17 мая 2011 17.05.11 50 5128

НЕтипичный обзор! Поздний обзор на Crysis 2. Исключительно синглплеер.

+15

Много лет Crytek молчал. Молчал и не сотрясал игровую общественность очередным проектом, готовым поставить весь цифровой мир на колени. Первая игра студии — Far Cry — вышла в 2004 году и потрясла весь виртуальный мир качественной графикой, отличным геймплеем и нетривиальным сюжетом. Она вышла одновременно с Doom 3 и стала иконой своего жанра. Сорвав кучу наград, разработчики упивались победой. Однако была и обратная сторона медали. К тому времени еще ни одна нормальная система не могла выдать максимальную картинку и это вынуждало идти на жертвы и риски: производители видеокарт и процессоров всесторонне улучшали своих стальных и кремниевых друзей. А простые пользователи откладывали деньги, выжидая удобного момента для покупки дорогих комплектующих, чтобы игру можно было запустить хоть на средних настройках. Но, несмотря на столь закрученную аппаратную проблему, Far Cry стал подарком для геймеров по всему миру. Doom 3, Far Cry и Half-Life 2 стали конкурентами… и легендами.

В 2007 году Crytek выпустил Crysis. Обещания были громадными: революционная графика, разрушаемость, отличный сюжет, умный AI, большое количество техники и оружия, интерактивное окружение, великолепная музыка, прохождение одного и того же места разными путями. Все, как в лучших домах. Когда игра вышла, выставки и конференции стали давать ей все возможные награды и номинации. Однако вскоре стало понятно, что немцы наступили на те же грабли, что и в случае с Far Cry. Революционный движок CryEngine2, созданный как наследник оригинала, был настолько прожорливым, что самые современные видеокарты на то время тянули это красивое чудовище с большим трудом. Это был огромный болт в затылке, превратив один из достойнейших проектов в очередной бенчмарк. В итоге Crysis повторил судьбу отца: красивый движок, куча наград и… провал. Провал. Громкий и откровенный провал.

В Crytek наконец дошло, что необходимо сделать продукт намного демократичнее. И стали вытаскивать болт осторожно и с выдумкой. В итоге в 2011 году вышло продолжение. Встречайте — Crysis 2.

Deus Ex Machina.

Действие игры происходит в 2023 году, через три года после событий оригинала. США и Корея вдоволь повоевали и теперь между странами установился пусть и шаткий, но все же мир. Однако вскоре в Манхэттене начинает свирепствовать неизвестная чума, убивающая всех подряд. Людей эвакуируют с зараженного острова, а через некоторое время в городе объявляются CELL — наемная военная компания, прибывшая в город с неизвестными целями. Кто бы мог подумать, что финансовый колосс планеты окажется опустошен за несколько дней.

Главным героем является морской пехотинец под кличкой Алькатрас. Он плыл на подводной лодке к городу вместе со своим отрядом, чтобы найти выживших. Однако в результате неожиданного нападения судно получает критические повреждения и морпехам приходится эвакуироваться, однако снаружи их уже ждали. В результате почти весь отряд погибает, а умирающий морпех наблюдает за человеком в костюме, расстреливающим висящий в воздухе вертолет неизвестного происхождения.

Алькатрас получает костюм от своего спасителя, который покончил жизнь самоубийством. Высокотехнологичный боевой экзоскелет, вершина мысли, оружие — Алькатрасу теперь придется разобраться в случившемся и спасти Нью-Йорк от инопланетного вторжения.

Молча.

Цефик, Цефик, дай я тебя обниму!

Crytek отлично поняли, что красота должна быть и выполнена соответствующе. Поэтому разработчики создали новую версию движка под названием Cry Engine 3, выдающим безумно прекрасную картинку. Отличные, яркие спецэффекты, сочные взрывы, детально проработанное окружение, доля интерактивности и открытый мир — компания действительно отлично поработала над дизайном и внешностью проекта. Причем переработке подверглась и оптимизация — движок был очень сильно облегчен. Игра вышла даже на консолях, что наглядно показывает одну истину — Crysis 2 на сегодняшний день самая красивая и технологичная игра современности.

Неужели некрасиво?

Противники хоть и не так умны, как в F.E.A.R., однако могут дать вам прикурить. Они кидают гранаты, перегруппировываются, прячутся за укрытиями и не стесняются материться во время боя. Цефы, то бишь инопланетяне, обладают завидной прочностью и скоростью, ловко прыгают по стенам, стараются окружить главгероя и не стесняются пользоваться условиями ландшафта. Вдобавок они любят стрелять, как только на горизонте появится наша громадная, богатырская фигура, а вблизи больно бьют нас когтями.

