Если вы любите деньги и ненавидите с кем-нибудь ими делиться, если вам нравиться хамить каждому встречному и не брать слов назад, если вас заботят лишь собственные проблемы, а на остальных вам мягко говоря наплевать, если вы любите черный юмор и сами рады над кем-нибудь подшутить, но в тоже время вы невероятно обаятельны и каждая встречная дама готова вам отдаться за красивые слова, тогда данная статья точно про вас, ну или про вашего двойника, который обожает это делать вдвойне. Что не узнали своего друга? Тогда я вам подскажу, его зовут Бард, да просто Бард. И сегодня в обзоре одна из самых смешных и пародийных РПГ 2004 года The Bard’s Tale, ну или просто Похождения Барда.
Великая игра
Назвать Похождения Барда шедевром или игрой с большой буквы было нельзя, да и язык не поворачивался. Она несомненно была достойна похвалы, но ей не хватало какой то глубины, разнообразия и в целом игра была не очень доработанной. Откровенно слабая боевая система, отсутствие как таковой РПГешности и плохая постановка сделали свое дело, но все таки она запомнилась миллионам игроков. Почему же спросите вы? Чтож, давайте вместе узнаем об этом…
Новая баллада
Главный герой-Бард, как я уже упоминал, хамливый, жадный и чудовищный эгоист, которого не интересует слава, деньги и спасение мира, все таки попадает в очередную переделку, которая оборачивается в конце концов именно спасением мира. Чтож с чего все началось? А началось все именно с женщины, они по натуре коварные существа, а уж если еще и денег в придачу дадут, то тут уж никак не устоять. Тоже произошло и с нашим бардом, который решил освободить бедную принцессу, заточенную на высокой башне от злобных рук похотливых монахов, ну или друидов, не хай разница. Сразу возникает вопрос, зачем толпе монахов похищать беззащитную принцессу? Непонятно, поэтому нам и надо разобраться, но вот только нашему герою это все как до лампочки. Его и вовсе не интересует принцесса, лишь бы только денег в карман не забыли положить, а остальное можно и в борделе заказать. На этом в принципе сюжет заканчивается и начинается самое интересное…
Юмор во главе стола
Догадайтесь, что главное в игре где фактически отсутствует нормальная РПГ-система? Естественно смешные диалоги и юмор! Их обилие превышало все мыслимые и немыслимые границы. Не было ни одного диалога, где бы не повстречалась очередная шутка. Всем знакомый сюжет про Избранного, авторы исковеркали до неузнаваемости. Песенка «It’s a bad luck to be you», которая звучит каждый раз при обнаружении трупа незадачливого героя, по идеи должна вызвать у вас грусть и сожаление, но этого не происходит. Почему? Да потому что невозможно заплакать, когда перед вами поют трое голых импа, да еще такими голосками. Описать всю прелесть этой песни невозможно, ее нужно обязательно послушать. Также накрепко в память врезается и песня пьяниц про Чарли Шмеля, который придумал эль, вы наверняка по нескольку раз прослушивали ее в таверне, да еще и на телефон записали в качестве звонка. Но больше всего авторам удалась не пародийная сюжетная линия, которая высмеивала все клише и штампы ролевых игр, а язвительные комментарии рассказчика по поводу действий барда, да потом еще и их совместная перепалка:
РАССКАЗЧИК” А затем Бард обчистил сундук, в котором хранилось главное сокровище вдовы…Погоди минутку…Я не ошибся, когда читал? Ты ее обокрал?”
БАРД” Я бы не назвал это кражей…Люди много чего держат в сундуках, и обычно не возражают, когда я в них заглядываю. Думай об этом, как об услуге — ведь обычно эти сундуки набиты всякой дрянью, а я навожу в них порядок”
РАССКАЗЧИК”Я удивлен, что Бард так долго раскачивался, прежде чем наложить лапу на сокровище Мэри.”
