19 сентября 2010 19.09.10 29 1988

[Обзор] R.U.S.E. That Soldier Is A lie

+4

[Обзор] R.U.S.E. That soldier is a lie

Здравствуйте, читатели. Сегодня обзора не будет. Совсем. То, что вы видите перед собой, является лишь манекеном.

Примерно так бы начинался этот обзор, если бы было возможно было перенести его в сегодняшнюю игру – R.U.S.E. Дело в том, что разработчики из Eugen Systems с самого начала разработки игры заявили, что главной особенностью этой стратегии выведено в название – обман. Нет, вам не придется заламывать пальцы перед камерой или пытаться врать, смущенно краснея. Вместо этого вам выдадут своеобразную колоду карт с различными обманками, как то: ускорение своих юнитов или же ускорение отступления противника. Карта, запрещающая ваши войскам отступать. Очевидные «шпион – дешифровка приказов – радиомолчание». Ну, и самым главным козырем для многих может стать обманка, которую показали еще в первом трейлере: фальшивые юниты и постройки. Вы не подумайте, разработчики даже не думали прибегать к легализованному читерству, над применением каждой уловки нужно думать. Во-первых, карта поделена на сектора, в связи с чем вы не можете применить одну уловку на всю карту. Во-вторых, их количество тоже ограничено, а скорость их появления достаточна, чтобы держать вас в напряжении. Ну и, разумеется, время действия каждой уловки ограничено.

«А как же с юнитами?!» – спросите Вы. Ну, во-первых, приготовьтесь, что тут нет десятка тысяч их разновидностей. Все очень лаконично. Три типа танков, причем не думайте, что если вы построили три тяжелых, то выиграли матч, но об этом позже. Три типа авиации, один тип пехоты, одно ПВО и артиллерия. Также есть т.н. «экспериментальные» юниты, доступ к которым открывается после постройки исследовательского центра. Правда, тут тоже есть один нюанс: почти все в нем нужно сначала исследовать, а потом уже строить.

Также, среди прочего, стоит отметить отличный баланс различных родов войск. На Ваше звено бомбардировщиков всегда найдется засада из зениток в городе. Против вашей колонны из танков противник может выставить несколько артиллерийских установок. Вообще, роль последних тут невероятно велика: чем переть напролом через стройные ряды противника, легче развернуть батарею, обставить ее противотанковыми орудиями и зенитками и любоваться на работу. Причем, работа это прекрасно озвучена, при приближении слышно как свистит заряд в воздухе, да и сам звук взрыва очень впечатляет. Также, тут вам придется напрочь забыть о рашах, ибо тут они бесполезны. Где гарантия, что воон та колонна танков является настоящей? Вот именно, нет ее. Собственно, это и вынесено в подзаголовок игры: Truth Is The First Casualty Of War (Правда – первая жертва войны). По сути, даже если вон та колонна будет настоящей, то это не значит, что за ней не летит огромное звено истребителей. Хотя, нет, вы знаете что там летят самолеты. Дело в том, что через некоторое время вам показывают перемещение войск противника, но вы ничего не знаете о роде войск: фишки показывают только тип (воздух – земля) и размер (только для наземных). В итоге мы понимаем, что игра просто пронизана некоей…тревогой, наверное. Вы знаете, что к вам идет много противников…и все! В итоге вы подтягиваете свою армию к предполагаемой точке атаки….и вдруг приходит донесение, что откуда-то сбоку один танк громит вашу базу, а вы пропустили сообщение о применении противником глушилки. Или не пропустили, но не знали, где она была применена. В итоге, вы почти всю партию проводите в метаниях между линиями фронта…и это здорово! На механике обычной RTS разработчикам удалось создать настоящую, не побоюсь такого выражения, головоломку, условия выполнения которой меняются каждую секунду.

