16 сентября 2010 16.09.10 25 3540

R.U.S.E. всемогущий!!!

+7

ВНИМАНИЕ! Всё ниженаписанное носит исключительно субъективный хахрактер и ни в коей мере не претендует на звание рецензии, в любом её проявлении. Во избежание всевозможных недопониманий просьба воспринимать сей опус как «Мысли вслух» или «Высказывание мнения» С уважением, автор данного текста

ВСТУПЛЕНИЕ

Не так много игр запали мне в душу. Их было всего две: «Морровинд» и «Космические рейнджеры». Не буду объяснять почему, ибо статья не о них. Скажу только, что путь третьей части «Древних свитков» к моему сердцу был долог, но всё таки своё место эта игра там обрела навсегда. В «Рейнджеров» же я влюбился практически сразу. И вот теперь появилась третья игра, покорившая меня, как говорится, всерьёз и надолго. Это игра R.U.S.E. О ней я и хочу поговорить. После её выхода и прохождения мной, я долго искал на разных порталах мнения людей, что бы сравнить их со своими, но нашёл не так уж много. В итоге у меня родилась идея написать эту статью и поделиться своим мнением. Перед тем, как начать излияние мыслей, хочу сделать небольшую ремарку. Пишу я не как критик, а как простой среднестатистический геймер, который не фанатеет от одних игр, и не втаптывает в грязь другие, который не ставит целью войти в топ 10 какой-либо онлайн стратегии или шутера, а просто любит пару часиков вечером расслабится перед игрушкой, с которой ему весело и интересно, будь то шарики или «Арма 2». В связи с этим, позвольте мне приступить.

Вот они, мои любимицы

ПРОЛОГИз искры разгорится пламя

Что нам, а точнее мне, известно о развитии жанра стратегий в реальном времени со строительством базы? Окинув взглядом весь путь, пройденный этим гигантом игроиндустрии от зарождения в далёких 90х и до нынешних дней, я для себя определил два переломных пункта, которые действительно меняли этот жанр и привносили что-то новое, улучшая его. Но обо всём по порядку.
Сначала была Дюна. А точнее «Dune 2». Именно с неё началось шествие стратегий по нашим с вами компьютерам. Она заложила основы и определила дальнейшее развитие жанра на ближайшие лет 10-15. За ней были различные CNC, вар- и старкрафты, а так же их многочисленные клоны, совершенствующие игровой процесс той самой дюны, но в принципе не превнося ничего нового в концепцию. О графике сейчас речь не идёт. Итак, это было время РТС-проектов, в которых мы собирали ресурсы, строили здания и войска, и своей многочисленной армией, как лавиной, сдавливали неприятеля.

Вот это…

… развилось вот в это

Так и развлекались мы, пока не пришёл первый переломный момент в жанре — захват точек. Все мы помним, насколько первый, а за ним и второй «Ground Control» изменили представление о жанре. Стало больше тактики, больше драйва, экшена, напряжения. В общем весело было. Но исчезло строительство. Конечно тактические РТС без строительства баз были и раньше, тот же «Dark omen» или «Блитцкриг». Но пример с GC я привёл именно из-за захвата контрольных точек, чтобы подвести своё повествование к детищу Relic, а именно к игре «Warhammer 40k: Dawn of war». Именно она объединила в себе захват точек как источника ресурсов и строительство баз. И сделала это на отлично. Вот и появилось в жанре что-то новое. То есть помимо классических РТС со сбором ресурсов появились РТС с концепцией контроля территорий. Их было не много, я наверно даже и не знаю, были ли какие-то ещё, кроме «Dawn of war» да «Company of heroes» от той же компании. Но то что они были и привнесли что-то новое — это факт.