И причем рассказчик дает такой комментарий практически везде, даже в главном меню. Эх, о многом еще хотелось рассказать: о семье Бобов, об огромной крысе и о шикарной концовке, да только все не перечислишь. Да… лучшего юмора я ни в какой игре больше не встречал, а жаль что сейчас разрабы слишком суровые, чтобы делать такие превосходные пародии. Жаль, очень жаль…
Все таки РПГ?
С самого начала становится понятно, как смелый и отважный бард умеет добиваться расположения женщин, а именно спасая их от собственноручно призванной крысы. Здесь можно заметить один из важных и необычных геймплейных элементов, а именно призыв различных существ. Спросите, ну что же здесь необычного? Все просто, естественно такой элемент мы встречаем в каждой второй РПГ, чаще всего такой навык называется школой призыва или что то типо такого, но вот беда, в обычный среднестатистической РПГ такой элемент, это как бонус, небольшое дополнение, которое в принципе особой роли и не играет, а здесь это поистине уникальное и очень нужное умение, которое не раз спасет вашу жизнь, да что я вру вы и кучку дохлых монахов без него одолеть не сможете! Призываем мы всяких разношерстных существ, от обычных людей вроде Воина-мечника до всяких магических тварей вроде электро-паука. Для вызова каждого из существ требуется сыграть определенную мелодию. Вспомнили Guitar Hero, забудьте и вздохните с облегчением, ничего здесь такого нет, две клавиши и новый ручной монстрик готов выполнять ваши распоряжения. Все достаточно просто и комфортно. Всего можно было призвать четырех различных существ и таскать их с собой постоянно, так как времени на вызов не было. Главным являлось лишь правильно подобрать и составить команду, потому как она была залогом успеха.
Об остальных рпг-элементах можно и в кратце рассказать:
Свободы выбора или нелинейности тут и вовсе не было, стандартные коридорные башни, доверху заполненные бешеными монахами под конец игры сильно утомляли.
У нас имелся скромный инвентарь и все предметы, которые мы собирали либо сразу же появлялись на герое, либо превращались в монеты.
В процессе игры можно было выбрать какими типами оружия мы будем пользоваться(одноручными клинками, двуручными или оружием в двух руках…)
Имелось 6 основных характеристик: Cила – урон, если кто не знает. Жизнь — количество жизни, Удача, ну это понятно. Ловкость – умение стрелять из лука. Обаяние – получение скидок в магазине(бесполезный навык, притом что в магазин мы зайдем раза два). Ритм — усиление вызываемых существ( самый полезный навык).
Получилось у разработчиков не густо, но и не пусто. Если в общих чертах все это неплохо дополняло игровой процесс, прошу сделать акцент на слово дополняло, а не являлось основным моментом в игре. Главное было запомнить, что игра не про нарезку тысячи гоблинских ушей, добычи лута и погони за новым уровнем, а про искрометный юмор, шедевральные диалоги и веселые песни.
Конец истории?
Чтож вот и подошел к концу мой обзор, надеюсь читатели, что вы хоть чуть чуть вспомнили и окунулись в этот веселый и забавный мир. Напоследок скажу главное: игра действительно получилось очень хорошей и несмотря на все свои минусы она заслуживает звания шедевра игровой индустрии. Хочется, чтобы вы никогда не забывали такие игры, их можно пересчитать по пальцам, они наше достоинство и наше богатство. И хоть раз в год потратьте денек и сыграйте в такие замечательные игры как The Bard’s Tale, чтобы отдать дань уважения тем, кто не побоялся выпустить столь рискованные проекты в мировую аудиторию.
Всем спасибо, с вами был, сами знаете кто(ну уж если не знаете, то сделаю подсказку: смотрите под названием статьи), УДАЧИ!!!
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Обзор на игру Космические рейнджеры 2: Доминаторы
Лучшие комментарии
Отнюдь, даже если не углубляться, а взять первое, что приходит на ум, то Neverhood куда смешнее.
Игра вышла в 2004, «сейчас» к ней ещё неприменимо=) Да и не настолько они суровы, выходят хорошие пародии (название на языке крутится, а вспомнить не могу), да вот вопрос только в том, кто на них внимание обращает?