Эдакая тематическая музычка — можно и не слушать)
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Итак, всем снова здорово, я всё никак не угомонюсь продвигать свой «Пантеон» в массы, и пускай прошлый мой опус осмотрело не так много человек, как я рассчитывал, энтузиазм во мне не угас ни капельки.
Сегодняшние моды, как вы наверное уже догадываетесь, связаны с тематикой страха — а если быть уж совсем честными, являются одними из лучших представителей (разумеется, в МОЁМ разумении) horror-shooter-ов.
В прошлый раз мы говорили о модах на движке GoldSource, компании Valve. Что же — сегодня мы его тоже не забудем, однако и припомним его современную версию — Source. И не надо на меня так смотреть — совершенно неудивительно, что на такие удобные для модмейкертсва движки делали и делают великое множество модов, о которых так и хочется поведать миру.
4)
Название игры — Half-Life
Название модификации — Afraid of Monsters — Director's cut
Итак, вы Дэвид Лэзерхофф, да? Говорите, у вас были галлюцинации? А от чего они могли случится, вы имеете какие-то предположения? Возможно это может быть экзотическая пища или медицинский препарат. А может быть вы принимали наркотики или злоупотребляли спиртным, сэр? Что? Нет-нет, можете не бояться — я ведь доктор, можете рассказать мне всё — врачебная тайна и всё такое. Хм? Обезболивающее? И давно? Ого. А у вас есть с собой упаковка? Покажите пожалуйста… Ага… Странно… Нет, в составе ничего особенного, просто… Я не знаю такой фирмы. Да и месторасположение завода-изготовителя тут не указано… Вы знаете, подождите пока снаружи, а я свяжусь с директором. Вы бы сходили в туалет и умылись, сэр, а то выглядите как ходячий мертвец. Не за что, думаю что скоро я вновь вызову вас.
Действо мода первоначально разворачивается в больнице — потеряв сознание в туалете, на пару минут вы попадаете в эдакий «Мир глюков». После, очнувшись в том же туалете той же больницы, вы понимаете, что уже наступила ночь, и почему-то куда-то делись все люди… Настораживающие шорохи, неожиданно появляющиеся следы на полу, моргающий свет — всё это пугает и настраивает на атмосферу типа «Какого хрена тут происходит!?»
Особенностью данной модификации можно считать несколько интересных нововведений:
а) Несколько орудий ближнего боя, каждое со своими плюсами и минусами, так же переработаны полностью всё огнестрельное оружие, добавлено несколько единиц оного, различные пугающие монстры, интерфейс.
б) Носить с собой можно одно оружие каждого типа. Т.е. приходится выбирать между ножом и молотком, пистолетом Glock и пистолетом Beretta, узи и дробовиком, в зависимости от ситуации.
в) Теперь ваш фонарик работает от батареек, раскиданных по уровням. И, если быть откровенным, темнота — наш главный враг в этой игре, ибо столь тёмного мода я в жизни не видел. Иногда найденной батареечке радуешься больше, чем лишней обойме к магнуму.
г) Четыре концовки, две из которых являются бонусными. Ведь для того, чтобы их заполучить вам следует очень тщательно обыскивать абсолютно все уровни в игре и записывать найденные в особых местах секретные числа, каждое из которых является частью комбинации, открывающих дополнительную дверь в одном из последних уровней.
Почему четыре концовки? После прохождения 2/3 игры вам предстоит выбрать один из двух проходов через охваченный ужасом город, которые в итоге дадут нам абсолютно различные участки пути перед финальным уровнем, а соответственно различные концовки.
В ходе прохождения данной модификации вам придёться пройти через абсолютно различные уровни — больница, канализации, город, лез, заброшенный особняк — и везде будет хоть немножечко, но страшно. Потому как патронов не всегда хватает, а монстров в достатке; темнота некоторых помещений пугает непроглядностью и неизвестностью, а батарейки — товар чрезвычайно дефицитный; иногда промелькивает эдакий двадцать пятый кадр — вроде бы краем глаза что-то замечаешь, пугаешься, но ничего там нету, по крайней мере в данную секунду, хоть и мгновение назад было.
Иногда нам будут попадаться загадки, не то чтобы сложные — чаще всего они остаются наподобие «Найди ключ и иди дальше» или «Найди нужный предмет, чтобы сделать что-то», но разок можно наткнуться и на лирическую загадку, требующую хотя бы начального знания английского.
