Где -то в далекой далекой галактике… Так бы началась очередная статья про игру во вселенной Звездных войн. Но я пойду куда дальше, и расскажу вам про игру, которую не нужно особо представлять, ее и так все знают- это Космические рейнджеры 2. Возможно она не так стара, чтобы занимать место в моем блоге “Назад в прошлое” но все же вышла она далеко не вчера и многие уже успели подзабыть какая шедевральная игра овладела разумом игроков в 2004 году.
Немного о сюжете
Основные события второй части игры разворачивались спустя 250 лет после окончания войны с клисанами — в 3300 году. Внезапно, появляется новая угроза для Галактики — Доминаторы — форма кибержизни, наделённая собственным интеллектом. Мы выступали в роли космического рейнджера и должны были спасти галактику от трех доминаторов: блазера, келлера и террона (которые еще и воевали между собой).
Не буду вдаваться в подробности как, для чего, зачем появились эти доминаторы, вы все это сможете узнать и в оригинальной игре. Скажу, что сюжет здесь не представлял особого значения или интереса, да и не сюжетом прославилась игра…
Игра без жанра?
Однозначно отнести рейнджеров к какому либо жанру было невозможно. Это игра сочетала в себе столько различных возможностей, что поначалу разбегались глаза. Тут нашлось место и обычном РПГ элементам вроде прокачки корабля и навыков самого персонажа. Управляли кораблем мы, как в пошаговой стратегии, сражались на планетах против доминаторов, как в стратегии в реальном времени, изучали черные дыры, как в аркаде, выполняли различные задания в необычных текстовых квестах. Можно ли такой обширной игре было дать определенное название жанра? Да оказывается можно и названия жанра полностью оправдывало игру – эпическая игра, некоторые же предпочитали космическая опера, это кому как нравилось, но самого смысла не меняло, игра поистине была эпичной.
Необычайные возможности
Воистину так, в игре имелось масса различных возможностей. Перед началом, нам предлагалось выбрать одну из пяти рас (Малоки, Пеленги, Люди, Фзяне, Гаальцы), класс(наемник, корсар, пират, торговец, воин), оборудование и начальные навыки. Ну и несколько мелких примочек вроде лица вашего ГГ. Сложность игры можно было подделать под себя, имелось множество различных настроек от силы доминаторов до тупости ученых.
Прибыв на базу рейнджеров, нам выдавали корабль, небольшую сумму денег, проводили краткий инструктаж и предоставляли самому себе. Целая галактика была в вашем распоряжении, десятки систем, сотни планет, все это можно было посетить и исследовать. Естественно многие системы населяли немножко агрессивные и недружелюбные доминаторы. И чтобы освободить систему нам нужно было их, как вы уже догадались, уничтожать. И поверьте это было очень нелегко, одному справиться с кучкой доминаторов и вовсе было невозможно. Поэтому на помощь герою приходили либо военные, либо отряд незадачливых рейнджеров, которые еще иной раз и разбегались при виде маленького штипа. Бои проводились в системе пошаговой стратегии. Вы выбирали цель, оружие, приказывали атаковать и нажимали кнопку конец хода. На этом ваша роль фактически оканчивалась. Думаете это очень скучно? Естественно вы неправы, такой подход разработчиков наоборот позволил им расширить тактические возможности игрока.
Может быть доминатора приманить поближе к солнцу, чтобы тот немного попекся или же попросить помощи у ближайшего военного и взять его в кольцо- это ваш выбор. За каждого убитого доминатора мы получали очки и зарабатывали новые звания. За каждые звания давали бонусы вроде очередного нового топливного бака или различные вирусные программы против доминаторов. Конечно после боя вы выходили довольно потрепанным и за ремонт в 15000 кредитов нужно было расплачиваться, но чем?
Зарабатывать деньги можно было несколькими способами, во первых это выполнение заданий данных правительством одной из рас, во вторых торговля товаром вроде роскоши или наркотиков, в третьих продажа технологий доминаторов, ну и в четвертых можно было просто взять кредит, только вот чем возвращать? Экономический баланс в игре был на высоте, потому как у вас никогда не было горы денег, но в тоже время хватало на новейшее оборудование, правда только в притык. Куда потратить деньги? На этот вопрос ответить еще легче. Естественно в первую очередь на прокачку своего корабля: различные двигатели, корпуса, дроиды, радары, сканеры, дезинтеграторы, мультерезанаторы, можно было купить практически на каждой планете, а на научных станциях еще и улучшить. А уж если вы человек щедрый от жизни, том вам особенно повезло, здесь вы могли пожертвовать деньги в фонд погибшим от войны семьям или же в фонд борьбы против пиратства, а может вы хотели бы поддержать свободных торговцев? Пожалуйста, или же профинансировать проект по созданию нового военного флота или научной базы, да не вопрос, только деньги вперед. Рассказывать можно долго, а лучше один раз попробовать, чем сто раз прочитать.
