Наверняка многие знают серию TES, она известна в основном благодаря двум своим играм: TES 3 Morrowind и TES 4 Oblivion. Многие слышали и о Даггерфолле и даже играли в него. Но мало кто знает, с чего же началась данная серия. Задумывались вы об этом хоть раз? Нет? Тогда сегодня я расскажу об одно очень далекой, но в тоже время близкой для моей души игры:The Elder Scrolls: Arena.
Давайте отправимся к истокам, в 1993 год, когда еще мало кому известная компания Bethesda Softworks, создававшая еще тогда спортивные симуляторы и гонки, положила начало одной из величайших серий всех времен и народов: The Elder Scrolls. Первая игра линейки, под названием Arena, поначалу задумывалась как action, симулятор гладиаторских боев, но позже разработчики решили в корне поменять свои замыслы и начать все с нуля. В итоге от прошлой игры осталось лишь название, а сама она воскресла из пепла самой масштабной ролевой игрой того времени.
У игры был огромный потенциал, огромные возможности. Нам предлагали открытый мир, размеры которого потрясали. Четыре сотни различных городов, деревень, хуторов, подземелий. Множество NPC, которые жили собственной жизнью. Обилие и многообразие всевозможных предметов, которые не просто стояли для красоты, а которыми действительно можно было воспользоваться.
Игра действительно была нелинейной. Вы могли бродить по городу и выполнять различные квесты, вступать в гильдии, общаться с неписями, покупать вооружение и амуницию. В игре имелась очень сложная, даже по нашим меркам, ролевая система. Кстати о ней сейчас немножко поподробней. На выбор нам предлагалось 18 классов, которые по сути мало чем отличались друг от друга, это были стандартные маг, воин и вор, просто слегка приукрашенные различными возможностями и характеристиками. Уж поверьте в то время, на это мало кто обращал внимание, но и это еще даже не конец! Нам предлагали на выбор несколько рас, точнее все которые мы знаем, но кроме орков, они к сожалению представляли из себя только монстров, что в принципе не помешало разработчикам добавить их в следующие части игр. Также присутствовала очень интересная возможность, которую нигде в то время не вводили, это была специальная система улучшения навыков. Переводя на простой язык: чем бьешь, то и прокачивается. Благодаря такой системе и всем выше перечисленным возможностям, начиная каждый раз игру заново, у вас получался абсолютно непохожий на предыдущего персонажа герой, что естественно повышало и так немалую реииграбельность.
Я думаю не стоит надолго останавливать наш разговор на том, что в данной игре, как и в любой другой среднестатистической РПГ того времени, у героев имелось несколько основных характеристик (сила, выносливость, скорость, ловкость, интеллект, сила воли, удача), а также и навыки, вроде одноручных клинков или секир. Давайтека лучше поговорим о боевой части игры, которая практически ничем не отличалась от боевки в Даггерфолле, хоть правильней сказать все наоборот. Водя мышкой вправо- влево мы кромсали различных монстров, бестиарий которых был достаточно обширен. Каждое из существ обладало своими собственными уникальными возможностями. Кто то был имунен к магии, а кого то и простым мечом нельзя было зарубить, только эбонитовым или серебряным. Изначальная идея разработчиков, превратить Арену в гладиаторские бои все таки дала о себе знать. К моему превеликому сожалению, сражений с монстрами здесь было больше чем всего остального. Практически всю игру мы бегали по случайно генерируемым подземельям и пачками выносили бездушных чудовищ. Хотя как сказать пачками, даже Кен Ролстон, главный дизайнер The Elder Scrolls III: Morrowind, признался, что начиная игру двадцать раз, выбрался он из темницы единожды. Игра поистине очень сложна, а к новичку и вовсе безжалостна. Поэтому в нее рекомендую играть только, закаленных в РПГ опытом хардкорщиков.
Сюжет в игре был незатейливым, но в тоже время очень интересным.
В 389 году третьей эры Ягар Тарн, советник императора Уриэля Септима VII, предаёт своего владыку и отправляет того в другое измерение, используя силу великого артефакта — Посоха Хаоса. Единственную свидетельницу предательства — Рию Силман, ученицу Тарна — убивают на месте. Неглупый Тарн, лишает посох силы, разбивает его на восемь частей и прячет их по всему Тамриэлю. Приняв с помощью магии облик императора, он правит Тамриэлем в течение десяти лет и фактически вводит страну в хаос. Гражданские войны вспыхивают по всей Империи. Казалось бы, ничто не могло спасти Империю от анархии… Если бы не магия — Рия перед смертью успевает сотворить заклинание, позволявшее ей вернуться в мир живых в виде бестелесного духа. Она является во сне к сыну Талина, брошенному в темницу глубоко под Имперским Городом, и рассказывает ему всю правду. Мы, как герои должны были спасти Империю, собрав по кускам посох и победить коварного злодея. На этом в принципе сюжет и заканчивался.
Подводя конец своей статьи хотелось бы сказать, что игра по тем временам была шикарной, такие огромные возможности и столь малые недостатки, привлекли множество игроков. Что же касается сегодняшнего дня, мало кто отважиться сыграть, а тем более пройти игру, которой стукнуло уже 17 лет. Я попробовал и не пожалел, пускай сейчас игра кажется старой и дряхлой, но в душе она все также молода, как это было семнадцать лет тому назад,
С вами был TESler, Удачи и до новых встреч!!!
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Обзор на игру Похождения Барда
Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Лучшие комментарии
Для меня, как для безумного Моррофага, Обливион кажется оказуальностью. А еще это единственная игра, где с лэвэлапом герой становится слабее, ибо бандиты одеваются в мифрил, по всюду снуют даэдры и вообще.
Вроде, эта история была в какой то книжке, то ли в Морровинде, то ли в Обливионе, да?