Не менее интересной представляется ситуация с ресурсами, точнее с ресурсом – деньгами. Ну, начнем с того, что в начале их вам будет сильно не хватать. Дело в том, что сначала у вас всего лишь 200 долларов, на которые вы можете построить, например, 5 баз снабжения. Потом вам надо будет дождаться, пока грузовики с инструментами доедут до специальных точек с деньгами, которые тут именуются складами, дождаться окончания постройки и …наблюдать пустую казну и грузовики с деньгами, плетущиеся словно черепахи. Пока они едут, может произойти множество неприятностей различной степени тяжести: от небольшой разведки вражеской пехотой до наступления по всем фронтам. Да и трудно утверждать, что даже при самой налаженной системе доставки денег с использованием опорных пунктов, деньги текут бурным потоком. Скорее, тоненьким ручейком, который только-только пробился сквозь асфальт. В итоге, вам надо будет думать о каждой своей покупке и жалеть о потере каждого юнита. За это тоже можно только хвалить разработчиков.

Карты тоже не являются пустырями с понатыканными тут и там деревьями, зданиями и прочими элементами ландшафта. Тут все играет на построение тактики: по дорогам ваши войска передвигаются быстрее, да и только по ним могут ездить грузовики. Также стратегически важными точками можно считать города и леса, где могут укрываться определенные типы войск. Войска, спрятанные таким образом, не видны врагу и их обнаружение станет неприятным сюрпризом для оного.

Также стоит отметить наличие нескольких фракций… но при игре разница между ними почти неощутима. С другой стороны, это было сделано для поддержания самой хрупкой детали любой стратегии – баланса. Еще из интересных особенностей стоит отметить наличие нескольких временных периодов. Отличаются они друг от друга как доступными постройками, так и возможными юнитами.

Фух, что-то я разошелся (как обычно). Теперь, пару слов о графике и звуке, а потом небольшой апдейт.

В принципе, к графике особых претензий нет. Очень хорошо выполнен масштаб типа «смотришь на карту, где отображены юниты» Но есть два момента, которые очень сильно меня смутили: монолитные каменные деревья и постройки призраки.

Первые выглядят как деревья, отработан каждый листик…но они не двигаются, листва не шелестит, ствол не гнется при сильном ветре.

А вот вторые выглядят как обычные здания, даже снег на них оседает… но техника проходит сквозь них, как нож сквозь дым!

В остальном картинка приятна, солнышко светит, птички поют ^^.

Кстати, о пении. Звук тут выполнен на отличном уровне. Помимо звуков выстрелов и грохотания разорвавшихся снарядов, особого внимания заслуживает озвучка. Дело в том, что вам не надо смотреть на карту и ждать чуда, обо всем вас оповещает помощник, который ходит где-то вне зоны визуальной досягаемости, поэтому и голос его доносится то с одной, то с другой стороны. Будто, он тоже ходит вокруг стола и следит за ситуацией.

Собственно, на этом можно и подвести итог: игра вышла отличная. А если смотреть на желтоватый поток игр от UbiSoft, то вообще прекрасная. Любителям сложных тактических стратегий стоит обратить на нее внимание.

Теперь апдейт.

Я теперь начну выкладывать обзоры на stopgame.ru, ссылку на блог в нем кину позже в верхнее меню. Вот и весь апдейт


Лучшие комментарии

Стоит ли выложить мои остальные обзоры? или только следующие?
Вообще друже этот обзор был уже у Freeman213
Ой Но на Stopgame.ru он 2 у тебя!
я его удалил там, ибо на форуме ему делать нечего)
я его удалил там, ибо на форуме ему делать нечего)

и вообще тут три разных обзора (включая мой) на эту игру) больше мнений = профит для читателей, не так ли?
Скринов? Еще не скопировал. А оценку я у себя не ставлю. В оригинале (dombard.wordpress.com) скрины есть
Пошло!!! Ура! Нет предела моему счастью! Уже до генерала дослужился.
У меня особо нечего добавить… хотя не, добавлю: она не просто сложная, она адски сложна (чуть клаву один раз не сломал после того, как через мою «идеальную» оборону через тыл, под видом радиомолчания, прошли 5 беспалевных супертяжелых танка)
:D И это ИИ?)) реально, хитрый он)
увы, в мультиплеере не играл, потому про него не написал)
Чорд!!!!!!11 Не потянет мой комп этот шик…
А хочется уздец! :((
Читай также