Начинаем!
Half-Life.
В 1998 году на тот момент никому не известные Гейб Ньюэлл и Майк Харрингтон выпустили игру, ставшую впоследствии новым открытием, революцией, вторым дыханием для жанра sci-fi шутеров. «Вентили» успешно доказали, что сделать потрясающую вселенную возможно буквально из ничего. Электронный бог, создавший бессмертных легенд игровой индустрии — Гордона Фримена и G-man'а.
(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)
«Черная Меза». Настоящий рай для любого уважающего себя ученого. Но туда попадет далеко не каждый. Божественное правительственное финансирование, доступ к самому современному оборудованию, неограниченные полномочия, надежная охрана созданы только для избранных, самых умных, ответственных и смелых ученых. Колоссальная мощь человеческого разума, собранная в огромном комплексе и укрытая от чужих глаз пеленой тайны и тысячами тонн горных пород.
… Гордон едет на поезде в комплекс, молча осматривая окружающее едущую стальную махину сквозь стекло. Кто-то рассматривает документы и утверждает их, роботы поднимают грузы, роботизированные механические руки чинят приборы, ракеты стоят в ангаре, словно дожидаются запуска…
Быть физиком-теоретиком сложно. Очень. Проверки, расчеты, считывания, эксперименты… Все это заставляет серое вещество бурлить, словно кисель. Последнее, а именно эксперименты, и вовсе заставляют нервничать, рассчитывать все по десятку раз и тщательно готовится к непредсказуемым последствиям. Однако их судьба приготовила для человечества просто неисчислимое количество. Ни к чему нельзя основательно подготовится. Непредсказуемость всегда имела крылья неоднозначности, а то и странности в своих последствиях.
Гордона зовут в тестовую барокамеру. Она огромна. Действительно огромна. Старые ученые, пролистывая документы и отчеты, говорят о том, что новый образец гораздо чище предыдущих и с его помощью можно достичь отличных результатов в исследовании феномена телепортации. Один из них сообщает о том, что кристалл нестабилен, а к возможности гибели установок прибавляется и создание резонансного каскада. Но другой не слушает его, считая, что все пройдет идеально, а мощность установки нормальна.
А произошло вот что.
Гордон понимает, что происходит нечто такое, чего никто никогда не видел и что противоестественно земной природе. Он теперь остается единственным человеком, способным остановить вторжение пришельцев. «Черная Меза» стала не только рассадником инопланетных тварей и прибывших спецназовцев, но и словно сама ополчилась против Фримена, вынужденного выбираться на поверхность. Да еще появляется неизвестный человек в фиолетовом пиджаке с чемоданом в правой руке, равнодушно наблюдающий за теоретиком. И еще говорит механически:
-Дооктор Фримен! Я Джимен.
Ему словно неудобна человеческая речь, человеческий язык… хотя и выглядит как обычный человек. Как Фримен, как Адриан, как все, кто работали в «Черной Мезе».
И это удивительно. Он говорит о нанимателях, о том, что у Гордона есть предназначение, которое он должен выполнить. И одну его часть он выполняет.
Когда Гордон почти выбрался с гибнущей станции, перед ним появился этот самый G-man, который уносит ученого в другое измерение и предлагает ему на выбор два варианта: либо он работает на него, либо «встречается с выжившими, которой хочется видеть человека, уничтожившего их расу».
Он выбирает первое.
Последнее время я все чаще начинаю уставать. Устаю писать, играть в заказанные игры и писать на них «вселенские» рецензии. Oblivion я так и не прошел, несмотря на то, что это одна из игр моего детства. Crysis переигрываю, но он будет позже. Planescape вообще показывает чудеса остроумия и не запускается на моем суперкомпе. А насчет рецензий я хочу сказать: теперь две в неделю. И все. Завтра экзамены, потом еще, и еще, и еще. Это полный звездец, ахтунг моим глазам и мозгам.
И еще вопрос: кто хорошо разбирается в прелестях фотошопа? А то я нуб в таких вопросах.
Лучшие комментарии
А так… у второй части немного другие ощущения. Отдельно все будет.
В том-то и дело все кто проходил рассматривал по отдельности… слишком большой промежуток между 1 и 2 частями…
И было бы интересно рассмотреть события первой части через призму второй…
когда проходил первую мир игры воспринимался иначе, чем во второй… Оно и понятно, в первой масштаб другой, другая мотивация ГГ(Фримен — спаситель Вселенной от инопланетян), да и о политике никто не вспоминает… Фриман за все время и не заикнулся что живет в немного тоталитарной стране (разрабы сами наверное не подозревали)