4 мая 2011 4.05.11 27 4433

НЕтипичный обзор! Вымышленные вселенные. Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura.

+13

После двух дней напряженной игры в Arcanum и траты нервных клеток целыми вагонами я сумел накатать новое. Только теперь все будет по отдельности.

Как вы думаете, если бы в нашем мире существовали и магия, и технология, то что было бы? Как бы мы развивались? Неужели мы бы сумели привести эти две абсолютно различающиеся силы в равновесие?

Нет.

Это две разные стихии. Одна вся скроена руками природы, а другая умело сконструирована руками человека. Магия не подчиняется законам тяготения и теории относительности, магия способна на совершенно непредсказуемые вещи. Иногда просто невозможно предсказать, как они повлияют на окружающий нас мир. Природа любит разнообразие и нелогичность. Примером является тот же самый хамелеон. Его уникальная способность менять цвет своей чешуи не поддается логике. Однако этих хамелеонов разнообразили до сотен, тысяч видов. И каждый род уникален по своей сути.

Arcanum — это мир, где есть две силы — Магия и Техника. Обе незримо борятся друг с другом, стараясь загнуть оппонента и свести его в подполье человеческих умов. Будущее этого мира окутано туманом неизвестности: Какое ждет нас будущее? Ждет ли нас война? Война двух абсолютных сил, которые ввергнут Арканум в хаос и разрушение? Нарастает злоба среди народов одинокого континента…

В этом мире живет семь рас: Люди, Эльфы, Полуэльфы, Карлики, Гномы, Полуорки, Полуогры и Полурослики. Арканум является одним-единственным континентом, и неизвестно, существует ли еще хоть какие-нибудь земли. Каждая раса практически раскололась в ходе утаенных волнений. Многие вынуждены уходить из городов, чтобы избегать гонений.

Изначально в мире Арканум главенствовала магия. Но, когда появилась первая машина, волшебники, предсказатели и кузнецы стали уступать место паровым станкам, дирижаблям и самолетам. Не существовало к 1885 году технологий, способных защитить бездушные машины от молний и огненных шаров, выпущенных озлобленными и отчаявшимися волшебниками, старающимися защитить мир от урбанизации и промышленного переворота, который уже происходил прямо у них на глазах.

Дирижабль Зефир летит из Каладона — портового города-столицы королевства Ардент в Тарант — преобразовавшийся в результате промышленного взлета крупный мегаполис. Спокойная обстановка.
Внезапно слышится жужжание. Совершенно непонятное жужжание.
Самолеты!
Но уже слишком поздно. Беззащитное воздушное судно получает одно смертельное ранение за другим, погибая под ударами истребителей, которых нынешний Арканум еще не видел. Люди гибнут. Дирижабль теряет управление…
Выжил лишь один.
Он поднимается. Невдалеке лежат догорающие обломки рухнувшего на землю цеппелина. Внизу лежит тело. Маленькое тело, старающееся уползти от дымящегося скелета Зефира.
Человек подходит к карлику. Он видит ноги и протягивает кольцо, бессвязно бормоча что-то про пришествие Зла, Ужаса, который готовится к грозному походу в этот мир. Ему поручают отнести кольцо к человеку, могущему помочь…

P.S. Радио почему-то не выходит сделать. Материал по Half-Life в процессе. По Масс Эффекту будет подробный обзор и он почти готов.


Лучшие комментарии

Шикарный пост. Мне понравилось.
Очередной незаслуженно забытый шедевр игростроя. Если выбирать среди всех РПГ, когда-либо выпущенных — смело бы вписал название этой игры в первую пятерку. Здесь все на высоте: проработанный мир, интересные персонажи, захватывающий сюжет. Про ролевой элемент даже говорить не буду: количетво всевозможных комбинаций рас/специализаций/навыков поистине огромно. Это вам не современные «тру»-РПГ с тремя шаблонными маг/воин/разбойник. Первое прохождение Арканума без всяких интернетов и вики в уже далеком 2002 году заняло у меня порядка 1 месяца. Не по 8 часов в день, конечно, но все равно — если не знать, что к чему, и при этом не пользоваться гайдами, то прохождение отнимает кучу времени, давая взамен килотонны радости.

По поводу обзора: автор затронул тему одного из главных конфликтов в игре, базовую структуру мира и добавил описание вступительного ролика (в котором, кстати, отменная музыка). Те, кто играл, «заностальгировали» и им зачесалось пройти снова. Те же, кто с игрой не знаком, мало что поймут. Да и похер. Обзор НЕтипичный, поэтому придираться не буду.
Уряя! Сейчас буду читать…
Интересно, спасибо!
после мортал комбата пальцы не слушались. Уж извините, если мало.
Оу, щит, мой очередной твинк спалился. Больше не буду с него смешные моменты из «Клиники» постить :(
Арканум!!! Это вам, мля не Аркания!!! Помню, как выбирал перк что-то типа «Продал душу», когда нельзя быть добрым, но магия усиливается и наводил хаос на мир!.. Эх, времена… Спасибо за статью! +
Привет)
Сори что не помогал у меня инет полетел щас вроде все нормализовалось )
на клаве все жутко. Вообще. Слава Богу, я сумел взять джойстик у друга (если честно, то я ему под угрозой бомбежки майонезными батонами с балкона предложил его отдать)
Сам пока справился. Спс за информацию по Хенусу. Обзор запилю скоро.
Ну рас уж не смог распробовать, то зачем писать? Люди ведь читают чтобы получить полные ощущения, и полностью понять что к чему. А тут получается что даже автор не совсем полностью узнал о проекте.
Чёт как-то маловато… такое ощущение что ты скопипастил какой-то вступительный ролик из которого толком ничего не понятно. Ну кроме как, «Магам не нравится техника, и они её бабахать».
Читай также