Сегодня мы поговорим с вами о, скажем так, нестандартном эксперименте от Rockstar Games (которому давно бы пора заняться Max Payne 3). Об игре Red Dead Redemption. Нестандартным этот проект можно назвать по нескольким причинам. В основно это, конечно же, нестандартность сеттинга — никакого вам тут Майами или Нью-Йорка, с их темнокожими обитателями, только суровый и крепкий, как сталь, старый добрый Дикий Запад. Но обо всем по порядку.
Геройство — понятие искусственное, ведь смелость относительна. (Ф. Бэкон)
Red Dead Redemption вышла 18 мая прошлого года на консолях PS3 и Xbox 360. Игра является духовным наследником и идейным продолжателем другой игры, так же разработанной Rockstar и выпущенной в 2004 году – Red Dead Revolver.
Действие RDR разворачивается в 1911 году, в сеттинге (в отлично проработанном сеттинге) заката Дикого Запада, в трех вымышленных штатах — New Austin, Nuevo Paraiso и West Elizabeth. Главный герой игры – Джон Марстон, бывший преступник, который вынужден работать на государственных агентов, чтобы убить, или захватить живыми своих бывших подельников. Главным мотиватором для Марстона является его семья, которую удерживают спецслужбы и которая пострадает, если Марстон не выполнит свое задание. На этом, я думаю, беглый рассказ о сюжете игры следует завершить во избежание спойлеров. Да и к тому же основная завязка игры в целом понятна. Так же хотелось бы отметить, что RDR является одной из немногих игр, разработанных и выпущенных Rockstar, в которой у героя есть конкретная и обоснованная цель, в данном случае – вернуть семью. В других же играх, скажем в той же GTA, цель главного героя довольно абстрактна – «американская мечта». Несколько размыто, не находите?
Геймплей и прочие вкусности.
Одна из самых классических сцен всех вестернов. В том числе и компьютерных.
А теперь давайте от сюжета перейдем к особенностям игрового процесса RDR. В плане возможностей геймплея игра очень многогранна. В основе тут – обычная GTA, даже движок тот же. Но вокруг этого движка построен просто невероятно качественно проработанный сеттинг. Коли у нас Дикий Запад, то и занятия должны соответствовать описываемой эпохе. Итак, о Блэк-джеке со шлюхами можете позабыть сразу, Джон ведь человек серьезный и семейный (хотя в Блэк-джек сыграть все же можно). Помимо этого, можно посоревноваться в метании подков, зарубиться в кости, попытать счастье в охоте за головами местных возмутителей спокойствия или поставить на место городских выскочек, вызвав их на дуэль. Кроме простых забав, можно заняться работой для настоящих брутальных парней — сходить на охоту, которая, к слову, очень сильно выручает, когда в карманах шаром покати. Хотя, порой, простой отстрел оленей может перерасти в откровенное манчкинство, граничащее с банальным отстрелом всего живого в радиусе поражения верной винтовки.
Помимо этого можно заняться выполнением так называемых «Заданий незнакомцев», каждое из которых по-своему уникально и порой продолжается не один акт и крепко врезается в память либо своей глупостью (такой хорошей, по-настоящему веселой глупостью), либо своим моральным подтекстом.
И где бы была любая гта-образная игра без побочных миссий. Они также довольно разнообразны. От простого «Эй, мистер в шляпе, верни мои украденные деньги или лошадь!» до «Эй, достопочтимый джентльмен, спаси моего болтающегося в петле друга от бантитов!». Эти квесты повторяются очень часто, порой при каждом посещении города или локации, а после третьего раза начинают медленно, но верно раздражать. Так же в игре существует своя система репутации, в зависимости от которой будет определяться отношение НеПисей к игроку. Скажем, если вам больше прельщает зарабатывать деньги не совсем честным путем, грабежом, разбоем или смертоубийством, то весь честной народ будет относиться к вам с опаской, а охотники за головами и маршалы будут охотиться за вами с завидным энтузиазмом. Но если вы все же избрали нелегкий праведный путь борца с несправедливостью, то зачастую будите получать благодарности (порой и в денежном эквиваленте) от лица честных граждан. В целом игровой процесс достаточно разнообразен и динамичен, что, конечно же, не может не радовать.
По внешнему виду не судят только самые непроницательные люди. (О.Уайлд)
Как я и упомянул ранее, RDR выстроена на том же движке что и GTA IV – Rockstar Advanced Game Engine (сокращенно R.A.G.E.) и так же использует технологию Euphoria для более детальной передачи анимации. Визуально игра выполнена на очень высоком уровне. Смотреть на прекрасно выполненные пейзажи прерий очень приятно, а уж путешествовать по ним и подавно! Персонажи проработаны тоже очень и очень неплохо. Мелкие детали, вроде шрамов на лице, каких-то деталей одежды и выражения лиц при разговоре – все очень и очень смотрибельно. Однако же, если верить достоверным зарубежным источникам, то версия для PS3, в которую я играл, визуально смотрится куда хуже, чем Xbox 360-версия. Несколько замыленная картинка, не слишком четкая листва и внезапно то появляющиеся, то пропадающие тени – это все вы найдете в PS3-версии игры. Замечания, конечно, спорные, потому как я не заметил настолько уж больших отличий.
Без музыки жизнь была бы ошибкой. (Ф. Ницше)
Неотъемлемой частью игры, которая помогает глубже окунуться в атмосферу, является музыка. В RDR она очень и очень хороша. Она выполнена в лучших традициях спагетти-вестернов с Клинтом Иствудом, музыку к которым писал, не побоюсь этого слова, легендарный Эннио Морриконе. Музыку к RDR писал, конечно, не он, но его влияние чувствуется в каждой ноте саундтрека. Каждый музыкальный трек на своем месте, если это просто путешествие по прериям, то музыка будет спокойной и еле слышной, но в то же время она сменится на очень динамичную, во время погонь и перестрелок. Но, как известно, говорить о музыке — все равно, что танцевать об архитектуре. Лучше просто взять и послушать ее. А некоторые композиции можно даже скинуть себе на плеер. Они того стоят.
Заключение.
Итак, я думаю, это все самые основные факты, о которых я хотел рассказать. Хотя так же стоит отметить, что в игре присутствует достаточно интересный и разнообразный мультиплеер, в который не скучно погонять с друзьями пару вечеров. Так же, в ноябре прошлого года к игре вышло глобальное (и очень успешное!) зомби-дополнение – Red Dead Redemption: Undead Nightmare, добавляющее еще 8 часов геймплейного времени, новые миссии и новых врагов. Но это, как мне думается, тема для отдельного обсуждения.
На сегодняшний день, RDR, лично для меня (и для большинства крупных западных изданий), является лучшим игровым вестерном, потому как основной его конкурент, Call of Juarez, скатился в «Cartel» (хотя посмотрим, конечно, но вестерном, в своем классическом виде, эта игра уже вряд ли будет). Поэтому, если у вас есть приставка и вы еще не купили себе ту игру, то я просто не понимаю, почему вы все еще сидите перед монитором?!
А тем временем с вами был Сорк. Спасибо вам за ваше внимание и потраченное время, до скорых встреч!
Лучшие комментарии
Если подвспомню все знания по этому поводу, то постараюсь дальше оформлять получше))
И вообще, если не разбираешься в сабже, то зачем пишешь?
Во-первых, ПК.
Во-вторых, обзор на 4. Я не насчёт мнения, я насчёт самой составляющей. Как бы, написано много и по делу, но на этом… всё. Ни суперского оформления, ни мастерских оборотов.
Ну а так молодец, чё. Делай дальше.