27 апреля 2011 27.04.11 125 5858

Не пойми что про Портал два

+13

Обойдемся без предисловий, иначе опять половину Не пойми чего зальет волны ненависти, с отдельными островками одобрения. Портал 2 – хорошая игра. Может быть не гениальная, но хорошая. Хорошая в том смысле, что хорошая без но, б, и «все таки», а просто хорошая. Не, реально, она отличная игра. Лучшее, что выходило за пару лет. Это еще одно доказательство, в какой выгребной яме находится, находилось, и будет находиться игровая индустрия.

Хотя, у Портала есть один маленький минус – геймплей. Он скучен. Точнее, та часть, где надо проходить тесты в полнейшей тишине. Ни диалогов, не беготни. Портал два — казуальная головоломка на внимательность. Все задачи построены на внимательности. Входишь в помещение, начинаешь осматриваться в поисках любых порталопригодных поверхностей и пригодных ништяков для передвижения к выходу. Найдя, начинаешь думать, как это все это соединить вместе, чтобы пройти тестовую камеру. Головоломки состоят из нескольких базовых элементов, так что, пройдя одну, можешь по аналогии пройти и другую. Задачи, правда, от уровня к уровню меняются, и трудность именно в том, чтобы найти, увидеть, что надо делать и вспомнить, что делал раньше. Цель выполнима и легка, даже для обезьяны, но если ты бухал ягу и пыхал по подъездам, или слишком много смотрел зомби-ящик, то да, игра сложна. И ты дебил в этом случае, поздравляю. Я застрял в Портале в одном-единственном месте, и то, просто не увидел куда стрелять – рандомная стрельба в разные места мне не помогла. Кстати, отличный прием для прохождения игры — стреляй куда попало. Может что-нибудь и получится. Например, я случайно, понял, что гель может вселяться в кубики и делать его одержимым кубом-убийцей, прыгающим по всей камере в неуемной жажде крови. Я не понимаю, почему все так прутся по гелю. Ололо-ло, гениальное изобретение- гель. Гель как гель, жидкий, может все заляпывать. Помогает, но я не могу им восхищаться и говорить – какая это отличная идея. Синий гель – это модификация трамплина, который можно переносить. Оранжевый и лунный – хорошая идея, но заменить сложные устройства или особые панели (порталопригодные панели красят краской из лунных камней?)… К черту, сдаюсь. Это офигенное решение. Простое, хорошее, умное решение, оригинальное и облегчающая жизнь. Хотя световые мосты и вариация его – туннель не впечатлили.

HAALF-LIFE 3!!!!!!!!!!!!!!!!!

Впечатлило другое – охеренно огромный подземный комплекс Aperture Science. Мне нравятся такие места – заброшенные, с историей, с интересными, забытыми вещами и едва заметными мелочами. Знаете, сколько бомжей участвовало в экспериментах Aperture Science за шестьдесят долларов? Судя по номеркам, 425. Или заброшенная пристань Борея, вокруг которого будет крутиться в игре, в игре… Назовем условно — Half-Life 3, превращающийся постепенно в Дюк Нюкем Навсегда. Видимо в Valve были заняты детальной проработкой комплекса Aperture Science. Мы словно путешествуем во времени, от пишущих машинок до искусственного интеллекта и порталов, под разговоры Кейва Джонсона, поначалу нормальные, а потом скатывающиеся в полное безумие, пропитанное черным юмором. Этим хороши диалоги, точнее монологи, в Портал два. Черным юмор. Локации и неповторимый черный юмор вытаскивают игру. Когда тебе приемник сообщает, что возможно, в результате тестов твоя кровь превратится в арахисовое масло, или Глэдос выдает очередной монолог, то ты влюбляешься в творение Valve. Черный юмор спасает игру от липких, удушающих лап пафоса, от которого иногда хочется биться головой об стену, превращая Портал два в легкую и приятную игру. Ведь, по старой, толерастной привычке, в главных героях у Гейба Ньюелла ходят сплошь инвалиды, которые влияют на сюжет с такой же эффективностью, как ты влияешь на внешнюю политику США. Проработанные характеры, многогранные персонажи – это не к Valve. Фриман просто марионетка, плывущая по течению. Тупой исполнитель – ему говорят, он делает. Такая же Челл – главная героиня. Она пытается выбраться, но я не верю, просто не верю, что ей это надо. Скорее роботы пытаются выкинуть Челл на поверхность, а она с унылым видом показывает языком жестом «Ок», ведь говорить она не умеет.

Как мне нравится так делать

Но это не все проблемы главной героини с общением. Когда, все кого ты знаешь, пытаются тебя убить, это говорит о многом. Может ей стоит записаться на курсы по общению? Или нет, Valve пытались сделать трагедию, провести метафору. Ведь Челл инвалид – она немая, и разработчики показывают, как мир жесток к неполноценным людям, как общество отвергает, презирает, гнобит и пытается уничтожить всех, кто хоть как-то отличается, выделяется из серой, безликой толпы. Я плачу слезами, право Гейб Ньюелл, вы поведали потрясающую историю о силе человеческого духа и стойкости. Ведь Челл не сдалась, несмотря не на что, она шла к своей цели и добились её. Браво, браво. Я продолжаю плакать слезами и горькими, солёными капельками-вагончиками они съезжает вниз по моим щеках.

Valve держат марку. Портал два – игра, которую надо сыграть обязательно. Из-за того, что не появится в ближайшие пару лет хоть что-то, похожее на нее. Бери, пока свежее. Или жди Халву три, где я надеюсь, Фриману дадут вместе с гравитационной пушкой еще и портальную – это будет, словно Рай на земле, это как выиграть миллион долларов, это как бухло без похмелья, сигареты безвредные для организма, как личный гарем.

Я потерял скриншот коробки с турелью, так что просто милая картинка

НЕ пойми что подошло к концу, тут еще что-то должно быть написано, что-то глубокое, философское, прекрасное… но я забыл. Так что, я просто скажу о том, что никогда не говорил. О графике, кооперативе и поставлю даже оценку. Графика- графикообразная, она есть, она мне нравится. Кооператив не играл, я пират, а все мои друзья-пираты идут надираться в припортовые кабаки со шлюхами, пока я играю в игры, поэтому мне трудно найти партнера для совместной игры. Может, я неправильный пират? Оценка Порталу два – три желтых банана, плюшевая обезьяна, одна пластиковая крышка от Кока-колы и одна пятирублевая монета. Всёёёё… Фландерс –козёл.
Писалось специально для neon-game.ru/ Заходи, дарагой, гостем будешь.


Лучшие комментарии

Ведь Челл инвалид – она немая, и разработчики показывают, как мир жесток к неполноценным людям


Ох лол, ржал пол часа. Без лишнего пафоса хочу сказать только, что перед тем, как писать статейку в бложеке, следует хотябы понять ту игру, о которй пишешь. В часности о «немых» персонажах. Они вовсе не «немые», как вы уныло подметили, этот трюк зделан для того, чтобы было максимальное отожествление игрока с ГГ. Как верно подметил сам Гейб про Гордона: «Вы не играете за Гордона Фримена, вы и ЕСТЬ Гордон Фримен».
Учите матчасть, блин. Прежде чем постить всякую фигню.
Обычная условность, наподобе того, а почему, скажем, все алиены в играх говорят на том же языке, что и мы? Да и ходят также, имеют схожие черты лица, культуру, госстрой и т.д.?
Можно принят, как данность, а пожно ковырятся, как жук в навозе, да искать что-то, что можно обосрать.
К слову, мистер Фримен не сказал ни одного слова, и тем не менее он- легенда всего игропрома, скажем так- эталон крутизны, котрый и без слов уделывает, скажем, балабола-Нюкема и истерика-Кратоса.
С этими писателями просто беда.


И действительно, писать про то, что, априори, не понимаешь, да- таки беда.
Я не фанат ни Half-Life, ни Portal — ни в одну из игр не играл, однако прочитанное оставляет об авторе такие впечатления, что… А, ладно. Ссориться не хочу.
Зачем делать свой обзор, когда есть люди, которые делают это более профессионально? Думаешь это повлияет на чьё-то мнение? Хотя бы пораньше сделал!
Ну, я не знаю, выйдите за пределы вашего уютненького бложека СтопЫгры на просторы Интернета. Погуглите на худой конец.
Погуглил. Морган Фриман — самый харизматичный актёр Америки, да.
Ни в чем. Он просто очкастый человек, который ходит молча. Некоторые люди фапают на него, мечтаю и в умы представляя его голос. Г. Фриман лишь герой игры. Ничем не выделяющийся герой.
Много героев это делают. Дум 1,2,3. ТаймШифт. GTA 3.
Молчаливые герои, которые убивают людей/монстров. Не лучше и не хуже Фримана.
Гриб, ты ведь во вселенной HL не шаришь, ну так что ты прешь со своей картой в незнакомую местность?
-Простите?
-Хорошо. Спасибо.
-Простите?
-Я не такая…

-Спасибо.
-Прометей дал людям знания, за это боги приковали его к скале, где его клевали птицы.
-Этого недостаточно.
-Ответ под нами.
-Ее зовут Кэройлин. Помни это.
-Это все что я могу сказать.
*Она сгорела в поле*

:'(

Я плакал на этом моменте. Даже с кубами-компаньонами так не трогало. Эта турель…

:'(
А что опускать-то, действительно, ты так и не понял смысл игры, зачем писать рецензию на игру, которую ты не понял?
Ну, для ньюфажиков, конечно же нет

Ой, лооооол. Ты тут себя ньюфагом выставляешь.
ВОПРОС: О чём? Ответ: НИОЧЁМ!
УБРАТЬ НЕМЕДЛЕННО ПОКА GlaDos не нашла тебя!
Фримена нельзя рассматривать «по отдельности».
Это доказывает его ущербность как персонажа. Дюка можно рассматривать по отдельности. Родиона Раскольникова можно рассматривать по отдельности. Джека Воробья можно рассматривать по отдельности. И они все — хорошие персонажи.
Угу. Но старение — не только приближение к смерти.
Да я не претензии предъявляю, просто ты хочешь делать на многие игры из разных жанров, и поэтому, иногда, не поспеваешь во многих обзорах, мне, в принципе, Портал тоже не слишком понравился, просто хорошая игра, ничего более, но что-то в ней есть…
Читай также