Обойдемся без предисловий, иначе опять половину Не пойми чего зальет волны ненависти, с отдельными островками одобрения. Портал 2 – хорошая игра. Может быть не гениальная, но хорошая. Хорошая в том смысле, что хорошая без но, б, и «все таки», а просто хорошая. Не, реально, она отличная игра. Лучшее, что выходило за пару лет. Это еще одно доказательство, в какой выгребной яме находится, находилось, и будет находиться игровая индустрия.
Хотя, у Портала есть один маленький минус – геймплей. Он скучен. Точнее, та часть, где надо проходить тесты в полнейшей тишине. Ни диалогов, не беготни. Портал два — казуальная головоломка на внимательность. Все задачи построены на внимательности. Входишь в помещение, начинаешь осматриваться в поисках любых порталопригодных поверхностей и пригодных ништяков для передвижения к выходу. Найдя, начинаешь думать, как это все это соединить вместе, чтобы пройти тестовую камеру. Головоломки состоят из нескольких базовых элементов, так что, пройдя одну, можешь по аналогии пройти и другую. Задачи, правда, от уровня к уровню меняются, и трудность именно в том, чтобы найти, увидеть, что надо делать и вспомнить, что делал раньше. Цель выполнима и легка, даже для обезьяны, но если ты бухал ягу и пыхал по подъездам, или слишком много смотрел зомби-ящик, то да, игра сложна. И ты дебил в этом случае, поздравляю. Я застрял в Портале в одном-единственном месте, и то, просто не увидел куда стрелять – рандомная стрельба в разные места мне не помогла. Кстати, отличный прием для прохождения игры — стреляй куда попало. Может что-нибудь и получится. Например, я случайно, понял, что гель может вселяться в кубики и делать его одержимым кубом-убийцей, прыгающим по всей камере в неуемной жажде крови. Я не понимаю, почему все так прутся по гелю. Ололо-ло, гениальное изобретение- гель. Гель как гель, жидкий, может все заляпывать. Помогает, но я не могу им восхищаться и говорить – какая это отличная идея. Синий гель – это модификация трамплина, который можно переносить. Оранжевый и лунный – хорошая идея, но заменить сложные устройства или особые панели (порталопригодные панели красят краской из лунных камней?)… К черту, сдаюсь. Это офигенное решение. Простое, хорошее, умное решение, оригинальное и облегчающая жизнь. Хотя световые мосты и вариация его – туннель не впечатлили.
HAALF-LIFE 3!!!!!!!!!!!!!!!!!
Впечатлило другое – охеренно огромный подземный комплекс Aperture Science. Мне нравятся такие места – заброшенные, с историей, с интересными, забытыми вещами и едва заметными мелочами. Знаете, сколько бомжей участвовало в экспериментах Aperture Science за шестьдесят долларов? Судя по номеркам, 425. Или заброшенная пристань Борея, вокруг которого будет крутиться в игре, в игре… Назовем условно — Half-Life 3, превращающийся постепенно в Дюк Нюкем Навсегда. Видимо в Valve были заняты детальной проработкой комплекса Aperture Science. Мы словно путешествуем во времени, от пишущих машинок до искусственного интеллекта и порталов, под разговоры Кейва Джонсона, поначалу нормальные, а потом скатывающиеся в полное безумие, пропитанное черным юмором. Этим хороши диалоги, точнее монологи, в Портал два. Черным юмор. Локации и неповторимый черный юмор вытаскивают игру. Когда тебе приемник сообщает, что возможно, в результате тестов твоя кровь превратится в арахисовое масло, или Глэдос выдает очередной монолог, то ты влюбляешься в творение Valve. Черный юмор спасает игру от липких, удушающих лап пафоса, от которого иногда хочется биться головой об стену, превращая Портал два в легкую и приятную игру. Ведь, по старой, толерастной привычке, в главных героях у Гейба Ньюелла ходят сплошь инвалиды, которые влияют на сюжет с такой же эффективностью, как ты влияешь на внешнюю политику США. Проработанные характеры, многогранные персонажи – это не к Valve. Фриман просто марионетка, плывущая по течению. Тупой исполнитель – ему говорят, он делает. Такая же Челл – главная героиня. Она пытается выбраться, но я не верю, просто не верю, что ей это надо. Скорее роботы пытаются выкинуть Челл на поверхность, а она с унылым видом показывает языком жестом «Ок», ведь говорить она не умеет.
