Самое сложное — начать. Эмм… Ну…
Вобщем начну я с того, что DiRT 2 в свое время мне не понравился. А все потому, что игра в него на клаве была для меня чистым мазохизмом и нервотрепкой. Правда с тех пор у меня появился сей геймпад и игра на ПеКа преобразилась в принципе, но тем не менее не думаю, что даже с геймпадом мазохизм бы прекратился.
Поговаривают, что после того, как серия Colin Mc'Rae Rally плавно перетекла в DiRT, ее сильно оказуалили и да — это так. Но управления это не касается, ибо оно не особо изменилось. Другое дело — модель повреждений и «гараж»: от повреждений остались только ломающийся движок и оси, а гараж вообще исчез как таковой.
[ностальгия]
А я ведь еще помню, как мы с друзьями устраивали многочасовые многоэтапные раллийные серии по сплит-скрину в Colin McRae Rally 2005, между заездами с трудом выбирая, какую часть машины починить на оставшиеся копейки, чтобы она хоть как-то доехала до финиша. Езда на чем-то разбитом в хлам была обычным делом
[/ностальгия]
Да, инженеринг упразднили, уделив гораздо больше внимания, собственно, гонкам. Некоторые люто ненавидят за это Codemasters и их можно понять, ибо теперь «настоящих» раллийных симуляторов совсем не осталось. Но надо же было Codemasters идти в ногу со временем… Пришлось жертвовать.
На этом я закончу лирически отступать и продолжу, собственно про DiRT 3.
Красота не требует жертв
Я, наверное, никогда не перестану удивляться творению «Мастеров Кода» под названием EGO Engine. Все потому, что даже игры, сделанные на его первой версии вроде GRID до сих пор выглядят отлично. Об EGO 2.0 и говорить нечего: все не менее круто. При этом сказать, что игры на EGO хорошо оптимизированы — не сказать ничего. Все (абсолютно все, за исключением DX11) красоты DiRT 3 тянет даже мой не самый мощный ноутбук, а для средних настроек графики достаточно указанной минимальной конфигурации с 256Мб видеопамяти и тормозить ничего не будет. Разве что загрузки будут довольно долгими, но оно того стоит.
Вы не поверите, но графика в DiRT 3 стала еще лучше. Трассы обросли деталями, добавился наиофигительнейший снег, который эффектно осыпается с машин. Песок стал еще более «песочным». Цветовая гамма стала реалистичней: ну не может быть погода все время абсолютно солнечной, должны быть облака, тучи и прочее. Отсюда оттенки серого, которые тем не менее, не хуже того, что было раньше.
Вобщем в графике Codemasters ушли настолько далеко, что их уже вряд ли кто-то догонит.
Кстати звучит DiRT 3 тоже очень хорошо, пускай и более спокойно. В саундтрек вошли такие исполнители, как 65daysofstatic, UNKLE и Alter Bridge. Это только из тех, которые знакомы лично мне.
Оказуалили, но не совсем
Вы думаете, почему я в таком восторге от DiRT 3… Наверное потому, что это игра практически для всех любителей гонок. Codemasters устроили беспрецедентную акцию, дабы угодить всем — они добавили в игру «казуальный» уровень сложности и теперь крутым водилой может стать практически каждый. На легком уровне гонять настолько просто, что…
… что даже слишком. Компьютер даже на поворотах притормаживать помогает. Я вообще-то не хардкорный гонщик, но после 2-го DiRT'а все удивлялся тому, как же это получилось — пройти первый этап серии без единого рестарта и флэшбэка. Удивлялся недолго. Потом стало просто скучно всех обгонять и я отключил лишние системы помощи.
После этого игра преобразилась, ибо управлять стало сложнее и интереснее и я ощутил на себе здешний находчивый AI. Противники оказались отнюдь не тупыми, если говорить о ралли-кроссах и режиме «land rush», в которых с ними надо соревноваться напрямую. Они не идут по единой траектории, далеко не всегда пропускают вперед и не теряются в неожиданных ситуациях. Вот вам пример: вы едете вторым, а впереди идущий соперник неожиданно переворачивается в заносе и пока вы стараетесь объехать его и не врезаться, ваш преследователь, не долго думая, занимает место лидера. Случаев такой «находчивости» масса и это радует.
Ken Block's DiRT 3
Третья часть «грязной» гоночной серии уже не напоминает нам о Колине Макрее и мне, если честно, все равно. Да и к тому же уже во втором DiRT балом правили Кен Блок и Трэвис Пастрана. Тревиса в DiRT 3 нет, а вот Кен пиарит его во всю. Он даже проводит для нас мастер-классы в свежедобавленном режиме «Gymkhana», в котором является признанным мастером.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
Перед тем, как отправить нас «в поле» выполнять связки трюков (в этом джимхана и заключается) Кен научит нас каждому финту по отдельности.
К слову о трюковых режимах: дрифт мне тут совершенно не понравился. По моему он просто ни к месту. Выглядит это дело довольно неуклюже, даже если удается получить платиновую медаль в данной дисциплине.
