3 мая 2011 3.05.11 31 3546

Пару слов про Alpha Protocol

+14

Сразу скажу, что эта заметка есть положительный отзыв на игру Alpha Protocol, хотя я не закрываю глаза на ее очевидные минусы, такие как графика, анимация, геймплей (не столь очевидный минус) и оптимизация. И это не только потому, что мы — люди неискушенные, но и потому, что это не главное в данной игре.
Все, кому не лень называют Alpha Protocol эдаким Mass Effect'ом про шпионов и тому есть свои причины: упор на нелинейный сюжет, лица на пол-экрана в диалогах, варианты ответа, похожие на биоваровское «кольцо» там же, система укрытий и «человекоподобные» боссы. Да, все это имеет место, но даже перестрелки очень сильно отличаются, вплоть до самой механики стрельбы. Не говоря уж о системе диалогов, персонажах и нелинейности сюжета.

Этого стилягу зовут Константин Брайко! Сам ни за что бы не поверил...)

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

Начну с самого малозначимого — перестрелок и стелса. Да, стелс здесь сложный, странный и необязательный и атмосферу это немного портит. К тому же он перемешан с убийством боссов, которое никак, кроме стрельбы в открытую не делается. Тут кроется большая проблема, т.к. играя за «Шпиона» биться не прячась довольно сложно. Вышепоказанный Брайко убивается только всаживанием несколько раз трех хедшотов подряд умением «Темповая Стрельба». Я смог его завалить раза с двадцатого очень часто матерясь про себя и вслух, а это мне вообще не свойственно. Почти невозможно пройти игру, убивая только по тихому.
И тем не менее, перестрелки видели и хуже, а лаги из-за плохой оптимизации лично мне почти не помешали. Графика на самом деле неплохая (я — человек неискушенный), а вот анимация правда подкачала, т.к. не во многих играх даже 2009-го года увидишь героев, все еще умеющих бежать в стену.
Деготь вроде кончился, но я на него почти не обратил внимания.
Теперь о мёде, который, раз уж я начал, будет в сравнении с Mass Effect'ом. В этом месте стоило бы отметить, что AP считают похожим на ME в основном те, кто в AP не играл)
Первое и главное — система диалогов. В отличие от Mass Effect время на ответ ограничено, а вместо кусков реплик есть лишь настрой, или направление, в котором Агент Торт Тортон намерен развивать разговор. Причем реакция на ответ может быть довольно неожиданной. Так если в одном из диалогов с «большой шишкой» Альфа Протокола Йенси Уэстриджем ответить «не буду вам врать, сэр» (подобная честность в серии Mass Effect, как правило, ведет к +1 в шкале героя), собеседник скажет что-то вроде,«Очень жаль, что не будете, ибо без умения врать в нашем шпионском бизнесе долго не продержишься», и игра влепит -1 в «репу» у Уэстриджа.
 К каждому персонажу привязана репутация главгероя, которая выражается в положительных и отрицательных цифрах, а так же в буквах (Безразличие/Приязнь/Доверие . . .). Репутация может дать не только материальные блага в виде скидок при покупке оружия, но и реально влияет на сюжет.
К слову о сюжете: он действительно нелинеен и в нем действительно есть интрига. Вопрос о том, кто заварил кашу, которую приходится расхлебывать Майку Тортону останется открытым до самого конца и как я понял (т.к. прошел игру пока только один раз) при недостатке разведданных можно вообще не узнать, кто устроил весь этот балаган со взрывом пассажирского самолета (завязка игры). Если я не прав — поправьте. Ну и да. Ответ на тот самый вопрос почти совсем не банален.

А еще есть очень забавные русские пасхалки. Я, кстати, видел в штабе Альфа Протокола табличку «Добро пожаловать. Посторонним вход воспрещен». В Obsidian явно есть русские разработчики.
Персонажи попадаются очень неожиданные. К некоторым привязываешься, а некоторых начинаешь ненавидеть и даже намеренно портить с ними отношения. Не устану напоминать «неклюквенного» авторитета Брайко, который, в отличии от стандартных, глушащих водяру русских, предпочитает «секс, наркотики и рок 'н' ролл».

Няшка же (=
Собственно что мы получаем в итоге? RPG с тру-диалогами, тру-шпионским сюжетом (что интересно — даже без «техники на грани фантастики»), тру-персонажами, тру-юмором, но не лучшим геймплеем (хотя это тоже спорный вопрос, ибо видали и хуже). Что касается геимплея: сама игра мне показалась довольно короткой и весь этот посредственный стелс просто не успевает надоесть и вовремя разбавляется сюжетно-диалоговыми вставками.
Не думаю, что сюда заглянут любители «графеги как в Крузисе», а тем кто заглядывает (ну вобщем вы поняли...)) сия штука рекомендуется.

P.S. Все знают: Obsidian заявили, что второй части не будет. Жаль, конечно. Я бы на это посмотрел, даже если бы они не исправили ни одной ошибки оригинала. Но тут кроется еще кое-что: на самом деле сюжет Alpha Protocol'а вполне самодостаточен. Не буду говорить, почему (это было бы самым большим спойлером), но сиквел, если бы он даже вышел, скорее всего не носил бы того же названия. На это глупо надеяться, но хорошо бы, чтобы Obsidian сделали пусть и не сиквел, но еще одну игру в том же духе.


Лучшие комментарии

Я качал труЪ шпиона и спокойно завалили Костю Т.
АЛСО, жаль нельзя замутить с няшкой. Можно перетрахать всех кроме нее.
Да я бы тоже его быстро завалил, но видимо шпиона просто качал не правильно. Надо было сразу качать пистолеты, чтобы хедшотов ставить не 3 подряд а сразу 5)
Победа и остальные таблички меркнут, по сравнению с этим скриншотом из трейлера Альфы:
Я помню меня разорвало когда я в российском посольстве увидел картину, а на ней: Ложка, миска, в миске маринованые грибы, рядом с миской на столе стоит бутылка водки. И под картиной надпись на английском «RUSSIAN REVOLUTION» — там вроде еще что-то было, но память мне изменяет.
Можно перетрахать всех

Хекк на это круто отреагирует, если репа у него хорошая будет)
Игра отличная, но вот подкачало техническое исполнение.
И мне не понравилось наличие Боссов в конце уровней, как-то это странновато выглядит же
вот когда она собиралась выходить-так и думал что игра фуфло, потом она вышла-отзывы оправдали мое ожидание, но потом после твоего отзыва (не рецензии) об этой игре — решил пройти.спасибо
Да, помню как во второй раз начал проходить только в рубашке (броня) и диалоги просто повернулись на 180 градусов
Я купил это, но был разочарован всем что там было кроме сюжета. Только ради сюжета я не стал проходить игру, я лучше книгу прочту — там графика лучше.
Не, можно с невидимостью. Если вовремя в неё уходить, то он не будет призывать подкрепление, дальше тактика «рукопашка, отход, невидимость» и так до победного.
Парочку ударов и мотать.
Читай также