Он был и остается моим любимцем во вселенной WH40k

Следующим прорывом в жанре для меня стало творение Криса Тэйлора «Supreme Commander». Но не из-за геймплея, который отличался от классики только количеством юнитов да размерами происходящего, а из-за системы управления, а именно из-за стратегического зума. Для меня это было просто откровением, когда я в первый раз увидел как камера одним движением пальца взлетает в небеса, и таким же движением возвращается на нашу, иногда инопланетную, бренную землю. Причём не на то же самое место, а туда, куда указываешь мышкой. Я был просто в восторге. Отпала потребность в миникарте, обзор поля боя стал настолько простым, что в обычные стратегии с «камерой на потолке» я больше играть не мог. Но, Oh, my God, в ней было столько мороки с ресурсами, что всё удовольствие от игры для меня портилось. Я не получал того удовольствия, ради которого садился поиграть немного вечерком. Ситуация прояснилась с выходом второй части, которая, хоть и потеряла в масштабах, но стала проще в освоении. Я получил почти свой идеал стратегии…

Зум тащит и не е..., не колышит. А еще там водичка красивая

Пока не появился R.U.S.E., который вобрал в себя концепцию супкома, а именно стратегическй обзор огромных территорий, игровой процесс классических РТС со строительством, немного от КоХ(деление на зоны), плюс привнёс кое что своё в строительство зданий, нечто такое, что я даже объяснить не могу. Ну и уловки, как же без них. И вот он в третий раз разжёг мое сердце.

ГЛАВА 1Долгая дорога домой

Именно о такой стратегии мечтал я всю свою жизнь, сам об этом не подозревая. Точнее не о такой, а именно об этой. Мне всегда подсознательно хотелось стратегию, в которой было бы большое разнообразие войск. Посылать самолёты бомбить здания, направлять танки в атаку, поддерживая их артилерией со своей базы, расставлять зенитные орудия, для защиты от вражеских авианалётов и т. д. Пожалуйста, я получил супком. Но поиграв, понял, что да всё то, но чего-то не хватает. Чего? Да реальности происходящего. Войны будущего это конечно хорошо и я обожаю фантастику, но я не знаю все эти танки да самолёты. Хотелось управлять чем-то знакомым. И я понял тогда, скорее даже осознал подсознательно, что стратегия моей мечты должна быть про Вторую Мировую. Вот тогда бы я получил милые сердцу и знакомые юниты. Была такая РТС — СоН. Вторая мировая война, строительство базы, всё как положено, и даже к захвату точек я бы привык, если бы не одно но — масштабы происходящего. После супкома, карты обычных РТСок вызывали приступы клаустрофобии. Плюс меня дико бесило, что солдаты, стоя друг от друга на расстоянии метра, не могли попасть по противнику, и такие перестрелки длились минутами. Словом, опять не то. Вот таким я оказался привередливым игроком. Я перепробовал много игр, и в фэнтэзи-жанре, и про будущее, и про настоящее, и про все эпохи прошлого, но не нашёл ничего мне подходящего. Единственные игры, которые меня как-то развлекали — это «Генералы» и «ЦНЦ 3 ». Но и они не обосновались в моём сердце навсегда.
Мои долгие поиски идеала закончились, когда я случайно увидел в интернете это забавное на первый взгляд название — R.U.S.E. Не имея понятия, что это за игра, о чём она, и что это вообще за жанр, я нашёл ролики, посмотрел и… сразу влюбился. С первого взгляда. «ВОТ ОНА!!!», — крикнуло моё подсознание. «Именно такой и должна быть идеальная стратегия», — согласился рассудок. «ВОН!!!», — выгнало сердце все остальные игры, которые пытались занять третий домик и поселиться в нём навсегда. Не играя в игру, я определил для себя, что это она — идеальная стратегия, покорившая меня раз и навсегда. В ней было всё, о чём я подсознательно мечтал. Она объединяла огромные территории и стартегический зум супримы, юниты Второй Мировой и классический геймплей олдскульных РТС со строительством базы. Я ждал её с нетерпением. Я даже играл в бэту, чего со мной никогда не бывало. И наконец дождался.