Как мне нравится так делать
Но это не все проблемы главной героини с общением. Когда, все кого ты знаешь, пытаются тебя убить, это говорит о многом. Может ей стоит записаться на курсы по общению? Или нет, Valve пытались сделать трагедию, провести метафору. Ведь Челл инвалид – она немая, и разработчики показывают, как мир жесток к неполноценным людям, как общество отвергает, презирает, гнобит и пытается уничтожить всех, кто хоть как-то отличается, выделяется из серой, безликой толпы. Я плачу слезами, право Гейб Ньюелл, вы поведали потрясающую историю о силе человеческого духа и стойкости. Ведь Челл не сдалась, несмотря не на что, она шла к своей цели и добились её. Браво, браво. Я продолжаю плакать слезами и горькими, солёными капельками-вагончиками они съезжает вниз по моим щеках.
Valve держат марку. Портал два – игра, которую надо сыграть обязательно. Из-за того, что не появится в ближайшие пару лет хоть что-то, похожее на нее. Бери, пока свежее. Или жди Халву три, где я надеюсь, Фриману дадут вместе с гравитационной пушкой еще и портальную – это будет, словно Рай на земле, это как выиграть миллион долларов, это как бухло без похмелья, сигареты безвредные для организма, как личный гарем.
Я потерял скриншот коробки с турелью, так что просто милая картинка
НЕ пойми что подошло к концу, тут еще что-то должно быть написано, что-то глубокое, философское, прекрасное… но я забыл. Так что, я просто скажу о том, что никогда не говорил. О графике, кооперативе и поставлю даже оценку. Графика- графикообразная, она есть, она мне нравится. Кооператив не играл, я пират, а все мои друзья-пираты идут надираться в припортовые кабаки со шлюхами, пока я играю в игры, поэтому мне трудно найти партнера для совместной игры. Может, я неправильный пират? Оценка Порталу два – три желтых банана, плюшевая обезьяна, одна пластиковая крышка от Кока-колы и одна пятирублевая монета. Всёёёё… Фландерс –козёл.
Писалось специально для neon-game.ru/ Заходи, дарагой, гостем будешь.
Лучшие комментарии
Ох лол, ржал пол часа. Без лишнего пафоса хочу сказать только, что перед тем, как писать статейку в бложеке, следует хотябы понять ту игру, о которй пишешь. В часности о «немых» персонажах. Они вовсе не «немые», как вы уныло подметили, этот трюк зделан для того, чтобы было максимальное отожествление игрока с ГГ. Как верно подметил сам Гейб про Гордона: «Вы не играете за Гордона Фримена, вы и ЕСТЬ Гордон Фримен».
Учите матчасть, блин. Прежде чем постить всякую фигню.
Можно принят, как данность, а пожно ковырятся, как жук в навозе, да искать что-то, что можно обосрать.
К слову, мистер Фримен не сказал ни одного слова, и тем не менее он- легенда всего игропрома, скажем так- эталон крутизны, котрый и без слов уделывает, скажем, балабола-Нюкема и истерика-Кратоса.
И действительно, писать про то, что, априори, не понимаешь, да- таки беда.
Молчаливые герои, которые убивают людей/монстров. Не лучше и не хуже Фримана.
-Хорошо. Спасибо.
-Простите?
-Я не такая…
…
-Спасибо.
-Прометей дал людям знания, за это боги приковали его к скале, где его клевали птицы.
-Этого недостаточно.
-Ответ под нами.
-Ее зовут Кэройлин. Помни это.
-Это все что я могу сказать.
*Она сгорела в поле*
:'(
Я плакал на этом моменте. Даже с кубами-компаньонами так не трогало. Эта турель…
:'(
Ой, лооооол. Ты тут себя ньюфагом выставляешь.
УБРАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОКА GlaDos не нашла тебя!