Мир, состоящий из букв
Одной из особенностей игры являлось обилие юмора, зачастую пародийного, особенно в квестах об убийстве или доставки какого либо груза. Ну например контракт об убийстве гаальца, у которого двигатель с пометкой made in China, и летая туда сюда он понимаете ли загрязняет чистейшую атмосферу бедных пеленгов.
Другой особенностью игры стали текстовые квесты. Они открыли разрабам поистине уникальные возможности. Нельзя же в одну игру запихать симулятор гонок, шутер, бои роботов, адвенчуру, головоломки и еще кучу всяческих жанров. На создание игры ушли бы немалые годы и тут разрабам на ум пришла именно эта идея. Почему бы все их затеи не превратить в буквы. Все получилось достаточно просто. После взятия задания и прибытия на нужную планету, перед нами появлялось окно. Слева был сплошной текст с описанием действий и ситуаций происходивших с игроком, а также варианты ответа или какие нибудь действия, которые можно было совершить, а справа окно с описанием предметов или статистика, ну и еще картинки которые сопровождали игрока по мере прохождения квеста. И все. Но с помощью этой незатейливой идеи, им удалось совершить невероятное и поверьте такой квест затягивал иной раз лучше любого шутера или РПГ. Как я уже говорил можно было поучаствовать в боях роботов, поупровлять курортом, собрать собственную рок-группу, поработать дальнобойщиком, принять участие в выборах президента, подготовить банкет для малокского принца и даже отсидеть срок в тюрьме. Вообщем развлечения хватало на всю игру, каждый квест был уникальным и неповторимым и пройти его можно было разными способами.
Живая вселенная
Мир вокруг героя жил своей собственной жизнью и не зависел от действий игрока. Торговцы ездили от системы к системе и пытались купить подешевле, а продать подороже, чтобы накопить на новенький корпус в который войдет еще больше товара для продажи. Пираты грабили и убивали торговцев, соревнуясь кто самый беспощадный и страшный пират в галактике. Военные ловили и истребляли пиратов, чтобы получить очередное повышение и медаль на грудь. Рейнджеры занимались привычным для них делом, уничтожали доминаторов, продавали технологии на научных базах, сдавали ноды, чтобы получить очередной модуль, который сделает их сильнее и продвигались в списке самых бесстрашных героев галактики. Доминаторы тоже не сидели на месте, а потихоньку захватывали систему за системой, чтобы истребить все живое, в том числе и враждебных доминаторов и продвинуться в популяции. И это только малая часть того, что делали неписи в игре. Они объединялись в группировки, помогали в военных операциях, сражались за системы, накачивались наркотиками, улучшали свои характеристики, грабили, убивали, продавали, покупали, соревновались, исследовали и многое многое другое. В таком мире ты не ощущал себя центром вселенной, нет ты был лишь маленькой песчинкой в бесконечной пустыне. И одному здесь нельзя было выиграть войну.
К звездам
Позже для игры вышло два дополнения: Перезагрузка от разработчиков игры и Революция от самых ярых фанатов. Оба они внесли многочисленные изменения и во многом разнообразили игру.
Игра получилась действительно великолепной и зрелищной. Я не стал упоминать о графике, которая вырисовывала планеты лучше чем в Mass Effect, о музыке, которая поистине завораживала и заставляла полностью погрузится в атмосферу космической безмятежности. Все это вы и так лучше меня знаете и лишние слова тут ни к чему. Шедевр игровой индустрии и самый эпичный космосим тех, да и наших лет. Браво!!!
Спасибо всем, кому хоть чуточку понравилась моя статья и кому не лень читать, с вами был TESler, удачи!!!
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Лучшие комментарии
Half-Life 2 :3
Понастроил военных станций, нанял рейнджеров.Отправил всех военных к блазеру, и началась эпичная схватка)))