Вот так встречает меня стратегия мечты

ГЛАВА 2Красиво воевать не запретишь

Впервые игра затянула меня настолько сильно. Запустив кампанию я не мог оторваться. Нет дело не в сюжете, это отдельный разговор и о нём отдельно. Затянул игровой процесс. Я проходил кампанию не вставая. Не мог оторваться. Как там говорили про «синдром Дьяблы» — хочется посмотреть, что там за следующим поворотом, и поэтому не можешь оторваться. Нечто подобное было со мной и здесь. Я не мог оторваться от ведения военных действий, мне хотелось посмотреть на все юниты всех стран, попробовать их в действии. Боже, какой восторг я испытывал, когда моя дальнобойная артиллерия разносила здания противника в щепки через полкарты(реально большой карты). Я был как ребёнок, который попросил у Деда Мороза велосипед, какого не было ни у кого другого в округе, и получил его.
Я не мог судить, чего хотели другие игроки, но я то хотел именно этого, и я это получил. И в какой-то степени я действительно был этим мальчиком, у которого было то, чего не было ни у кого другого. У меня была стратегия моей мечты.
Обычно я внимания на графику не обращаю, поэтому не могу сказать на каком уровне она в этой игре. Как по мне, так графики уровня «Warcraft 3» вполне достаточно для приятной игры. И вообще я против развития графических технологий в компьютерних играх. В последнее время у меня складывается впечатление, что разработчики компьютерных игр искусственно увеличивают системные требования своих творений, дабы игроки покупали новые системы. Контракт у них что ли с производителями хардвэйра? В любом случае сейчас не об этом. Как по мне картинка в R.U.S.E. приятна, способствует лучшему восприятию игры, а большего и не надо. Это было моё первое впечатление. Но Боже ж ты мой, как зрелищно запускают Катюши реактивные снаряды, как плавно поливает градом артиллерия вражеские позиции, как красиво пикируют штурмовики, уничтожая технику противника. И всё это управляется лёгкими движениями мыши, даже одной рукой. Второй можно спокойно есть бутерброд. Наконец-то появилась игра, не требующая бешеного микромэнэджмэнта, да какой там, вообще никакого. И вот когда ты посылаешь в атаку бомбардировщики, предварительно пройдясь артиллерией по защитным позициям врага, уничтожаете штурмовиками отдельные отряды противника, мешающие вашим линиям снабжения, своими истребителями гоняете по карте вражеские, оставшиеся после основательно поработавших зениток, и наконец своей танковой колонной сминаете всё, что осталось от противника — вот тогда и открывается вся красота войны, как бы цинично это не звучало.

And all I hear is «Burn»!!!

ГЛАВА 3Раньше надо было думать

До того, как пошёл в атаку. Тщательно подготовиться, разведать противника, ослабить его, обмануть в конце концов, благо игра это позволяет, а не просто бросать кучу танков на врага. К чему это я? Да к тому, что в игре нужно думать. По сути в игре два ресурса — деньги, которые поступают со складов, и способность к мышлению, которая исходит от самого игрока. Думать надо даже побольше, чем в том же «Старкрафт 2», где требуется искать контр-стратегию к стратегии врага и воплощать её в жизнь. Здесь ко всему этому нужно еще и применять уловки, обманывать врага и уметь разгадать его обман. Более интеллектуальная замена микроконтролю из старика на мой взгляд. Опять же, уловки — это что-то новое, чего мы доселе в стратегиях не видели. Некое подобие спецспособностей из «Генералов», вроде артудара из-за карты или авианалёта(здесь-то за это соответствующие юниты отвечают), только более интересные, оригинальные и логичные. Одним словом, всё это вкупе позволяет вашему тактическому и стратегическому гению вдоволь разгуляться. Конечно всё это в большей мере относится к мультиплэйеру, в который я к сожалению ещё не играл, но даже схватка с компьютерным противником может принести не мало удовольствия. Подробно приводить примеры различных тактик и стратегий не вижу смысла, пусть каждый найдёт сам что-то интересное для себя, а по сему закончу эту главу.

Эмм..., а это точно GoogleMaps?

ГЛАВА 4Ну вы, блин, даёте...

