Здрастье! Можете сесть поудобнее, на этот раз попробую написать побольше. Хочется поговорить о таком проявлении Sci-fi, как Киберпанк. Для тех, кто не в курсе я вставлять вырезку не собираюсь. Пусть сами ищут.
Главный в этой теме вопрос — умер ли этот жанр?
Отец-основатель жанра — Уильям Гибсон, на самом деле, создал весьма своеобразный жанр, который в принципе нельзя изжить, но он может приесться.
Рассвет.
Началось все, на самом деле славно! Появился сей жанр не на пустом месте. Нельзя сказать, что он похож на цветы в пустыне, но зато, КАК он появился! Довольно таки быстро сей жанр обрел фанатов, оброс всевозможными этикетками и штампиками. И на самом деле это можно понять: конец прошлого века был весьма стремительным шагом развития технологий. Информатика сжала кулаки, уткнулась ими в землю и подобно горделивому рыцарю поднялась на ноги. Сказать можно и большее, не просто поднялась, а с низкого старта стремительна побежала! Нога в ногу за ней шел и киберпанк. Не так гордо, конечно, и в свойственной для себя манере. Человечество уже имело под собой какой-то запас новшеств но все равно хотело представить, как сильно изменится общество с усилением ИКТ. И ведь изобразило.
Зенит
О да! НА самом деле жанр был весьма популярен и заработал нехреновенькое признание. Вспомнить хотя бы Джонни-мнемоника, Нейроманта, Вакуумные цветы.
Постепенно с шелеста страниц наш киберпанк плавно перелез в другие направления человеческого творчества, что было однозначным вином, т.к. теперь с ним могла познакомиться и более широкая аудитория. Для киномейкеров это тоже было очевидным плюсом, т.к. изобразить темный мир будущего, на половину перешагнувший за грань физического существования — как минимум охрененно!
Закат
Таки да, все, что имеет подъем, рано или поздно должно прийти в упадок. Не смотря на то, что киберпанк начал меняться и превращаться во всевозможные панки, в принципе не меняя концепции, тяга к нему постепенно охолодела, оставив за собой просто охренительные шедевры. Где-то между своим пиком, т.е. уже спускаясь к яме, в которой ожидают своего часа все забытые жанры, киберпанк перешел в новое измерение — игрострой! Вспомнить тот же самый Бог из… На самом деле потрясающий ОХРЕНЕННЕЙШИЙ шедевр, заставивший автора сего поста прост оуйти из реального мира на пол месяца вдумчивого прохождения.
Ну что уж тут сказать… Где-то начиная с 00-вых годов, а может и раньше, киберпанк попросту помер… По крайней мере оно почти так и стало. Изредка выходили редкостные шедевры, такие как, уже упомянутый, Бог из, Призрак в доспехах и все, что с ним в принципе связано.
Автор пересмотрел оба фильма, Синдром Одиночки и Второй ГИГ. Всем, кто хочет увидеть темную сторону фантастической Японии, проследить запутанный и крайне интересный сюжет, погрузиться в мир, в котором стирается грань между человеком и машиной, посмотреть на перестрелки бронебойными патрона да и просто последить за судьбой великолепной девушкой-киборгом и остальным отделом по кибертерроризму, советуется! труъ
Ну так вот, рано, или поздно, но это бы все таки случилось. Было снято\написано\ закодировано\нарисовано ДОХЕРА произведений в сием жанре, что не может заставить человека просто от него устать. Что, собственно, и произошло… Сейчас годные «панки» выходят крайне редко. Ныне ждем разве что Человеческую революцию…
Мнение автора: Как итог своих слов и, собственно, как ответ о том, что все таки с киберпанком, хочу сказать. Комрады, мы живем в замечательную эпоху, когда информационные технологии развиваются быстрее чем люди.
по крайней мере в этой стране,
есть весьма таки выраженная стратификация, что не может не печалить. Человек уже идет по пути уничтожения себя и изменению своей сути. Так же реально есть статьи за киберпреступления и есть, собстна, службы, которые за этим следят. Я считаю, что киберпанк сейчас актуален на столько, на столько только можно. Все потому, что сейчас мы крайне близки к тому, каким описывали мир будущего единомышленники Гибсона. Можно даже сказать, что это уже и не фантастика вовсе, а гиперболированные повести.Заключительном словам будет следующая цитата: будущее уже наступило!
ОДНО МАТЕРНОЕ СЛОВО ПОФИКСИЛ. Бле, нельзя быть такими скучными
Лучшие комментарии
Чувствую, ты в теме, раз заявляешь подобное))))
«1984» и «Скотный двор» нифига не похожи же.
Но при перевод всё равно криво смотрится (хотя он и правилен).
So wut? Это делает фильм плохим? Критики ведь не всегда правы.
К слову, фильм Скотта куда худшим построением истории отличается, чем «Джонни Мнемоник» — не разделяю общей любви к нему. Хотя, дело скорее в том, что на данный момент большинство сюжетных приемов «Бегущего по лезвию» распространенными штампами стали. Смотри я фильм в то время он куда бы более сильное впечатление произвел.