Столько крика, столько вони…
Современная молодежь слушает зарубежную музыку, мечтает посетить концерты иностранных музыкантов, считает себя знатоками в жанрах и стилях и усиленно срет на русский рок, безбожно заявляя, что это убого и тупо. Виктор Цой у них грязный говнарь, не шарящий ни в чем, а Шевчук наркоман, пишущий бредовые тексты… Мда. Ладно еще, если бы про современных исполнителей говорили, так нет, кричат про олдскул, в котором не шарят.
Я не буду расписывать про музыку и сравнивать русских исполнителей с зарубежными. В музыке шарю не так много, чтобы жонглировать нотами и понятиями. Да и проиграет группа Кино любой Нирване, уровень наш всегда ниже был, по понятным причинам бедности. Только вот Кино все равно собирали залы в США, где американцы ловили кайф от русской энергетики, вот нонсенс!
Я скажу про русский рок в целом. Я на нем вырос, в моем доме с рождения играли электро-гитары с ударными, а в детском саду я цитировал Бутусова и Шевчука. И по сей день я слушаю ту же музыку, что и в два года, в одном плей-листе с современными треками. Я хоть и не жил в те годы, когда все зарождалось, но много общался с теми, кто жил тогда, много копался и разбирался.
Русский рок появился еще в совковое время, в молодежной среде. Жизнь была говном, молодежь хотела бунтовать, хотелось самовыражаться и быть услышанными. Все смотрели за забор, на запад, где мерещились свобода, зеленая трава и идеальный мир. Каждый подросток критиковал власть и зомби-общество, шел против течения. Шел неумело, грубо, как умел, подражаю Западу, точнее своему представлению о Западе. Ничего не напоминает?
Русский рок стал одним из инструментов такого протеста.
Важно понимать, что само понятие «Русский рок» немного неверно. Рок в России(да и везде) был выражением протеста. Громкие резкие звуки, режущие слух, так не нравились «тру-интеллигенции», воспитанной на классике и промывке мозгов. И везде эта музыка была одинакова(хорошо, похожа). Но тексты… тексты были нашими, только нашими. Русскими. Рок, как музыкальное направление отлично обошелся бы без нашего участия, но русский рок, это не музыкальное направление. Это явление, это сгусток русского языка и копированной западной музыки. В идеале надо писать — «русскийрок», слитно. Одно слово без другого невозможно.
В наших глазах крики: «Вперед!»
В наших глазах окрики: «Стой!»
Виктор Цой стал иконой того времени неспроста. Самоуверенная неславянская внешность, с гордо задранным подбородком, очень тяжелая(для той России) музыка, дерзкие тексты, содержащие в себе и лирику, и лозунги, и философию, и просто дух того времени, но без особого напряга для мозга. Пафосно, необычно, на злобу дня, с большим акцентом на музыку. Он нравился людям, потому что делал то, что они не умели, говорил то, о чем они боялись думать. Для одних он был хулиганом и бунтарем, для других богом, но о нем знали и говорили все. Кроме того, именно Кино прорвались за рубеж, именно Кино собирали огромные стадионы, именно Кино вошли в шоу-бизнес. Цой умел устраивать шоу, у него была харизма, он знал, как совместить свое творчество с модными течениями, будь он жив сегодня, был бы большим шоуменом или продюсером…
В качестве примера предлагаю послушать не особо баянную песню, но с очень мощным текстом, несложным и актуальным даже сегодня:
Если же трясет от записи, которой больше двадцати лет, просто нагуглите текст и оцените. Если хватит сил открыть форточку и из троллейбуса выглянуть…
Тексты. Это не песенные тексты в рифму, где слова идут как фон к бодрой музяке, это настоящие стихи, стихотворения. Их писал не кто-то, а русские люди, рожденные после золотого и серебряного веков поэзии. Русский язык, это не просто средство передачи информации, в умелых руках он превращается в кисть, которой рисуются настоящие произведения искусства.
Поэт в России больше, чем поэт. В России все поэты рок-артисты! ©
Если бы Пушкин родился сегодня, он бы был солистом в рок-группе. Писал более взрослые тексты, более жесткие. «Во глубине сибирских руд» вызывала бы дрожь, как тогда. «Орел» бы заставлял всплакнуть. А поэзия о любви вызывала бы улыбку или тоску. Он бы не попал в учебники, все учебники умерли на отметке СССР. Но все так же восхищались его поэзией и четкостью рифмы.
Одним из фанатов Пушкина был и есть Юрий Шевчук. В Пушкине он нашел родственную душу. Санкт-Петербург, осень и бунтарство…
Да, тексты Шевчука сложны. Очень необычные обороты, метафоры и замаскированный смысл многих отпугивают, что не портит этой поэзии. И этот сильнейший голос…
«Осенняя». Моя любимая песня у ДДТ. В ней переплелись великолепные строки, красивейшая музыка, куча эмоций и тот самый крик бунтаря! Нет, не бунтаря, человека. Человека, которого окружает грязь, ложь и несправедливость, но он верит. Верит в прекрасное.
