Доброго времени суток, друзья! Сегодня я пишу статью о фильме «Семь» Дэвида Финчера. Многие из вас наверняка знают этого режиссера по фильму «Бойцовский клуб», например. «Семь» был снят на 4 года ранее (1995). Фильм атмосферный, довольно динамичный, интересный. Главные роли сыграли такие ребята, как Брэд Питт и Морган Фриман. Скучать, в общем, вряд ли придется. Ну что же, начнем.
История начинается с того, что некий Уильям Сомерсет (Морган Фриман), честный детектив, после долгих лет работы в полиции решает уйти на покой. Сегодня понедельник, последняя неделя на работе. Но именно в эту последнюю неделю на него сваливается молодой, дерзкий и еще «зелёный», по сравнению с ним, напарник по имени Миллс (Брэд Питт), отношения с которым у Сомерсета не ладятся с первых минут знакомства. А кроме того, задание, на которое его посылают вместе с новым напарником, оказывается не заурядным убийством мужа сковородкой, а что ни на есть зловещее, жестокое преступление. Напарники обнаруживают в квартире очень толстого и очень мертвого человека. Причина смерти — отнюдь не круглосуточное прокачивание эльфа 80го уровня. Бедняга был связан стальной проволокой по рукам и ногам, а умер от того, что ел до тех пор, пока стенки его желудка не пошли трещинами, и, в конце концов, окончательно не развалились. Миллс, видя такую картину, начинает часто повторять «фак», «оу щит» и прочие эквивалентные по значению обороты. Сомерсет же, напротив, не выказывает почти никаких эмоций, однако, после возвращения в участок просит босса отдать задание кому-нибудь другому. Миллс, роняя пену изо рта, просит, чтобы задание дали ему, раз этот старый хрен, Сомерсет, не хочет делать свое дело. Тем не менее начальник показывает ему средним пальцем на дверь ясельной группы детского сада, а Сомерсету говорит, что кроме него у него никого нет, кто смог бы разгадать эту загадку. Уильям пытается аргументировать свои действия тем, что у него предчувствие, что это не последняя авторская работа того парня, который убил толстяка, а дней на службе осталось совсем немного, но это не помогает, и нашим героям приходится работать вместе.
На следующий день, во вторник, предсказания черного детектива сбываются. Новое убийство. Миллс едет в деловой район города, поднимается в офис одного из небоскребов и видит картину маслом: огромное слово GREED(жадность)написанное кровью. Далее Сомерсет, навестив вновь квартиру толстяка, по случайности обнаруживает такое же огромное слово GLUTTONY (обжорство). Совместив эти два убийства, Сомерсет говорит боссу, что будет еще пять. По одному смертному греху на каждую жертву, которая, видимо, лучше всего его олицетворяет. Напарникам ничего не остается, кроме как объединить усилия и поймать загадочного убийцу…
Фильм хорош. Атмосфера, игра актеров, сюжет… Все хорошо. Но, к сожалению, не всем придется по душе. Почему? Специфичная атмосфера, сюжет с отсылкой на религию, визуальное оформление. Фильм очень темный в буквальном смысле этого слова. Это очень здорово работает на детективную атмосферу, здесь все ясно. Но глаза могут устать, может появится желание посматривать на ползунок времени, а то и вообще закрыть плеер с мыслью «потом посмотрю», так и не включив фильм вновь, а зря! Да, здесь нет шестиствольных пулеметов, больших сисек и прочих популярных атрибутов нынешнего кино, но посмотрел я этот фильм несколько раз, и посмотрел не без удовольствия.
В общем, настоятельно рекомендую попробовать любителям детективов, да и вообще всем, для кого спецэффекты, голые сиськи и мат через слово не являются главными критериями хорошего кино. Всем спасибо за ваше время, смотрите хорошие фильмы, до новых встреч!
Лучшие комментарии
Юмор и метафоры хорошо прописаны, но не увлекайся с этим. Например, лично меня, как поклонника этого фильма, немного покоробило, что ты так всё юморно расписал. Но мож это я такой упоротый )
Я сам очень люблю этот фильм, думал вообще не шутить в статье, но потом подумал...why so serios?)