Для меня эталоном дрифта из таких полуаркадных гонок все еще остается… Вы не поверите… Juiced 2: Hot Import Nights. Да-да. А вы, наверное, про нее и забыли ;)
Еще немного для мэйнстрима
В начале поста я говорил о жертвах. Вы не заметили, что в новых гонках последних полутора лет (кроме SHIFT и GT5) был полностью убран тюнинг? Да, он был и в DiRT 2 и в TDU2, но, согласитесь, очень условный.
Так вот DiRT 3 тюнинг так же отсутствует. В смысле совсем. Его нет вообще. Можно только наборы винилов менять. Машины открываются только при достижении нового уровня.
Плохо? Да ну вас… Неужели вы так жаловались на это, играя в последний Hot Pursuit? Нет? Так-то!
Разработчики не то чтобы убрали тюнинг как лишний элемент, но ведь в этом правда нет ничего страшного. За то ничего не мешает переходить от гонки к гонке, да и где это видано, чтобы в ралли гонщики красили машины по своему усмотрению и цепляли на них спойлеры в пол-экрана?
Машин все равно полно и чтобы открыть все потребуется немало времени. Тачки отсортированы по годам: от 70-х до наших дней и покататься можно в любой категории. Разница в поведении у машин действительно чувствуется. Настройка перед гонкой (которая, к счастью, никуда не делась) также влияет на управление. Так если у машины, предназначенной для дрифта, увеличить прижимную силу, войти в занос будет очень сложно.
И да, чуть не забыл: DiRT 3 еще и осоциалился, потому что нынче это модно. При создании профиля вас спросят не только имя-фамилию-кличку для персонажа, но и аккаунт на YouTube. Теперь выложить повтор своего заезда в интернет — проще некуда и не нужен этот ваш FRAPS и прочие изощрения.
GFWL? Опять ты?!
Вы тоже ненавидите этот ужас? Я вас понимаю. Он мне еще в бете Section 8: Prejudice доставил кучу хлопот. Неужели Microsoft так сложно наладить поддержку сервиса в России? Черт их знает…
Ну да ладно, оставим проблемы поддержки и перейдем к мультиплееру.
Мне тут сказать в общем-то нечего, ибо со времен второй части он ничего нового не привнес. Ну или почти ничего.
Ведь нельзя не упомянуть два веселых режима, которые есть только в мультиплеере: эдакие «салки», и CTF (захват флага), в котором надо довезти флаг до определенной точки как можно большее количество раз. Эти два режима сделаны дабы отдохнуть от стандартных соревнований. Все это, конечно, весело и необычно, но по мне карта для подобных покатушек тесновата. Это вам не Insane, с бескрайними полями, а грузовику из Insane даже место припарковаться найдется с трудом.
И тем не менее...
Рассказывая о DiRT 3 я обозначил несколько ее минусов, которые сейчас, перечитывая свой пост, никак не могу найти. Ну то есть могу, конечно, но не хочу. Зачем искать минусы в том, что неимоверно доставляет последние 4 дня? Правильно. Незачем.
Собственно да, DiRT 3 мне неимоверно доставила и я с трудом отрываюсь от экрана засев за нее. Сочная картинка, находчивый AI, куча машин и хороший саундрек захватят еще надолго. До NFS The Run — это точно. И что-то мне подсказывает, что после, ибо The Run поручили BlackBox, которая может снова уложить «под ковер» серию Need For Speed.
Ну да ладно, не буду больше загадывать. Поживем — увидим.
А пока любителям гонок есть во что поиграть. Точно вам говорю. DiRT 3 получилась отличной, несмотря на все минусы, которые, к тому же весьма спорны.
P.S. А вы, случайно, не знаете, есть ли сейчас кто-нибудь в мультиплеере GRID? Хотел себе купить погонять, ибо наконец геймпад освоил.
Лучшие комментарии
Больше всего в Дирт 3 порадовала графика «НИ КАК ФКРУСИСЕ», нет тонн блюра и размытых текстур на видных местах, как в Кризисе 2ом, в общем титул «Самая шикарная графика» мгновенно и надолго перешел к Дирт 3.
Так же, очень клево что сложность можно менять от самой казуальной до более менее хардкорной, мне лично нравится перепроходить некоторые заезды на пониженой сложности, просто отдыхая, разглядывая пейзаж…
Так что все возможно, главное приловчиться.
ЛОЛШТО?
В названии Колина может и не было, но в игре был отдельный чемпионат посвящённый ему, где надо было выигрывать на Subaru самого Макрея. И ещё там был ролик памяти об этом великом гонщике.
Чертовы автоисправления.
Надо будет поиграть)
Простая джимкана немного скучновата, но вот спринт. Ммм, самое оно :3
Больше всего в играх этой серии привлекало ралли и трейлблейзер (по сути, то же ралли). Ну а теперь и джимкана :)