Красота не исчезает… лишь уходит иногда. ©
Сейчас не модно быть патриотом. Не модно уважать свое прошлое и гордиться своей принадлежностью к своей нации. Не модно быть честным и открытым. Свобода промыла мозги, сделав людей рабами моды.
Это нормально. Считается нормальным.
Только вот Русской Душе на это насрать. Она никуда не делась. Сидит в уютном теплом доме, пока за ее окном идет ливень из дерьма, и перечитывает классику. Иногда доставая из пыльного комода потрепанный зонт, чтобы выйти в непогоду и одарить нового героя своего времени Даром. Даром нести в люди творчество и делиться с народом правдой и красотой… И в русском роке живет та самая Русская Душа, о которой мы так старательно пытаемся забыть.
Так уж вышло, что дом ее стоит на территории прогнившей страны.
Я не призываю сравнивать русский рок с каким-то другим и решать, что лучше. Не пытаюсь очернить кого-то. Не призываю даже слушать русский рок. Я лишь прошу перестать посыпать его детским бунтарским высером. Русский рок уникален. Он прекрасен. И, если он не нравится вам, это не мешает ему быть прекрасным. Просто у вас другие представления о красоте.
И еще. Настоятельно рекомендую посмотреть два фильма: «Стиляги» и «Рок-волна». Очень честные и правдивые фильмы в тему…
Лучшие комментарии
возможно это только я так, но я хочу слушать музыку и расслабляться, а не слушать музыку и думать о высоком, отношениях между людьми и прочей философской чуши. для этого есть книжки и курс философии в универе.
На мой взгляд тут происходит подмена понятий, или, если выражаться точнее (и поэтичнее) жонглирование жанрами. Ведь при слове рок что вспоминается в первую очередь? Суровые мужики в косухах с цепями, тяжелые гитарные рифы и техничные соляки, выразительные ударные, высокий тянущий ноту голос. Ну, по крайней мере мне так кажется. В общем, я хочу сказать, что большинство людей под словом рок объединяют два таких музыкальных направления как хэви метал и, собственно, хард рок, а так же их производные. И я думаю никто спорить не будет, что жанр этот зародился именно на западе, такие группы, как AC/DC, Deep Purple, Scorpions, Rainbow, Black Sabbath(тексты которых наполнены смыслом, аллюзиями и аллегориями ниииичуть не меньше вышеупомянутых русских авторов), Ozzy Osbourne и другие схожие исполнители открыли миру тяжелое созвучие электро/бас гитар, ударных, клавишных. И в данном случае у поклонников данных коллективов первое место занимает именно музыка, как то металлические гитарные соляки, барабанные сбивочки и тяжелые рифы. Что, естественно, не вяжется с понятием «русский рок». Как правильно написал АФ, русский рок — это отдельное течение в музыке, не имеющее ничего общего с перечисленным мною выше в музыкальном плане. Просто слово рок было позаимствовано с запада, ведь музыка Цоя и Ко действительно была в новинку нам и, теоретически, попадала в категорию рок. Теоретически, но не практически, ведь весь мир-то слушал другой рок. И вот это слово — «рок» в сожительстве с Цоем и др., по сей день злит одних и мешает другим. Так сказать внешний(или внутренний) раздражитель.
А теперь, собственно, к самому вопросу, почему поливают говном. Да не больше других поливают-то. И рэп поливают, и метал поливают, и шансон поливают, и будут поливать всегда, ибо такова природа человека(ну в основном), если что то я не люблю, полью ка это говнецом, тем более, что это еще и популярно. В данном конкретном случае на лицо еще и конфликт жанров, о причине которого я написал выше. Вот и все.
На мой взгляд, в свое время просто неправильно подобрали название жанру. Плюс человеческий фактор. Поливать говном конечно не справедливо, но фраза «Русский рок — это не рок!» я считаю вполне имеет место быть.
Как-то так.
ТС, погугли хоть для приличия «определение» русского рока. Если для тебя только «Кино» — истинный рок, мне тебя жаль :)
Ну, не знаю… Мне этот трек понравился. :(
Бафик! Посвящаю этот копипаст тебе. ;-)
Кино, Аквариум, ДДТ, АукцЫон — все эти группы я очень любил в детстве и сейчас люблю.
Зарубежная музыка для меня ближе, но отечественные группы защищаю всё равно — слишком уж мало у нас в России хорошей музыки.
И Шевчука этого несчастного не за музыку любят. И Цой стал иконой не за то, что виртуозно по гитаре лабал. Даже Арию народ любит не за это! Хотя, насчет Арии не уверен… Неужели я настолько плохо пишу, что мои мысли непонятны даже сейчас!? :(
Стиляг я понял. Суть проблемы не в том. Мне не нужна была документалка. Жанр фильма — фильм-праздник, как его охарактеризовали создатели. Какая там документалистика? Важен посыл, а посыл про поколения неверный. И то что ты в нём увидел — это лично твоё мнение.