАХА, ЛОПАТА, ВОТ ОТЖЕГ, ИПАТЬ, ЛОПАТА, АХАХА!!!

ВСЕ МОИ ТОВАРИЩИ КУДА-ТО УБЕЖАЛИ… А Я ШТУРМУЮ КРЕПОСТЬ В ОДИНОЧКУ =)

6 класс: макака с алебардой. Алебарда – не арбалет, если что. Алебарда, это то, что вы сейчас видите внизу. Собственно преимущество алебарды в том, что она длинная (ипать, капитан), а минус в том, что медленная. Думаю на этом все понятно. Щита у макаки нет, броня тоже не особо. Но блин, алебарда очень длинная. Если вы встретите про-игрока, который играет за этот класс, то вам не повезло. Вы не сможете нанести ни одного удара перед смертью. Но к счастью, за этот класс редко гоняют хорошие игроки.

ЭТОМУ ПАРНЮ ХАНА )

А ВОТ ЭТОМУ НЕТ) ОН ВО ВРЕМЯ ПРИКРЫЛСЯ. СЗАДИ МЕЖ ТЕМ ДОЛБАНУЛА КАТАПУЛЬТА. ЧУВАК СЛЕВА НАВЕРНОЕ ШАМПАНСКОЕ ПЬЕТ. ВЕЗУНЧИК)

7 класс: Мой любимый самый. Мечник. По сути самый удобный для новичков. Да и для всех тоже, обычно на серваках большинство играют именно за него. Что мы имеем: хороший меч, щит к нему, 2 метательных ножика (еще третий можно подобрать). Удары наносит нехилые, относительно быстрые, а также хорошая броня.

ЭТОГО ТЫКНУЛ В ЖИВОТ, ЭТОМУ ЩА ГОЛОВУ ОТРУБЛЮ, А ВОН ТЕХ ДВОИХ НА КУСКИ ПОРЕЖУ!!!

8 класс: видимо бывший панк, который для крутости решил нацепить на палку цепочку с ершиком. Также как и о классе номер 5, мало что могу сказать. Есть щит, и метательные ножи. Хорошая броня. Из боевых особенностей пожалуй то, что может раскручивать цепь вокруг своей башки, тем самым, может убить человека повернувшись к нему жопой (неплохой способ выразить свое презрение, а?)

ОТОЙДИТЕ ОТ ПРИЛАВКА, СУ*И!

9 класс (и последний): Встречайте! Неповторимый! Непоколебимый! Нетрусливый! Немаленький! Нехилый… короче Хевик. Сцуко сильный. Сцуко очень сильный. Сцуко самый сильный. Да вы на скриншот посмотрите. Скажете, что не сильный? Вобщем про класс. В руках у него как видите нефиговый такой аргумент. Всем аргументам аргумент. На самом деле научиться играть за него сложно. Почти все проффесионалы играют именно за него. Проламывают вам голову с одного удара. (Этому правда долго учиться надо). Вбахивают вам по пузу так, что вы отлетаете на 10 метров. Ну вообще страшная сила. Все ваши блоки может пробить. Против него только щит) Есть еще 2 метательных топорика. ХП тоже не мало отнимают. Броня у Хеви самая лучшая в игре. Ему бы щит, был бы вообще идеальным…

СМАРИ ЧЕ ТВОРИТ!!!

ВИДИТЕ ТОПОР? ОН УЖЕ ЛЕТИТ =) ЛУЧНИКУ ТОЧНО ПИ***Ц.

Я понимаю, скриншоты не совсем удачные, но поверьте, их сделать очень тяжело. Знаете сколько труда надо, чтобы топориком в кого-то попасть? Ведь на все это уходит одна секунда и чтобы успеть вовремя кнопку нажать, ни раньше, не позже, надо высчитывать каждое мгновение в этой секунде

К каждому классу нужно привыкнуть. Научившись играть например за «макаку с алебардой», это не значит, что вы теперь хорошо играете за марафонца. В бою также, к некоторым классам нужен свой подход, свои приемы, свои обманчики. И это все только в плюс.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Ну чтож, пора переходить к боям. Они превосходные. Адреналиновые. Увлекательные. Необычные. Давайте по порядку. Во-первых, хочу дать вам совет. Когда вы запустите игру, первым делом войдите в настройки и в управлении смените блок на клавишу F (по умолчанию колесико мыши вниз). Щас объясню почему. Итак, в игре есть блок и три вида ударов. Самый простой – слеш, это когда солдат рубит горизонтально, таким ударом можно задеть одновременно трех врагов. Однако этот удар слаб. Второй удар – из под низу, толчок прямо в грудь (либо в голову, либо в яйца, это уже от вашей меткости). Третий удар – удар сверху. За разные классы преимущественны те или иные удары, но второй и третий всегда мощнее чем первый. Блок в игре ставится примерно за полсекунды, до удара, если вы успеете, то у противника оружие отскочет назад и в этот момент он открыт и вы можете ударить его сами. Но тут есть нюанс, противник может успеть поставить ответный блок, и контратаковать, вы в ответ ставите свой блок и т.д. пока кто-нибудь не ошибется. Получается такая красивая битва никто ведь при этом не стоит на месте, вы оба будете плясать вокруг друг друга, у вас это будет выходить само собой и поверьте, во время такого поединка вы получите огромное удовольствие.

