3 июня 2011 3.06.11 256 4378

Deus Ex: Human Revolution. Впечатления.

+10

Многие игры сражаются за возможность стать лучшими в году.
Как правило, это выхолощенные и вылизанные проекты, в которых всё было подогнано друг под друга.
Подобным будет Skyrim. К этому же стремится Ведьмак.
Но у них есть куда более серьёзный соперник, чем просто сходная с ними игра.

Deus Ex: Human Revolution, в котором недостатков полным-полно. Ко всему можно предъявить претензии — от графики до геймплея. И на каждый минус найдётся увесистый плюс.
Вас волнует внешний вид игры? Да, в пресс-версии, полигонов маловато, а текстуры порой низкого качества. Но отлично выдержан стиль игры, каждое помещение обладает кучей мелких деталей. Можно ходить по некоторым комнатам и просто рассматривать, как в музее, что в них находится…
Вас волнует постановка диалогов? Конечно, анимация порой не блещет, а качество мимики находится на грани фола. Но великолепная озвучка и продуманность движений собеседников силком убеждают в том, что это всё серьёзно.
Да и сами диалоги — порой же за уши притянуты, просто чтобы показать тот или иной аспект мира. Но это не сильно мешает. Тем более, что есть и великолепные разговоры, полные эмоций, буквально искрящие.
Геймплей? Да, тут нет таких пространств как в первом Deus Ex, а потому все входы и выходы можно облазить, не отходя от кассы. И получить награду очками опыта. Но зато игра на сложности «Give me a challenge» этот самый челлендж даёт безоговорочно. Чтобы пройти тихо и качественно, придётся постараться. И немало раз увидеть экран загрузки, которая длится секунд сорок.
А если не хотите заниматься стелсом, будьте готовы умирать — аугментированного по самое нехочу Адама Дженсена убивают с одной автоматной очереди.
Единственно, к миру сложновато придраться — он реагирует на действия игрока и постоянно подбрасывает любопытные сценки.

Множество утомительных загрузок вкупе с приличной сложностью, порой тупящий ИИ, баги, что присущи слитой в сеть версии…
Но за уши от игры не оторвать. Проверено лично мной — из игры вынырнул только в шесть утра.
Почему?
Потому что «несмотря на». Плевать на графику, плевать на порой не самый очевидный дизайн уровней, плевать на все недостатки.
В 2009 году я в первый раз прошёл Deus Ex. По сравнению с многими современными играми она показалась мне чудом. И не важна мне была там графика, анимация, порой однострочные диалоги… Было там что-то внутри, некая особая сердцевина.

Которая ощущается и в Human Revolution. Deus Ex.
Чем будут это крыть другие претенденты, мне решительно неясно.


Лучшие комментарии

Я для себя Деус первый открыл году так в 2002 очень я сначала не понял эту игру с неохотой пробежал первый уровень на острове свободы, действуя грубо как обычно в шутерах, но потом такой начался алярм за уши не оттянуть, наплевав на графику и прочее. Шедевр прос, т а не игра. Перепроходил недавно с текстурами шейдерами, советую, еще море новый ощущений. Очень жаль, но правда, порог входа в игру высок, многие не поняли и выключили через 15-20 минут.
Шикарную идею засрали затянутым скучным началом. Очень затянутым!
Это затянутое начало можно за пару часов пробежать. Всегда есть очень короткий путь к цели — нелинейность же.
Ну, а можно на него плюнуть. И отправится исследовать Пустоши.
Про сопельки чушь, ибо все вполне себе клево смотрится. А вариативность и не нужна, не хочешь не делай.
Я про «клёво смотрится» писал? Или про то, что там — клише на клише и клише погоняет?
А в вариативности главный квест Облы явственно проигрывает F:NV.
Расследование по делу вампиров, где сюжет разворачивается очень необычно. Кольцо жадности, которое надо поднять из колодца. Квест для статуи, где надо устроить дебош на балу…
Линия воровской гильдии тянет на отдельную игру.
Квесты в стиле Хитмэн опять же радовали. Задания со слежкой.
Задание по убийству троллей в картине. То, где надо слезы собрать…
И все это сопровождается красивыми легендами и разнообразным антуражем.
Ты назвал практически все оригинальные квесты, что были в Обле. Да, это не просто статуя была, а бог чего-то там.

