Я думаю вряд ли кто забыл вышедшую в 2007 году Portal. Похождения с портальной пушкой и кубом-компаньном занимали не более 5 часов(учитывая только одиночную компанию). Но эти приключения оставались в мозгах и сердцах на несколько лет. И вот наступает 21 апряля 2011 года, в свет выходит Portal 2.
Старые и новые знакомые.
И вот торжественный момент! Ты с нетерпением запускаешь Portal 2, нервозно начинаешь новую игру. Хочется сказать, что редко увидишь такую насыщенность событий в первый час проведенный за игрой: ты знакомишься с нервным роботом Уитли пытающимся спасти тебя, сносите несколько ворот, ломаете комнату в которой вы якобы живете, встречаешься с машиной GLADOS которую вы уничтожили в конце прошлой части и еще много много всего веселого!
Наш новый «друг» собственной персоной.
C первого взгляда Portal 2 не далеко ушел от своего предшественника, но такое ощущение развеивается уже после нескольких испытаний. Кстати об испытаниях! Здешние «ломатели мозгов» заметно полегчали, но некоторые заставляют попрежнему и задуматься.
Нововведения
Главное отличие Portal 2 от первой части-несколько нововведений. Разберем их по порядку:
1)Лазерные лучи, искажающие кубы что и привело к новому виду испытаний.
Одно из испытаний с участием преломляющего куба
2)Отталкивающая и ускоряющая жидкости.
3)Постоянное изменение обстановки: если в первой части мы обитали в стерильных камерах испытаний(за исключением концовки), то в Portal 2 нам приходится исследовать разные части лаборатории.
4)Световые дорожки по которым можно ходить, используются также как щит от турелей.
5)Насыщенность «персонажами». В Portal были 2 персонажа (практически 1) главный робот и турели. В Portal 2 же к ним прибавились: сломанные турели, круглый робот «друг» Уитли, картофелина с мозгами GLADOS'а(все тот же персонаж, но новый образ), браковщик турелей.
Скандалы, интриги, расследования
Сюжет тесно сплетен с прошлой частью, похожие герои, похожие места. Но играется совершенно по другому. В Portal мы 95% игрового времени бегаем по лаборатории, делаем дыры в пространстве и никаких сюжетных поворотов. Тут же сюжет занимает значительную часть игры. Мы убегаем от злой «тётеньки» GLADOS, а практически через час, мы оказываемся с ней в одинаковом положении и вынуждены ей помогать. Сюжетные повороты ждут вас повсюду, не проходит и часа игры, как что-то не меняется в ситуации.
Множество красиво поставленных сюжетных роликов радуют глаз. Portal 2 заметно прибавил в режиссуре, чего стоит только падение с 4000м. или даже стартовая сцена, которой игра очень «дружелюбно» вас встречает.
Техническая составляющая игры
Что касаемо графики. Графика на уровне, радует то, что Valve думает о игроках со слабенькими компьютерами: на слабом компьютере (одноядерный, с 1гб. оперативной памяти, видюшка Radeon HD 3xxx Series PCIe с 512 мб.) тянуло на максимуме со сглаживанием x4, что не может не радовать, ведь Portal 2 графика Crysis'а 2 и не нужна, просто суть игры не в том. Но и не сказать что графика совсем уж уныла.
Местные красоты
Все таки старый добрый Source движок, никак не выдаст супер картинки. Насчет звука. Аудио проработка здесь просто шикарна, видно как ее отшлифовавали до самых мелочей. К сожалению я не могу сказать ничего об английской озвучке т.к. играл я на полном русском переводе.
Кооператив
Отдельная тема это кооперативный режим в Portal 2. Вспомните, как хотелось со времен первой части, взять друга и преодалевать головоломки вместе. Так вот, co-op в Portal 2 сделан отлично, но и на порядок сложнее. Но не от того, что стали испытанее сложнее, а из-за того что играть нужно двоим и просчитывать, нужно каждое действие для двоих. Отсюда и затраченное время на прохождение.
Наши герои кооперативного режима
Локализация
К локализации так же нету никаких претензий, да и буть не может. Все переведено, озвучено все эмоционально, например голос Уитли меня особенно впечатлил, когда ты берешь его в руки и падаешь в небольшую яму он кричит «A-a-a-a-a», вроде все очень просто, но так качественно и реалистично озвучено. Текст сделан хорошим, большим, читаемым шрифтом. Вообщем локализация выполнена на пять с плюсом.
Итоги:
Portal 2 полностью оправдал ожидания, сделан он замечательно, отшлифован до блеска, играть в него крайне интересно, и что не маловажно игра прибавила в продолжительности. Эту игру пропустить геймеру никак нельзя.
Графика — 4/5
Звук — 5/5
Геймплей — 5/5
Новизна — 4/5
Оригинальность — 5/5
Мультиплеер — 5/5
Общие — 5/5
Лучшие комментарии
Ни разу не спойлер, да.
ЩТО???7
Окау…
Неправильно построено предложение.
1. *реИграбельности.
2. Ты вообще знаешь что означает сей термин?
Угадай, что не так.
Несогласен. Шрифт — говно.
Реиграбельность — перепрохождение.
Не знаешь термина — не используй его.
Даль!