Стало известно что Microsoft начала разработку Windows 8.
Специалисты уже собраны, планы подготавливают, разработку начнут в середине лета 2009 года.
Уже известно что в:
Windows 8 будет совершено новое ядро написаное с нуля.
Windows 8 не будет меню пуск его заменят на более удобное интерактивное управление.
Windows 8 будет широко использоваться голосовое управление.
Windows 8 по интерфейсу не будет иметь не чего схожего с Windows 7 и Windows vista.
Windows 8 выход в интернет будет возможен прямо с рабочего стола.
Windows 8 будет возможность мнгновенного переключения между системами.
Windows 8 будет очень удобное управление папками (не будет формы дерева) что-то схожее с «переключениями между окнами» в Vista, так же будет очень удобное голосовое управление.
Windows 8 не будет нижней пусковой панели, все открытые окна будут свободно перемещаться по рабочему столу, или прекреплены к любой стороне экрана.
А теперь в общем информация из разных источниов:
Пока же ходят слухи о нескольких возможных кодовых именах для Windows 8: Midori, Mystic и Orient. Согласно текущему графику релизов клиентских Windows, она появится не ранее мая 2012 года
Структура восьмерки. Первая четверть – Гипервизор
Итак, под Windows 8 фактически следует понимать гипервизор, который будет грузить все остальные сервисы. Гипервизор включает MinWin для каждого запущенного приложения, в результате каждая программа будет работать в своеобразном контейнере. С точки зрения программистов все достаточно просто – программы останется лишь доработать так, чтобы они результаты своей работы отдавали гипервизору.
Структура восьмерки. Вторая четверть – Кластер
Одновременно будет гарантироваться безопасное исполнение кода благодаря реализации SIP (Software Isolated Processes). Эти программно изолированные процессы на базе проекта Singularity будут в Windows 8 реализованы в виде распределенной системы. Есть предположения, что код для нее частично заимствуется из проекта Xenix – это Unix-подобная операционная система, лицензированная компанией Microsoft у AT&T в конце 1970-х.
Дело в том, что уже сейчас развертывание серверов при помощи виртуализации позволяет существенно сэкономить деньги. В любой крупной фирме обычно реализуется правило – один сервер, одна задача. То есть под бухгалтерию один сервер, под резервные копии данных второй, под почтовый сервис – третий… В результате очень часто простаивает мощности процессоров, оказывается незанятым дисковое пространство. С другой стороны, какие-то серверы уже под пределом как по загрузке процессора, так и по дисковому пространству – соответственно требуется в ближайшее время покупка более производительной модели или существенный апгрейд старой. А вот виртуализация позволяет снизить расходы настолько, что указывать результаты в рекламе любая серьезная контора пока просто не рискует. Просто могут посчитать за MLM`щиков или еще каких продавцов гербалайфа.
Однако результаты реального внедрения говорят о том, что Microsoft Virtual Machine Manager 2008, входящий в Hyper-V, позволяет вместо пяти десятков серверов оставить меньше десяти (естественно, полностью кластеризированных, когда программный процесс может выполняться на любом ядре любого процессора из кластера, а данные храниться на любом винчестере). В результате скорость развертывания новых серверов возрастает в десятки раз, увеличивается отказоустойчивость, ведь кластер можно очень легко перенести в другое место или заменить вышедшие из строя серверы новыми, совершенно другой конфигурации. Минусом (на сегодняшний день) тут является пока лишь то, что подобным образом адекватно работают лишь новые программы, которые в курсе, что у процессора может быть больше чем одно ядро и, попользовавшись процессорам, надо уступать его и другим программным компонентам, а не монопольно его «кушать».
Это позволит решить еще и такую замечательную проблему, как совместимость программ с ОС и друг другом. Виртуализация (технология StrongBox) позволит сделать это раз и навсегда – проблемы теперь не будет в принципе: запускайте одновременно на одной машине хоть 16-разрядные утилиты для Windows 3.11 рядом с 64-разрядными для Windows XP Prof 64bit.
Структура восьмерки. Третья четверть – Сеть
Программе будет не только все равно, на каком ядре считать (CPU настольного ПК, GPU видеокарты настольного ПК или вычислительные ресурсы удаленного вычислительного комплекса). Уже в Windows 7 будет реализована концепция универсального виртуального сетевого драйвера с поддержкой любых проводных (Dialup, ADSL и др.) и беспроводных (Wi-Fi, WWAN, WIMAX и др.) технологий. Причем данные могут поступать одновременно из разных источников.
Структура восьмерки. Четвертая четверть – Защита
Да, очень скоро роль операционной системы сведется к функциям оболочки для запуска виртуальных машин с доступом в сеть. Это должно значительно повысить безопасность. Однако не совсем понятно пока, как сделать так, чтобы права доступа к информации мог выставить компьютерно-непродвинутый пользователь. Но в любом случае антивирус никто отменять не собирается. А что может сказать сама Windows в свою защиту?
Ну, во-первых, интегрируется прозрачное шифрование всех данных. Во-вторых, обещана реализация SKU (Shelf Keeping Unit) – опциональные добавления нужных функций вроде поддержки сенсорных панелей, Windows Media Center и так далее, которые можно как включать, так и выключать. И, в третьих, Microsoft выразила стремление создать законченную модель защищенной платформы, однако на ее пути стала проблема в поддержке кучи стандартов, что решается очень медленно, с первую очередь потому, что нет ни малейшего желания, чтобы пострадала производительность будущей ОС. В качестве примера приведу проблемы по созданию универсального файервола – Unified Firewall Platform. Оказывается, это такая куча протоколов и стандартов, которые как стадо надо заставить двигаться в одном направлении (рак, лебедь и щука нервно курят в сторонке от зависти) – Windows Firewall, Windows Firewall/Advanced Security, Firewall Policy Management, IPsec Policy Management, OneCare Firewall, Windows Filtering Platform, Server/Domain Isolation, IPv6 System, TCP/IP, технологии передачи IPv6, такие как «Toredo», IKE V2, AuthIP и еще с десяток наименований. А это совсем не тривиальная задача.
Огромному количеству сервисов и услуг, которые уже мигрировали в сеть, способствует ADSL-доступ со скоростью порядка 2,5 Мбит/с по цене 300 руб/мес. в крупных городах России (хотя в том же пригороде минимальное по цене безлимитное подключение на каких-нибудь 64-128 Кбит/с обойдется уже в 700 руб/мес, а в областных городах еще раза в 2 дороже, тем не менее это цены, которые уже можно как-то включать в бюджет).
В заключение можно сказать, что разработка вот-вот начнется. Планы и наброски уже готовы. Как заявляли некоторые представители Microsoft первая beta версия выйдет в один месяц с Windows 7 SP1 то есть в середине 2010 года. Время идет вперед, а пока все ждем и работаем с Windows 7. А что будет дальше…
Лучшие комментарии
А раньше как? Через танцы с бубном?
Копипаста — значит должна быть ссылка на источник.
уже 2011
Функция будет работать по абонентской плате (как Xbox Live). Однако все игры в онлайн-режимах будут работать через Windows Live Marketplace.
FFFFFUUUUU
YEAH!!!111
Смотрел бы хоть, что копипастишь. >_>
А насчет превью, особенно это понравилось: