Многие игры сражаются за возможность стать лучшими в году.
Как правило, это выхолощенные и вылизанные проекты, в которых всё было подогнано друг под друга.
Подобным будет Skyrim. К этому же стремится Ведьмак.
Но у них есть куда более серьёзный соперник, чем просто сходная с ними игра.
Deus Ex: Human Revolution, в котором недостатков полным-полно. Ко всему можно предъявить претензии — от графики до геймплея. И на каждый минус найдётся увесистый плюс.
Вас волнует внешний вид игры? Да, в пресс-версии, полигонов маловато, а текстуры порой низкого качества. Но отлично выдержан стиль игры, каждое помещение обладает кучей мелких деталей. Можно ходить по некоторым комнатам и просто рассматривать, как в музее, что в них находится…
Вас волнует постановка диалогов? Конечно, анимация порой не блещет, а качество мимики находится на грани фола. Но великолепная озвучка и продуманность движений собеседников силком убеждают в том, что это всё серьёзно.
Да и сами диалоги — порой же за уши притянуты, просто чтобы показать тот или иной аспект мира. Но это не сильно мешает. Тем более, что есть и великолепные разговоры, полные эмоций, буквально искрящие.
Геймплей? Да, тут нет таких пространств как в первом Deus Ex, а потому все входы и выходы можно облазить, не отходя от кассы. И получить награду очками опыта. Но зато игра на сложности «Give me a challenge» этот самый челлендж даёт безоговорочно. Чтобы пройти тихо и качественно, придётся постараться. И немало раз увидеть экран загрузки, которая длится секунд сорок.
А если не хотите заниматься стелсом, будьте готовы умирать — аугментированного по самое нехочу Адама Дженсена убивают с одной автоматной очереди.
Единственно, к миру сложновато придраться — он реагирует на действия игрока и постоянно подбрасывает любопытные сценки.
Множество утомительных загрузок вкупе с приличной сложностью, порой тупящий ИИ, баги, что присущи слитой в сеть версии…
Но за уши от игры не оторвать. Проверено лично мной — из игры вынырнул только в шесть утра.
Почему?
Потому что «несмотря на». Плевать на графику, плевать на порой не самый очевидный дизайн уровней, плевать на все недостатки.
В 2009 году я в первый раз прошёл Deus Ex. По сравнению с многими современными играми она показалась мне чудом. И не важна мне была там графика, анимация, порой однострочные диалоги… Было там что-то внутри, некая особая сердцевина.
Которая ощущается и в Human Revolution. Deus Ex.
Чем будут это крыть другие претенденты, мне решительно неясно.
Лучшие комментарии
Ну, а можно на него плюнуть. И отправится исследовать Пустоши. Я про «клёво смотрится» писал? Или про то, что там — клише на клише и клише погоняет?
А в вариативности главный квест Облы явственно проигрывает F:NV.
Ты назвал практически все оригинальные квесты, что были в Обле. Да, это не просто статуя была, а бог чего-то там.
Теперь по квестам F:NV
Хитман-стайл квест в обществе Белой перчатки (вариативность зашкаливает), квест по вырезанию важных офицеров в Форлорн-Хоуп, квест Шарон Кэсседи (расследование уничтожения караванов), квест по допросу легионера в лагере Маккаран, квест по разминированию монорельса, квест в Сёрчлайт, где ищешь барахло в заражённом радиацией городе, квест в убежище с растениями, квест в с гулями на ракетах, квест с супермутантом Табитой, квест с обновлением кодов НКР («Бумеранг»), квест с сообществом супермутантов, наконец, квест, где ты исполняешь мечту…
Да, ещё квест, где ты помогаешь проститутке бежать из борделя.
Можешь посчитать сам. Если хочешь, могу обосновать почему каждый из них мне запомнился и запал в душу. Некоторые, конечно, особенно.
Больше? Возможно. Разнообразнее? А вот это полная чушь. Большинство из них — тупой, бессмысленный и беспощадный копипаст. С необычностью дела ещё хуже. Есть всего-лишь несколько примечательных квестов. В F:NV их дофига. Молчи-молчи. Тут Обла тоже не блещет.
Да, ведь РПГ — такие разные жанры…
LOL, Фолл 3 — Обла с пушками.
Фоллаут 2 полон свободы. Ты можешь спокойно не делать основной квест, а исследовать сложный мир Фоллаута.