Именно такая мысль возникает в моей голове, когда я вспоминаю сюжет кампании. Ну сколько можно? Ну ладно, все уже смирились с утверждением американцев, что это они победили во Второй Мировой. С этим ещё можно смириться, не известно всё таки, что случилось бы, если бы немцам не пришлось сражаться на два фронта. Но зачем же русских в итоге во всём виноватыми делать? Хотя это естественно притензия русских людей. Наверняка американцам да и европейцам такой сюжет по душе. Ведь именно на них и расчитана игра. Ведь даже в Европе официальной является версия, что именно американцы победили в войне. Более того, даже когда они ещё не участвовали в войне, без ихней поддержки все бы сейчас по немецки говорили. Так что для них этот бред не такой уж и бред.
В общем и целом, сама кампания довольно интересная. Хорошая подача сюжета, который и понятен заранее, интересные герои, отличные межмиссионные ролики. Не текстовые брифинги в стиле «Убей врага», а интересные разговоры главгероев с хорошей озвучкой и не плохой режиссурой. Сюжетная линия развивается на протяжении всей войны, и в неё органично вплетаются операции времён Второй Мировой. Мне лично понравилось, что каждая операция поделена на несколько этапов, каждый из которых — отдельная миссия. Приятно из задания в задание пробираться по территории карты или оборонять только что захваченные районы.
Игровой процесс в кампании потихоньку разогревается от миссии к миссии, и под конец превращается в чистое месиво, которое я и люблю. Особенно запомнилась миссия, где нужно оборонять две базы и наступать одновременно. Когда на мой аэродром обрушился залп Катюш, т. к. я их вовремя не разведал, я буквально рвал на себе волосы. Последний раз такой фарш я наблюдал в кампании второго супкома.
Обобщая, могу сказать, что хоть сюжет и разочаровывает, сама кампания увлекает и затягивает.

А не пойти ли тебе воооооон туда?

ЭПИЛОГЭпик вин

Всё вышенаписанное, как я уже говорил, является исключительно субьективным мнением, не призванным переубеждать или что-то доказывать. Просто я поделился своим мнением и буду рад услышать Ваше. И если Вы прочитали эту статью внимательно, то наверняка поняли, объяснять мне мою неправоту в принципе бессмысленно. Может у этой игры и есть недочёты, но я их не увидел. Я вообще не привык искать недочёты у того, что мне нравится. И если я игру прошёл до конца, да ещё и не удалил её с компьютера, значит игра хорошая. Хотя всё таки кое что в игре мне показалось неудобным. А именно невозможность выбрать одного юнита из группы, не приближая камеру и не кликая по нему лично. Но с этим жить можно, возможно исправят в патче.
Моё заключение Вы можете увидеть из подзаголовка. Игра надолго, если не навсегда. Моё мнение, R.U.S.E. — игра года. Поэтому советую всем достать из шкафа свою генеральскую форму, смахнуть пыль с фуражки, протереть кокарду и показать противнику, кто здесь главный.

Приятной игры.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Уважаемые посетители портала, сие творение является моей первой попыткой написания статей на обозрение публики. Поэтому хотелось бы обоснованной и конструктивной критики, как по отношению к статье, так и по отношению к описываемой в ней игре. Надеюсь, было интересно.

Благодарю за внимание.


Лучшие комментарии

Ну ладно, тупанул чуток. В таком, случае, прошу прощения, что Вам влом читать буквы. Так лучше?
О да ради Бога не извиняйтесь!
Мне и вправду было лом читать!
Зачем тогда писать, не понимаю. А прочитали бы, и возможно бессмысленных коментов не писали бы.
Да прочитали уже.
Очень интересно. Ну а вам пожалуй плюс поставлю!
Это был мой первый пост, я был нубом, я не знал, что нужно выкладывать скрины и как это делать, пожалуйста, пощади бедного заплутавшего грешника!!!
Не знаю сарказм это был или нет, в любом случае дискусию предлагаю прекратить, ибо не для того писалось, что б флуд разводить.
Скрины выкладывать надо для удобства чтения банального, иначе глаза устают текст читать.
Чувак, это очень хорошая статья. Я серьёзно. Особенно тот момент где ты сравниваешь игру с велосипедом в единственном экземпляре. Но, вот что немного портит ощущения от прочтения, так это ошибки. Видимо ты просто писал её в огне мозговой деятельности и пропустил пару недочётов. А так, всё офигенно.
А ты пиши так, что б не придирался. И мир будет веселее и жить станет проще. Пойду радугу в небе запускать
Я писал ее с английской клавиатуры на сайте translit.ru — отсюда и ошибки, за что извиняюсь. Пересмотрю ее, и исправлю, все, что до этого не заметил.
Спасибо за хорошие слова.
Дабы искупить свой грех и избежать гнева Перста карающего свыше, обязуюсь на дню, за сим следующем, все огрехи свои по молодости и глупости допущенные исправить и на путь истинный стать.
Короче завтра доработаю. Будут картинки
Твою налево, у тебя аватарка меняется со скорость звука
Больше скринов надо, больше скринов!!!
Читай также