ТО ЧТО Я ОПИСЫВАЛ — ПРОТИВНИК НАНЕС УДАР И ЕГО ТОПОРИЩЕ ОТСКОЧИЛО ПО ИНЕРЦИИ. ПРАВДА ЗДЕСЬ Я ИСПОЛЬЗОВАЛ ЩИТ, А НЕ МЕЧ, А У ПРОТИВНИКА АЛЕБАРДА И ОН СЛИШКОМ БЛИЗКО КО МНЕ ПОДОШЕЛ, ТАК ЧТО ПОЕДИНОК ЗАКОНЧИЛСЯ ЧЕРЕЗ 2 СЕКУНДЫ.

Но такой бой возможен только в том случае, если вы играете одинаковыми классами. Если же у вас разные солдаты, то бой завершится в зависимости от наибольшего мастерства у одного из игроков. Например помните марафонца? Так вот, он не только быстро бегает, но быстро атакует и быстро блокирует и сам быстро оправляется от блока. А у вас допустим мечник. Поэтому ему ничего не стоит – тюк, тюк и забьет он вас, как боксерскую грушу. Но если вы грамотно нанесете ему хотя бы один мощный удар, то он тут же откинет копыта. Если вы думаете, что в игре достаточно научиться нажимать кнопки, то вы ошибаетесь. Новички-то само собой только тюкают да тюкают. А вот проффесионалы… тут уже настоящая психология, господа. Вот например. Сражаетесь, вы с кем-нибудь в поединке и допустим ранили вы его сильно. Он тут же раз – и к своим тикать, задом наперед, повернувшись к вам лицом, чтобы блок успеть поставить. Вы есстесно бежите за ним, радостный, что сейчас получите фраг, уже догоняете его потихоньку. А он тут рраз! Кидается к вам навстречу и клинком в живот. И бейтесь вы после этого башкой об клавиатуру сколько хотите. Таких моментов в игре тысячи, я все не буду сразу раскрывать, сами потом увидите.
Теперь о щите. Когда в одной руке меч, а в другой щит, то удары следственно немного слабее. Да и вообще, бегать со щитом еще научиться надо, с ним не легко найти общий язык =) Вобщем дело так обстоит. Хотите укрыться от стрел – зажимайте F и будет вам счастье. Правда это счастье треть экрана загораживает, ну да ладно. (А еще при этом персонаж медленнее ходит) Имейте ввиду – в бою долгий блок нельзя держать. Вот вступаете вы в ближний бой. Ну хотите удар отразить, а потом свой нанести. Ну и держите вы этот щит, ждете когда противник атакует. Он атакует. Вы отпускаете кнопу… а щит убирается полчаса! Почему? Чтобы был баланс. Пока щит убирается, вы не можете атаковать. Иначе было бы слишком легко. Есть другой вариант. Быстро нажать на F и отпустить. Тогда солдат сделает блок и уберет его за полсекунды. Правда в связи с тем, что блок длится всего лишь полсекунды, нужно четко подгадать, когда противник нанесет удар. Если у вас получится, то в итоге перед вами будет стоять беспомощный противник, а вы можете в это время его спокойно ударить. И отскочить. Сразу. Не думайте, что все это происходит так медленно, нет. Все гораздо быстрее. Быстрее чем можно об этом написать. Или прочитать.

Ах да, так зачем мы в управлении блок поменяли на F? Затем, что во-первых легче ставить сами блоки, во-вторых, в оригинальной раскладке, чтобы долго держать щит под блоком, нужно постоянно вертеть вниз колесико мышки. Это жутко неудобно. Гораздо легче просто зажать F

В игре очень много тактик поведения. Все что я описывал, это только один на один. А если противников двое? Или трое? УУУУУУУ =)
(Не хочу хвастать, но у меня получалось завалить до 5 врагов одновременно. Я правда задротствовал тогда сильно. Но не думайте, что у меня наиграно 2000 часов, нет. Всего лишь 170. (для тех кто в танке: это действительно не много). К чему я это сказал. Чтобы вы поняли, игра не такая сложная, как например КС, где 5 убийств за 30 секунд – чудо. Просто здесь нужно не только кнопки уметь нажимать, да мышкой водить, но и башкой думать, предугадывать ходы соперника.)
Очень редко (оооочень редко) так бывает, что почти все игроки обеих команд, подыхают и респаунятся на своих базах одновременно. И тогда они одновременно, все вместе, 10 на 10 надвигаются друг на друга волной. Это выглядит поистине эпично. И обычно, когда вот-вот уже 2 толпы сблизились, у половины товарищей играет очко и они отступают чуть назад, чтобы пропустить вперед других и только потом, когда первые удары приняли на себя их союзники, они тоже вступают бой. К сожалению, такую сцену мне так и не удалось «заскриншотить», поэтому выложу простую резню:

ЕСЛИ РАЗВЕРНУТЬ НА ВЕСЬ ЭКРАН, ТО СМОТРИТСЯ СИМПОТНО

А вообще, удивляюсь, почему ни кому до сих пор не пришло в голову снять машиниму по этой игре. Ведь это же золотая жила…

Графика в игре вполне себе ничего, это скриншоты смотрятся не очень. Учитывайте, что мод был создан в 2007 году и на тот момент, все было просто кашерно.

Игру стоит хотя бы опробывать, хотя бы потому, что еще никто не пытался до этого более менее реалистично релизовать бои на мечах от первого лица. В этом моде это сделано не идеально, но для того времени очень даже хорошо, а если вы до сих пор в это не играли — НАСТОЯТЕЛЬНО РЕКОМЕНДУЮ.

Заметили, что я много выложил скринов, где бой происходит на лугах? Эта моя любимая карта, мой любимый сервак. Рекомендую по началу играть на нем. Одно но — это хардкор сервер, так что жизни у вас как бы меньше, но поверьте, так намного круче. (Народ туда заходит ближе к вечеру) IP сервера: 217.163.24.175:27015
P.S. Сама игра бесплатно скачивается со стима.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)


Лучшие комментарии

Сделать этот обзор меня побудила ваша положительная реакция на мою предыдущую статью blogs.stopgame.ru/topic/16747/, за что вам всем большое спасибо! Надеюсь, что эта статья вам тоже понравится.
ВОТ ЭТО ФЕЙЛ!!! Ну как так, в википедии набирал — находил, в яндексе набирал — находил и все это время неправильно? Ну делаааа… ладно спс, что указал на ошибку, ща все исправлю.
На высоком уровне говоришь? Ну тогда я понимаю, что ты чувствовал при прочтении текста. Видишь, ли текст надо было написать так, чтобы человек ранее ничего не слышавший про эту игру, заинтересовался ею, скачал и запустил. По сути я нигде ничего не соврал, все что я описал в игре мне доводилось чувствовать и видеть, поэтому ты уж лучше сейчас людей не разочаровывай, пусть сначала сами попробуют поиграть.
Да обзор очень классный, эмоции полученные от игры очень хорошо и ярко описаны. А особенно понравились вот эти строчки
"(Кстати, есть такой фильм ужасов, Астрал, вот у меня есть подозрение, что композитор писал музыку своей жопой. Очень просто. В неожиданные моменты он садился на пианино, в нижний регистр своей задницой и получалось черт возьми что. И тем не менее, это черт возьми что, сильно пугало.)"
Кажется я читал давно обзор по ней на СГ. Игра вроде бы действительно хорошая.
значит название ввел коряво, проверь.
Видишь ли, никакая это не реклама, просто тебе, игроку, который постоянно играет в эту игру, все что я написал не кажется таким интересным как новичкам. Ты все это уже видел раз тысячу, вот и относишься ко всему этому скептически. Это касается каждой игры. Начни я таким же образом расписывать про лефт фо дед, то человек не ведавший этой игры просто взвыл бы от восторга. А человек, который уже как минимум прошел в лефт фо дед все кампании на эксперте, просто зевнет и пойдет дальше. Поэтому не надо тут, не надо =)
Конечно играют, все эти скриншоты я сделал сегодня утром, чтоб ты знал, на разных серверах.
Причем тут тим фортресс-то? =)
Вы глубоко ошибаетесь (с)
Будь там хорошая графика, я бы не смог устраивать битвы 500х500). Это как фотореалистичные текстуры в майнкрафте.
У меня всё отлично работает. C TF2 работает.
кстати небольше пиарчиг нашего кланового сервера и сайта:
Читай также