Теперь по квестам F:NV
Хитман-стайл квест в обществе Белой перчатки (вариативность зашкаливает), квест по вырезанию важных офицеров в Форлорн-Хоуп, квест Шарон Кэсседи (расследование уничтожения караванов), квест по допросу легионера в лагере Маккаран, квест по разминированию монорельса, квест в Сёрчлайт, где ищешь барахло в заражённом радиацией городе, квест в убежище с растениями, квест в с гулями на ракетах, квест с супермутантом Табитой, квест с обновлением кодов НКР («Бумеранг»), квест с сообществом супермутантов, наконец, квест, где ты исполняешь мечту…
Да, ещё квест, где ты помогаешь проститутке бежать из борделя.

Можешь посчитать сам. Если хочешь, могу обосновать почему каждый из них мне запомнился и запал в душу. Некоторые, конечно, особенно.
В остальном ведет ТЕС.
Лолчто? Фолл в квестах куда мощнее — инфа 100%. Даже F:NV (который хуже F2) заруливает облу (которая хуже Morrowind) по квестам на раз-два.
Второй NWN. Первый линеен чуть более, чем полностью =/
Я лишь доказал, что квестов, которые тебе по-настоящему запомнились оттуда, меньше, чем таких же запоминающихся в F:NV.
Вот насколько я болею за Скайрим и всем сердцем желаю и верю в то, что он станет игрой года, но поиграв в стыреный Деус Екс, я вынужден признаться, что это очень сильная заявка на игру года. Они вернули атмосферу первой части(и хоть я играл не много, но многовариативность прохождения, за которую я боготворю первую часть и никакие РПГ еще не переплюнули первого Деуса по нелинейности прохождения, чувствуется уже сразу). Впринципе согласен с каждым высказыванием автора. Единственное, я бы не сказал, что графика не очень, мне понравилась очень, особенно стиль и оптимизация, летала на высшем без лагов(и это еще только бетка). Долгих загрузок не наблюдалось. Озвучка ГГ просто шикарна, до сих пор слышу его голос, надеюсь локализовать ее не будут(озвучивать в смысле). Приращений много, стелс на уровне, система укрытий пошла только на пользу. Единственный минус для меня — отсутствие деления на части тела и шкал здоровья тех самых частей. В остальном — игра блеск. Жду релиза. Киберпанк жив!!!
Разговор о втором Фолле.
Который лучше F:NV, следовательно…
Даже в Обле квестов больше, они разнообразнее, и необычней.
Больше? Возможно. Разнообразнее? А вот это полная чушь. Большинство из них — тупой, бессмысленный и беспощадный копипаст. С необычностью дела ещё хуже. Есть всего-лишь несколько примечательных квестов. В F:NV их дофига.
Про основной квест я вообще молчу.
Молчи-молчи. Тут Обла тоже не блещет.
фоллаут берет наш реальный мир и просто разрушает его, он ничего нового не создает
Лолчто? А ретрофутуризм там просто сам по себе появился, да?
Да, From Dust тоже очень интригует, это точно.
Ещё тут есть диалоги классные. Живые прям.
В HR тоже порог входа нехилый. Мне показался даже более сложным для адаптации чем первый Deus Ex.
Ты ведь понимаешь, что второй Фолл и любая игра ТЕС немного из АБСОЛЮТНО разных жанров?

Да, ведь РПГ — такие разные жанры…

Если бы ты третий Фолл сравнил, я бы еще понял. ;-)

LOL, Фолл 3 — Обла с пушками.
Там глюк с вертолётом есть — вокруг него как будто невидимая стена. Но найти место, где по нажатию кнопки ты в него садишься, можно. А затем выкидывает в главное меню.
Главное это свобода, нелинейность-вот какая должна быть настоящая РПГ!!!

Фоллаут 2 полон свободы. Ты можешь спокойно не делать основной квест, а исследовать сложный мир Фоллаута.
Озвучка ключевых персонажей вообще на высоте.
Читай также