28 апреля 2011 28.04.11 11 3166

Обзор на Killzone 3

+13

Есть такие игры, которые носят гордое имя “Лицо Приставки”. На них тратят баснословный бюджет, до релиза раскручивают так, что боишься смотреть ролики из-за угрозы зомбирования, их преподносят, как убийц всех представителей данного жанра и не только, и выходят они, как назло, только на одной платформе. Естественно, после релиза все обладатели “неправильных” платформ должны расплакаться, выкинуть свой металлолом в окно и тотчас же купить “Ту Самую Консоль с Той Самой Игрой”. На уже стареющей PS3 такими бомбами стали Uncharted 2, как король приключенческих экшенов, Little Big Planet 2, как мессия платформеров, Gran Turizmo 5, как гонка всех гонок и многое другое… Но вот незадача, шутеры от первого лица всегда были слабым местом “плойки”. Боссам кампании явно не спалось, а если и спалось, то очень плохо, ведь их детише так и не получило “своего Halo”, только с блекджеком и хелгастами. И вот шестерёнки могучей корпорации закрутились, небо покрылось серыми тучами, и под грохот 60 миллионов долларов, крутейшего (по меркам консолей) движка с поддержкой 3D и Move и c жуткой красноглазой мордой на обложке из монструозной пасти Sony на свет выполз Killzone 3. Вздрогнули? Пошла кровь из ушей? А я сейчас постараюсь аккуратно объяснить, почему же Killzone 3 никогда не станет “убийцей Halo”. Начнём!

«Хелгастом можешь и не быть, сиськи повидать обязан!»

С первых же кадров мы видим всю серьёзность намереней Sony порвать всем всё: под потрясающую музыку Джориса да Мана нам рассказывают о тяжёлой судьбе империи Хелган, показывают отлично поставленный ролик, где идёт грызня за власть самых влиятельных представитей злобной Империи, а на улице под падающие хлопья снега топчет платц целая армия разъярённых хелгастов, всеми своими повадками напоминающих фашистов. Нас же, после короткой вступительно-обучающей миссии выкидывают в самую гущу сражения, где под грохот взрывов мы прорываемся сквозь толпы врагов и разрушенный город. В плане режиссуры игра всеми силами пытается разорвать серию Call of Duty в клочья и иногда даже умудряется если не порвать, то как минимум поцарапать. От Killzone веет какой-то просто космической мощью и масштабом. События сменяют друг друга даже быстрей, чем Activision успевает выпускать новые части своего знаменитого тира. Разработчики сумели запихнуть в жалкие-ничтожные-смехотворные 3 — 4 часа просто тонну всего: прогулку в кабине страшного шагающего робота, стелс-операция в пещерах, штурм корабля на джетпаке, полет на космическом корабле в лучших традициях дедушки Скайуокера… Killzone, кажется, боится оставить нас на одной миссии более, чем на 15 минут.

«Курс тренировки зрения по методике В.Г.Жданова уже врядли поможет»

Вот только все параллели с СoD закончатся, стоит вам начать играть. Герой не ведёт себя, как дохлый подросток или, боже упаси, летающая камера. При движении мы буквально кожей чувствуем тяжесть шагов и увесистость пушки в руках главгероя. А стоит выпустить обойму в тушку мерзкой враждины, как рейтинг «от 18» начинает в полной мере оправдывать себя: пули с сочным чавкающим звуком вгрызаются в шкурку несчастного, кровавые ошметки летят во все стороны, тело дёргается под очередью автомата, удачный выстрел из винтовки заставляет головы лопаться, как спелые арбузы, а бездыханные тела мешком падают на пол, заливая всё вокруг красными пятнами. Я уверен, не из-за сюжета и Мува все рубятся в Killzone 3, а из-за брутальности! Ближний бой так и вовсе мечта любого приличного маньяка(если такие есть): свёрнутые шеи, выдавленные глаза и вырезанные глазницы порадуют сердце не раз и не два.

«Мммм! Killzone 3! Я доволен!»

А теперь пара слов о том, что же злобного и нехорошего скрыла от нас рекламная компания. Первое, что раздражает, это тотальная линейность. Ну объясните мне, нахрена потенциально мощный и самобытный шутер, уподабливаясь известно какой игре, ставит всё своё достоинство на тугие рельсы? Бегая по уровням, я чуть ли не физически чувствовал удушие от узких дорожек и коридоров. При том, что ИИ врагов далеко не глуп, понять это практически невозможно, ведь совершать хитрые тактические манёвры в двух стенах и трёх коробках не получится. Да, одиночная кампания зрелищна и динамична, но, в отличии от того же Halo: Reach совершенно глупа и, что самое обидное, одноразова! Кроме того, если вы решили взять 2 геймпада и пройти её с кем-нибудь в коопе через сплит-скрин, мужайтесь! Мы с другом десять минут вглядывались в довольно большой экран телевизора, водили стиками и матерились. Честное слово, нихрена не понятно, что происходит и кто в кого стреляет. Тот, кому пришло в голову делить экран по вертикале, явно не очень здоров. Или даже явно очень нездоров.

«Это тебе за ужасный кооп через сплит-скрин!!!»

Ну да ладно с кампанией! Все ведь знают, что в мультиплеере обычно и снег белее и кровища краснее. Здесь детище Sony и Guerrilla Games держит удар.Зарубы там всегда отменные, а режим «операции» сполна заслуживает пары вечеров. Есть, конечно, недостатки. Всего 8 карт, 3 режима, 5 классов и горстка оружия явно не задержат вас в игре на долгие недели.

«От количества взрывов можно позеленеть, трижды родить самого себя и попасть в дурдом»

И, наконец, итог! После того, как отгремит последний взрыв в кампании и будет разрезана последняя глотка в мультиплеере, у вас останется твёрдое ощущение, что игра стоила своих денег. Но при всей своей крутости Killzone 3 явно не сможет стать культом уровня Halo, а Севченко по сравнения с Маркусом Фениксом совсем не страшен. Тем не менее, перед нами один из мощнейших шутеров этого года, которому есть куда расти и с кем бодаться!

Моя ценка: 8.5/10

Всем спасибо за внимание!


Лучшие комментарии

довольно подробная и интересная рецензия, с уместным юмором и правдивостью. Но прет больше от заставок, чем от взрывов. +
Это к ПК? или к PC?: З

Это к слову о фиолетовых шимпанзе)
Читай также