У меня сейчас температура 37 с лихом, поэтому соображаю краааааайне туго, но ответить попытаюсь.
Если коротко — нет. Но рассмотрим проблему с конца.
Какой довод у людей в школе, что хотят ввести форму? Основная их палка-выручалка, которую они подставляют под жопу любому своему слову в таких спорах — "это улучшает дисциплину. Все хотят быть чистыми и опрятными, а форму испачкать и выставить себя на посмешище — как два пальца." Но при этом простейший анализ и взгляд в лицо реальности выдаёт совершенно противоположное — форма НЕГАТИВНО воспринимается школьниками. Не-га-ти-вно. Почему? Потому что они хоть на подсознательном уровне, хоть на вполне сознательном, ученики понимают — это их заковывает, не даёт раскрыться. Конечно, есть такие, кто, в основном, не через одежду выражает себя, согласен. Но и даже они восстанут против таких цепей! А те, кто формой доволен или ему пофиг — составляют безвольное меньшинство, которое в классе частенько является эталоном Омеги, и их мнение в расчёт не берут. Я к чему — запачкать форму, порвать в открытую или просто её не носить — эти вещи большинство учеников воспримут позитивно, похлопаю, и одобрят. О какой дисциплине может идти речь, если с формой виды неповиновения будут только увеличиватся? Но и тут есть обратная сторона медали, ради которой, собственно, это всё и затевают. Если к форме приучать с мелких лет, когда закладывается база, то большинство учеников будут относиться к ней трепетно, ну или просто нейтрально. С мелких лет убивается уникальность. По крайней мере, убивается попытка быть уникальным. Не скажу, что ученики в формах становятся безвольными и закомплексованными зомбиками, нет. Сам ношу её вот уже 4-ый год. Но количество способов быть уникальным резко падает. И падает на один, казалось бы, непотопляемый линкор.
Приведу пример: когда я только первый раз опробовал форму, в 7-ом классе, в Питере, мне она, конечно, не понравилось. Я относился к ней с пренебрежением, снимал везде, где только можно, пиджак к концу года превратился в порванное тряпьё, а 3 рубашки — в половые тряпки. Но так делали не все. Так делал только я, и ещё пару парней. Нас было меньшинство. А почему? А потому что они уже привыкли к форме. Ребята-привыкли-к-форме. Для них это стало нормой. И ближе к середине 8-ого класса я уже перестал так открыто издеваться над этими цепями. Устал, и видел бессмысленность.
Если коротко — нет. Но рассмотрим проблему с конца.
Какой довод у людей в школе, что хотят ввести форму? Основная их палка-выручалка, которую они подставляют под жопу любому своему слову в таких спорах — "это улучшает дисциплину. Все хотят быть чистыми и опрятными, а форму испачкать и выставить себя на посмешище — как два пальца." Но при этом простейший анализ и взгляд в лицо реальности выдаёт совершенно противоположное — форма НЕГАТИВНО воспринимается школьниками. Не-га-ти-вно. Почему? Потому что они хоть на подсознательном уровне, хоть на вполне сознательном, ученики понимают — это их заковывает, не даёт раскрыться. Конечно, есть такие, кто, в основном, не через одежду выражает себя, согласен. Но и даже они восстанут против таких цепей! А те, кто формой доволен или ему пофиг — составляют безвольное меньшинство, которое в классе частенько является эталоном Омеги, и их мнение в расчёт не берут. Я к чему — запачкать форму, порвать в открытую или просто её не носить — эти вещи большинство учеников воспримут позитивно, похлопаю, и одобрят. О какой дисциплине может идти речь, если с формой виды неповиновения будут только увеличиватся? Но и тут есть обратная сторона медали, ради которой, собственно, это всё и затевают. Если к форме приучать с мелких лет, когда закладывается база, то большинство учеников будут относиться к ней трепетно, ну или просто нейтрально. С мелких лет убивается уникальность. По крайней мере, убивается попытка быть уникальным. Не скажу, что ученики в формах становятся безвольными и закомплексованными зомбиками, нет. Сам ношу её вот уже 4-ый год. Но количество способов быть уникальным резко падает. И падает на один, казалось бы, непотопляемый линкор.
Приведу пример: когда я только первый раз опробовал форму, в 7-ом классе, в Питере, мне она, конечно, не понравилось. Я относился к ней с пренебрежением, снимал везде, где только можно, пиджак к концу года превратился в порванное тряпьё, а 3 рубашки — в половые тряпки. Но так делали не все. Так делал только я, и ещё пару парней. Нас было меньшинство. А почему? А потому что они уже привыкли к форме. Ребята-привыкли-к-форме. Для них это стало нормой. И ближе к середине 8-ого класса я уже перестал так открыто издеваться над этими цепями. Устал, и видел бессмысленность.