В общем это — чрезвычайно динамичный, пугающий, держащий в практически постоянном напряжении мод, не лишённый пусть и простейших, но загадок и головоломок.
Особо рекомендуется играть ночью, тогда должные ощущения будут обеспечены вам вдвойне. Если только вы, конечно, не Боитесь Монстров…
5)
Игра — Half-Life 2: Episode 2
Название модификации — Nightmare House 2
Перед тем как перейти непосредственно к самой модификации, позвольте пояснить, почему я начинаю рассказ со второй части — просто напросто первая часть включена в состав этого мода(между прочим, слегка переработанная и стилизованная под современные стандарты) в виде пролога.
С чего обычно начинаются страшные истории? С заброшенного особняка посреди леса? Так… А ещё с чего? С бродячих мертвецов? Тааак. А ещё? Со сломавшегося в отдалённой глуши автомобиля, в то время как у тебя нет с собой даже мобильного телефона? В точку! Причём абсолютно все предположения.
Итак, наш храбрый герой (т.е. вы) наплевав на все нормы безопасности, здравый рассудок и прочие атрибуты нормального человека, залезает в заброшенный дом посреди леса около отдалённой трассы из-за того, что его машина неожиданно сломалась (ну, можно ли назвать неожиданностью то, что вы врезались в дерево?). И, как вы понимаете, по истечению некоторого времени основной задачей становится желание как можно скорее убраться из этого проклятого особняка.
В конце-концов, вы сумеете выбраться оттуда. Однако… всё закончится не так гладко, как вам того хотелось бы. Из дома ночных кошмаров так просто не уйти… Помните об этом. Даже если вы неожиданно просыпаетесь в оббитой мягкими стенами комнате в госпитале, выглядящем словно бы он был заброшен уже несколько лет, помните о том, что вы видели в том доме. Потому как ОНО будет вас преследовать. Везде.
Что можно сказать об этом моде, авторы просто чрезвычайно много внимания уделили атмосфере — мелькающий фонарик, посторонние шумы, галлюцинации, видения, и прочее-прочее-прочее — всё это заставляет вас вживаться в роль и чувствовать себя словно бы на самом деле переживающим данные события. Так же очень в тему придуманный и записанный самими авторами саундтрек — музыка отлично подходит как и к пугающим моментам, так и к динамичным сценам.
Технически — мод просто идеален. Маппинг на невообразимой высоте, скрипты поражают своим качественным и элегантным исполнением, монстры проработаны просто до мельчайших деталей, довольно приличное количество пугающих и ещё не виденных ни в одной игре, даже специализирующейся на Страхе, задумок. Хотя и идей из других проектов тоже в достатке, впрочем можно заметить, что выполнены они или на уровне или на порядок лучше, чем в оригинале. Так же хочется отметить и хорошую озвучку тех редких персонажей, что вы встретите на своём пути — они даже пару раз умудрятся пошутить, так что слушайте внимательно (и опять же — если вы хотя бы немножечко знаете английский :-) )
Теперь о грустном. Мод не очень сложный — патронов хватает, хоть автоматной очередью слова на стенах рисуй, аптечки лежат на каждом шагу, словно опасаясь смерти главного героя кто-то рассовал их невообразимое количество по всему госпиталю… хотя, всё же это медицинское учреждение, а значит аптечек и правда должно быть много,… только вот это лишает мод эдакой части элемента напряжённости, нет, ты всё ещё опасаешься монстров, неожиданных мелькающих за углом хреней или непонятных силуэтов и страшных звуков. Но играть становится не так страшно, как того хотелось бы.
Однако не стоит расстраиваться — ведь напугать вылезающими из-за угла нежданными монстровидными подарочками может каждый — сложнее создать атмосферу ужаса и страха, а ещё сложнее сделать так, чтобы игрок в неё поверил. И, что могу сказать, здесь всё прямо таки и подталкивает нас к такому доверию.
В общем мод тоже очень неплох — атмосферный, пугающий и чрезвычайно интересный. К сожалению, чтобы было хоть чуточку повысить напряжение, приходится играть на самом трудном уровне сложности. Но всё равно — обязательно поиграть и пройти.
Вот, в общем, и опять всё. Как оказалось, если порыться в своей памяти, я припомню ещё парочку интересных проектов, которые не очень то известны широкой общественности и о которых охота рассказать. В общем продолжать это дело я буду, так что до встречи на блогах и на самом StopGame.ru ^_^ Спасибо за ваше внимание и до свидания!
Лучшие комментарии