29 апреля 2011 29.04.11 5 6240

Ретро-обзор серии Commandos (Часть 4 заключительная): Commandos: Strike force

+14

Commandos: Strike force…

Здравствуй, дорогой друг. Перед тобой последняя заключительная часть ретро-обзора серии Commandos (а вот и три предыдущих: первая, вторая и собственно третья). За последний месяц я получил много приятных воспоминаний, но как обычно это и бывает, в конце меня ждало разочарование и грустьтоска. Если вы читали предыдущие части обзоров, то моги заметить, как я не раз говорил, что Коммандос как таковые в наше время умерли. Так вот это печальное событие произошло в 2006 году. Что же произошло? Pyro Studios в конец прогнулись под массовой аудиторией и выпустили Commandos: Strike Force

Эй, что ж это мать вашу такое? О_о

До релиза четвертая часть Коммандос выглядела вполне себе сносно. Стэлс-экшен с элементами стратегии в котором дадут порулить любимыми героями. Когда я увидел превью в очередном выпуске «Виртуалити» (тот, что на Mtv), то очутился на седьмом небе от счастья да и оценки там поставили высокие.
На деле же, оказалось, что Коммандос превратились в нечто иное как выкидыш от соития Call of Duty с Commandos по пьяни. Помните слова тактика, стратегия, азарт, картинные пейзажи, детали, отлично проработанные локации и зеленый берет Зеленого Берета? Так вот, забудьте. Ничего этого больше нет. Теперь мы имеем тупую консольную пострелушку с тремя персонажами с (относительно) разным геймплеем для каждого.
Чем прославились предыдущие части Коммандос так это командной игрой. Вы должны были координировать действия вашего отряда, прибегая ко всяким тактическим уловкам. Забудьте и про это тоже. Авторы понимали что играть, поочередно вселяясь в персонажей, игрок утомится, и посему постарались оградить нас от сложностей. Если же вдруг судьбинушка одарила вас тыкво-головым напарником, то спрячьте его получше и идите в одиночку. Тем более что ограничения по классам минимальны. К примеру, Снайпер ни в жизнь не потащит весомый «Панцерфауст», но ничто не мешает ему воспользоваться противотанковой миной.
Простота и примитивность игрового процесса привлекала новичков. Смерть одного из боевых друзей не означала грустьтоску и печаль со слэзами. Добрая порция спиртяшки вмиг поднимет «усопшего» приятеля. AI деградировал чуть более чем полностью. Немчура плохо видит, не реагирует на звук шагов, с превеликим удовольствием пускают в ход гранаты (один раз даже получилось, так что один такой Ганс подорвал весь патруль в котором сам же и состоял) и совершенно не умеют воевать.

«Удобный» радар окончательно добивает игру. Зеленая стрелочка — все в порядке, желтая — враги волнуются, красная — прячемся и ожидаем пока у фашистеГОФ кончится паранойя. Таскать на своем горбу трупы – удел Берета и Снайпера, «Штирлиц» бережет поясницу. Правда если подождать какое-то время, то труп сам по себе исчезнет в астрале. В мире Strike Force обитают четыре вида военнослужащих: «рядовой», «сержант», «офицер», «гестапо», плюс единственный на всю игру генерал. Раздобыв себе модную фуражку с погонами, Шпион становится невидимым для всех, кто ниже его по званию. Старые добрые отвлекающие монетки и пачки сигарет работают далеко не всегда, да и без них Strike Force можно пройти за шесть часов.
Боевые миссии, как и прежде, сводятся к диверсионной деятельности. Каких либо интересных и запоминающихся моментов я для себя не нашел, да и вам не советую. Изобретательность отсутствует почти совсем: Мы угоняем грузовик с боеприпасами, саботируем систему охраны, расстреливаем блокпосты на дороге и так далее, причем все это по прямой траектории линейности (как загнул-то О_о). Сигналы тревоги не исчезли (ну хоть это, слава великим предкам, оставили) и сдерживают нас в рамках приличия. Иногда хочется устроить немчуре ядерный джихад со всеми вытекающими, однако это чревато рестартом.

С Зеленого Берета сняли, берет… Я в шоке…

Еще с третей части из серии начали пропадать персонажи. В первой их было 6, во второй 9, в третей снова 6 и наконец, в Strike Force’е их осталось всего трое: Зеленый Берет (без берета! Я в печали) О'Браен, который толпами косит немцев из двух автоматов, Шпион полковник Браун, который носит чужую форму и перенял у своего коллеги 47-ого умение пользоваться удавкой и Снайпер Хоукинс который может кидать ножечки и стрелять собственно из снайперской винтовки. Попытка сценариста наделить этих героев живыми характерами не увенчалась успехом. У Берета явная паранойя по поводу измен, Шпион чего-то там темнит, а Снайпер так вообще является пофигистом. Сюжет переполнен разнообразными штампами.
Оружие соответствует времени, а вот его реализация оставляет желать лучшего. Метательные ножи летят почти по прямой, разброс пуль явно не подчиняется некоторым законам физики, враги выдерживают не одно ранение прямо в сердце (хотя сейчас это уже стандарт, не?).
Еще вы можете найти в игре кучку нестыковок и глупостей. К примеру, Шпион после каждой миссии (каждой) теряет нацистскую форму. В роликах на игровом движке он тоже переодевается в свои британские шмотки. Ледяная вода мгновенно убивает все живое, но через какое-то время вновь становится пригодной для плаванья. Еще была миссия с засадой, где нам требовалось освободить пятерых наших союзников, для перевозки которых, Гансам потребовалось аж 3 грузовика.
В конце нас ждет по-голливудски банальная, но неизменно приятная концовка.

«Шумы» не спасают…

Давайте вспомним все то песнопение красок и пейзажей, которые мы наблюдали в Commandos 2 и Commandos 3… ммм… ну а теперь вернемся на землю и посмотрим на то, что имеем. Мутнейшие текстуры, замшелые спецэффекты, угловатые модели, бестолковая анимация вот что мы имеем в Strike Force. «Шум» нисколько не спасает, для того чтобы убедиться встаньте рядом с деревом и посмотрите на его ствол. Pyro Studios на этот раз схалтурили. Причем очень много где. Зато раритетные ЭВМ потянут игру без тормозов.

Надоело? Так у нас еще и мультиплеер есть! :3

Мультиплеер, призванный дабы продлить срок жизни игры, еле-еле с этим справляется. Классический «deathmatch», «team deathmatch», «sabotage», где мы охотимся за кодами для бомбы. Он здесь просто для галочки. В 2006 году там было крайне мало серверов, а теперь так вообще нету.

Ну и в конце…

Commandos: Strike Force это самое что ни есть худшее продолжение для такой серии как Коммандос. У разработчиков не хватило ума оставить все как есть, а в итоге мы получили то что имеем. Не знаю возродиться ли легендарная серия вновь, но, черт побери, я этого очень хочу.
Ну вот и закончен обзор серии Commandos. Я вспомнил свое детство и один из первых своих игровых опытов. За что благодарен разработчикам из Pyro Studios.

Удачи!


Лучшие комментарии

хороший обзор, а игра отстой
Читай также