Транспортом игра обделена. Всего пара-тройка машин на всю игру. Если в первой части можно было наездить кругов на десять Гран-при «Формулы-1», и даже давали полетать, то тут парить в небесах не удастся никак, а боевых джипов и танков всего парочка.

Нанокостюм — по сути главное оружие нашего героя — также подвергся значительной переработке. «Сила» и «скорость» были объединены в один навык — «мощь». «Невидимость» осталась, но стала не такой прожорливой, как в первой части. Появился новый режим — «тактический», позволяющий отмечать боеприпасы, пункты назначения и все в том же духе. «Броня» стала более эффективной способностью, чем в первой части: теперь костюм способен выдержать чуть ли не двадцать патронов, а не пять-шесть. Нановизор прекрасно помогает снайперам и штурмовикам. Да и батарейки стало хватать. Наконец-то.

Геймплей стал более простым, сложности стало несколько меньше. Однако все равно каждый бой вводит нас в напряжение, заставляет слиться с оружием. Несколько противников способны запросто снести усиленную броню, а инопланетяне особо опасны в ближнем бою и некоторые выполняют акробатические трюки. Приходится использовать тактический подход. Можно скрытно, используя невидимость и снайперскую винтовку, наделать врагам точных хедшотов. Можно с тяжелым пулеметом пойти напролом и крошить всех и вся. А можно просто мимо пробежать, не ввязываясь в бои.

Оружия тут немного — любители «Зова долга» могут отдыхать. Однако почти все оно выполнено в футуристическом дизайне. Однако арсенал весьма классический: автоматы, дробовики, снайперские винтовки, гранатометы, пистолеты. Есть взрывчатка С4, способная подорвать любого врага.

Выглядит внушительно и стильно, не правда ли?

Атмосфера выполнена просто потрясающе. Ощущения апокалипсиса, отчаяния и сюрреалистичности выпадает на нас и не отрывает от монитора, заставляет нас проникнуться. Проникнуться чувством долга. Мир перед глазами начинает размываться. И это в основном благодаря проработанности характеров персонажей. Наверное, только в Mass Effect 2 я видел столь глубоких и восхитительных персонажей. Они выполнены, на мой взгляд, в лучшей манере Стивена Кинга, как бы странно это ни звучало.
Второй половинкой является удивительно хорошая озвучка. Голоса подобраны с умом, с заботой. Это ясно уже с первых четырех уровней. Русский дубляж также не подкачал, хоть и выполнен он несколько хуже.
Третьей частью и последней является музыка. Ханс Циммер свое дело знает и выдал на гора блестящий и просящийся в плеер саундтрек, наполненный грустью, отвагой. Он пробуждает переживания, старые воспоминания, которые хочется переосмыслить, понять лучше. Слава Богу, что главгерой не говорит.

************************************************************************************************

Что же мы получили? Мы получили самый удачный шутерный синглплеер 2011 года. Crysis 2 берет за душу, оставляет только хорошие впечатления и сохраняет в памяти кучу эмоций. Сравнения не нужны, ибо сравнивать в плане сингла просто не с чем. Да и не нужно. Бесполезно.

Плюсы: прекрасная графика; потрясающие уровни; проработанное окружение; достойная оптимизация; различные варианты прохождения; глубокая проработка персонажей; достойный арсенал; динамичные битвы; сообразительные враги; интерактивные катсцены; безупречная озвучка; наполнение.

Минусы: малая разрушаемость; совсем мало транспорта; сильное ориентирование на консоли.


Лучшие комментарии

Неплохой обзор, но явно написан под впечатлением).Crysis 2 хорошая игра не спорю, но таких похвал она не заслуживает, ибо она дегенерировала в коридорный шутан), прекрасно поставленный и с атмосферой, но шутан).Первая часть была будущем игростроения.Псевдо-свобода была великолепно реализованна в первом кризисе.Здесь этого нет… Вот что значит консоли.Но несмотря на это кризису можно поставить 8 из 10).Но не Изумительно.Есть куда стремиться, и есть куда падать).
End)
почему если кто-то сделал хорошую игру, то она сразу похожа на другую хорошую игру? :3
игра как-то совсем не улыбнула… даже мультик, хотя своя изюминка в виде задротской прокачки и объекта задротства присутствует
Опробовал я наконец этот LTAG… по мне так LTAG это рогатка по сравнению с автоматическим дробовиком S.C.A.R. Так-же МУХА тоже не ахти, но стрелять прикольно. Но намного веселей отрывать пулемёты!
А мне надоело стрелять ближе к концу и я просто убегал от врагов в инвизе :3 Crysis 2 стал удивиииительно короче и зрелищнее :3
Ну чуть позже посмотрим как меня будет переть… Главное чтобы диск с игрой был не дорогой, а то моё знакомство отложится ещё на недельку.
Читай также