TES 2: Daggerfall
Или же на языке фанов Баггерфолл, игра получила это прозвище не случайно, а именно благодаря огромному количеству багов, которые были в прямом смысле в каждом сантиметре игры, но об этом чуть попозже.
Спустя два года после выхода первой части, 31 августа 1996 года и выходит эта замечательная игра, она была очень хороша и предлагала игрокам кучу различного лута, множество заклинаний, огромные локации, плотно населенные города, подземелья с чудовищами, при виде которых мурашки ползли по коже и вовсе не от ужасной графики, как вы сейчас видите на скринах, графика была в то время очень технологичная и очень красивая.
Но основная фишка Даггерфолла, состояла все таки в локациях. Нам предлагали исследовать часть материка Тамриэля, а именно Залив Иллиак. После довольно таки огромного подземелья и краткого обучения, нас пинками выталкивали на поверхность. А там приходилось исследовать, внимание!, 487000 квадратных километров и это еще не считая различных пещер и подземелий. На нашем пути мы повстречали в общем 750000 неписей и с каждым из них можно было поболтать по душам. Это была и по сей день остается самая масштабная ролевая игра.
И было бы все просто замечательно, если бы не одно но, все локации создавались всего лишь по одному алгоритму, правка — копировать, правка – вставить, другими словами каждая последующая локация ничем не отличалась от предыдущей. По такому же принципу и создавались многочисленные подземелья, тобиш всегда random, как в Diablo.
I am free!
Но все не так плохо, как вы думаете, посмотрите внимательно на год выпуска игры, 1996! Что вы хотели в такое время, о каком разнообразии идет речь? Главное для игроков была свобода, свобода действий, свобода выбора! Вы могли ходить в подземелья за сокровищами, прокачивать персонажа, покупать и продавать лут, выполнять задания, общаться с неписями, покупать дома, ложить деньги в банки или же инвестировать торговцев. Вам было предоставлено целых 44 региона, девять рас, восемнадцать готовых классов, тридцать пять навыков. Восторгу фанатов не было предела, жаль только что сейчас этим мало кого удивишь.
Также здесь была довольно таки интересная система управления боем, словно в каком нибудь Playstation Move, мы зажимали левую кнопку мыши и направляя ее в разные стороны(от этого менялось направление удара и его тип), бесщадно рубили монстров.
Немного о сюжете
Ну а теперь с чего же вообще все началось…
Главного героя, человека крайне нелёгкой судьбы вызывает к себе Император Уриэль Септим VII, и возлагает на нашего героя две задачи: первая из которых найти и прояснить ситуацию с королем Лизандусом, который совсем не хочет умирать, а вторая найти письмо направленное Уриэлем некой дамской особе.
Однако, не всё так просто. До сей провинции доплыть нам будет не суждено, так как судно разобьётся о скалы во время шторма и дальше придётся действовать самостоятельно. С этого момента и начинается игра…
Buggerfail
А теперь о самом грустном, как вы уже догадались о багах. Игра вышла на прилавки страшно сырой и недоработанной. В сумме патчи, выпущенные разрабами превысили общий вес игры! Почему? Почему же все было настолько плохо? Кто знает, возможно мир игры был настолько большим, что разрабы просто не сумели его хорошенько почистить и доработать. Как итог: неприятная кличка баггерфолл и звание самой забагованной игры всех времён и народов.
И если коротко о багах:
— Без патча игра не проходилась до конца в принципе. Один из сюжетных квестов не инициировался в нужный момент.
-Вы постоянно проваливались в черную бездну, а враги исчезали прямо перед вами
-Постоянно прыгая, можно было ходить по воде
-На лошадях можно было летать
-Многие квесты, выдаваемые гильдиями попросту глючили и не работали
-Если вы ложились спать, то уже не просыпались
-Если вы добыли лук, ну скажем примерно с повреждениями около 1000, то и у неписей появятся такие же луки, и попробуй потом убей пятерых разбойников
И это лишь маленькая толика багов. Многие так называемые багоюзеры потом сумели обратить отрицательные эффекты в положительные, например когда вы проваливались в пол, можно было достигнуть любого участка подземелья и так далее…
Happy End?
Чтож в конце концов несмотря на все свои багги игра была оценена по достоинству, многие игроки приняли ее тепло и радушно. Разработчики были довольны, а игроки тем более. Хотя и по сей день фаны стараются исправить все багги игры.
Сейчас чтобы сыграть в даггерфолл и получить удовольствие недостаточно одних лишь патчей и нормального эмулятара, недостаточно быть только поклонником РПГ или фанатом TES, нужно любить этот мир, The Elder Scrolls II: Daggerfall входит в тот небольшой список ролевых игр, которые дают игроку возможность жить в их мире и непросто отыгрывать роль, а делать это так как ты хочешь.
Всем спасибо за внимание, если вам понравиться данная статья, я сделаю еще обзор на The Elder Scrolls: Arena, The Elder Scrolls Adventures: Redguard, An Elder Scrolls Legend: Battlespire.
Хроники TES:
Обзор на игру TES 4: Oblivion
Обзор на игру TES 3: Morrowind
Обзор на игру TES 2: Daggerfall
Обзор на игру TES: Arena
Другие статьи блога «Назад в прошлое»:
Обзор на игру Проклятые
Обзор на игру Похождения Барда
Обзор на игру Космические Рейнджеры 2: Доминаторы
Лучшие комментарии
P.S.Отшить по бабски звучит, поэтому поставил звездочки, чтобы все думали, как я крут.
К середине игры я тупо пытался пройти сюжет(там такие запутанные подземелья, что без прохождения будет худо).
Кстати, а почему в настройках ты не сделал упрощенный интерфейс(3 полоски в углу экрана + mouselook, а остальное вызывается F1-F5)?
P.S. Сейчас фанаты делают улучшенную версию игры, с норм освещением и без багов(спрайты немного улучшены).