UPD. Переписан текст.
В этой рубрике я продолжаю освещать мало известные среди большинства современных игроков фильмы, которые не теряют актуальности до сих пор и, скорее всего, не потеряют её никогда. В этот раз речь пойдёт о фильме, в котором убедительно доказывается, что гении — прежде всего люди, а уже во вторую очередь — умники.
год: 1997
режиссер: Гас Ван Сент
сценарий: Мэтт Дэймон(!), Бен Аффлек
продюсер: Су Армстронг, Лоуренс Бендер, Джон Гордон,…
оператор: Жан-Ив Эскофье
композитор: Дэнни Элфмен
бюджет: $10 000 000
В главных ролях: Робин Уильямс, Мэтт Дэймон, Бен Аффлек, Стеллан Скарсгард, Минни Драйвер, Кейси Аффлек, Коул Хаузер, Джон Майтон, Рэйчел Маджоровски, Коллин МакКоли…
Что должен делать любой уважающий себя гений? Правильно, делать что-нибудь гениальное. Гениальный математик должен раздвигать границы высшей математики, гениальный писатель должен писать гениальные книги… А вот Уилл не такой. Он может решить сложнейшую математическую задачу, просто так. Но учиться? Целенаправленно идти к вершинам науки? Ему это незачем — его нынешнее положение, подрабатывающего на разных работах раздолбая, вполне устраивает Уилла. Но не устраивает окружающих. А именно профессора Ламбо, который искренне верит, что герой Мэтта Деймона (который, кстати, сыграл неплохо) должен вместе с ним, изучая математику, идти к вершинам. Для того, чтобы создать своему подопечному такое же стремление он прибегает к услугам психологов. Хантинга эта затея откровенно смешит, пока он не встречает достойного соперника в лице психолога Шона, которого блистательно сыграл Робин Уильямс…
Фильм, вообще-то, о человеке. Мы любим ставить ярлыки на людей и этот фильм наглядно показывает нам, что за ними скрывается душа. Которая тоже переживает, сочувствует, мучается. В конечном счёте каждый может выбрать дорогу для себя — какой бы ярлык на тебе не был. И настоящий гений отнюдь не должен быть обвешан кучами значков — он и без них самодостаточен. Просто? Да. Но так хорошо дать понять зрителю, что это на самом деле так может не каждый фильм. Посмотрите его — там есть вещи, которые нужно запомнить.
P.S. Отдельно стоит выделить отличный сценарий. Диалоги заставляют вспомнить Рея Бредбери и Клайва Стейплза Льюиса, что, мягко скажем, похвально.
Лучшие комментарии
Интересно, сколько людей полезут проверять что же там по этой ссылке.
А еще я жму «ссылка на порно», а вылезает этот фильм. :(
И напиши рецензию на фильм «12 озлобленных мужчин». Если уж решил освещать археологические находки, то надо брать кино не десятилетней давности. ;-)
Конечно.
А еще я жму «ссылка на порно», а вылезает этот фильм. :(
Второй…
И напиши рецензию на фильм «12 озлобленных мужчин»
Мне казалось, что там «12 разгневанных мужчин», но я этот фильм не смотрел — только слышал. Но ты подал мне идею — напишу о «Великом диктаторе».
Если уж решил освещать археологические находки, то надо брать кино не десятилетней давности. ;-)
А я ничего такого не решал. Я пишу о хорошем и малоизвестном кино, но не обязательно старом.
А «12 разгневанных мужчин» очень советую. Смотрел после михалковского «12», но очень понравилось. Учитывая возраст фильма.
P.S. Название фильма имеет два смысла. С одной стороны это вроде и умница Уилл Хантинг, а с другой — goodwill значит доброжелательность, а hunting — охота. Так что получается что-то вроде поиска расположения. На русском не обыграть, к сожалению.