23 апреля 2011 23.04.11 12 9171

Ретро-обзор серии игр Commandos: Commandos 3: Destination Berlin.

+9

Commandos 3: Destination Berlin.

Здравствуй, дорогой друг! В предыдущих частях моего обзора серии (а вот и они http://blogs.stopgame.ru/topic/12682/ собственно первый и http://blogs.stopgame.ru/topic/12776/ второй), я упоминал, что Commandos как таковые в наше время умерли (грустьтоска =,( ). Так вот, по моему мнению все началось в 2003 году с выходом Commandos 3: Destination Berlin. Pyro Studios, судя по всему, решили что они великие мастера и придуманная ими концепция будет жить вечно, или у них просто не хватило сил из-за Praetorians, вышедшей в том же году. В любом случае, перед вами 3 часть ретро-обзора серии Commandos

Что нового Коммандос?

Если вы читали прошлые обзоры, то могли заметить что от первой до второй части игра эволюционировала. Что касается третьей части, так там максимальное разрешение не поднималось с 800х600. Фигурки игровых персонажей так вообще перенесли из второй части (в большинстве своем), но вот локации ( опять же, в большинстве своем) вызывают положительные эмоции, внимание к деталям и картинным пейзажам у разрабов все же сохранилось. Наконец, после стольких лет, появилась возможность вертеть камерой, как только душе угодно и видеть «полное 3D» но только в зданиях. Исчезли звуковые волны при беге или убийстве. Так что теперь определять уровень шума приходиться на глазок. Еще стоит (все же) отметить улучшение графики после второй части, но на мизерном уровне.
Игровой процесс претерпел небольшие изменения, задания стали более динамичными. Карты стали покомпактней, что позволило насытить игру действиями. Всего мы имеем 12 миссий (прям как во второй части), разделенных на 3 компании и 1 обучение. Вторичность и самокопирование разработчиков мы видим, чуть ли ни на каждом углу (чуть менее чем полностью). По сравнению со второй частью арсенал средств уничтожения противников кардинальных изменений не претерпел. Автомат хорош на ближней дистанции против многочисленных вражеских скоплений. Винтовка — отличная вещь для дальнего боя, и что примечательно — убивает с одного выстрела. Автоматическая винтовка слабее простой, но зато дальность поражения у нее существенно больше. Добавьте сюда всякие гранаты, мины, взрывчатку и табельные пистолеты с неограниченным боезапасом. Из нового: огнемет, который пыщит огнем и газовые гранаты, которые пыщат ядом.

От Сталинграда до Берлина…

Сюжет? Его там, как такового, нет. В общем, как и в предыдущих частях. Есть 3 компании: Центральная Европа, Нормандия и Сталинград. В каждой мы получаем возможность поучаствовать в самых ярких событиях Второй Мировой. И вот внутри компаний, какое-то подобие сюжета все-таки есть. К примеру, Сталинград (внимание! Если вы в будущем собираетесь поиграть, то сейчас будет спойлер). Сначала мы в качестве снайпера убиваем другого снайпера. Опосля убийства не в меру разбушевавшегося снайпера, на Сталинград упадут бомбы, и немцы пойдут в наступление, значит, нам предстоит обороняться. После того как мы отбиваем атаку фрицев следует контрнаступление с последующим захватом самолета, но нас ВНЕЗАПНО предают. Теперь мы в Берлине (цитадель зла) и посему надобно уносить ноги, попутно наказав предателя. В каждой компании как бэ своя сюжетная линия. Надо заметить, что человеку, привыкшему к относительно неспешному геймплею предыдущих частей, здесь будет не слишком уютно. Если долго размышлять на тему стратегии то предатель сбежит, корабли, которые нужно взорвать уплывут, а техника, которую нужно уничтожить уедет.
Способны ли несколько человек переломить ход войны? В реальности, нет. Но вот в виртуальном мире все возможно!

У нас опять пополнение?

В отличие от второй части в Commandos 3 новых героев не появилось, даже наоборот разрабы урезали список коммандосов. Как бы там ни было под нашим командованием 6 героев. Мастерский подрывник и просто славный малый – Сапер. Быстрый и проворный коротышка – Вор. Любящий чужие наряды и свой верный шприц – Шпион. Лысый и хладнокровный аристократ со снайперской винтовкой – снайпер. Вода это его стихия, а метательный ножик всегда при себе – Аквалангист. И конечно же, сидящий на тяжелых стероидах, спящий в обнимку только со своим цельнометаллическим ножом – наш старый добрый приятель Зеленый Берет. Как правило, для одного задания нам хватит 2-3 человек, а для массового истребления враждебных соц. ячеек в укреп. районе, подойдет вооруженный до зубов Берет.

Куда делись Наташа со своими женскими прелестями, Водитель со своей милой улыбкой и зеленой кепкой и тупая псина Виски? Может они умерли на боевых заданиях? Или Наташа вышла замуж за Водителя, а Виски это их свадебный подарок от отряда Коммандос? А может Водитель врезался в столб и скончался, Наташу раскрыли, и после долгих пыток она скончалась, а Виски сдох из-за плохих консервов? Как бы там ни было история, на этот счет, умалчивает.
Но теперь благодаря режиссерским нововведениям в некоторых заставках можно узнать уже полюбившихся героев получше. Слушать разговоры Берета со Шпионом – одно удовольствие.

Как дела в пекле?

Игровой процесс, как уже было сказано, почти никак не изменился. Все та же диверсионная деятельность за линией фронта и на ней. Стало гораздо больше перестрелок, противников стало побольше да и, собственно, экшена. Миссии делятся на «боевые» и «скрытные», хотя ничто не мешает превратится супер тайной операции в преисподнею с гранатами, BFG и последующим геноцидом.
У каждого бойца есть свои особые умения и недостатки. Так, играя за Воришку, не стоит брать в руки автомат и бежать в атаку на укреп. район противника или одеть Берета в немецкий костюмчик и шляться по базе как ни в чем небывало. В отличии от предыдущих частей теперь все умеют швырять гранаты (Сапер потерял один из своих индивидуальных навыков) и связывать а после переносить трупы. В довесок к этому, в спец. курсы коммандос вошли уроки вождения. Таким образом, каждый из них запросто может водить автомобиль, мотоцикл или танк. Наверняка это и стало причиной исчезновения Водителя. Зато это существенно упростило прохождение игры и сделало ее более правдоподобной (а то одна мысль никак не укладывалась в моей голове: почему элитный боец коммандос не умеет пользоваться военной техникой?).

У каждого бойца своя специальность, и нужно использовать их там, где они нужнее всего, а не по своему усмотрению. Иными словами нужно тактически мыслить. Первые три части Commandos заслуженно названы тактическими стратегиями, их геймплей тому в подтверждение.
Что касается сложности, то тут все куда проще, нежели во второй и тем более в первой частях. AI заметно лучше чем в предыдущей части, но все так же наивен, увидев пачку сигарет мчится в порыве счастья ее заполучить и не видит следов крови. Но если раньше враги, услыхав выстрелы, неслись смотреть «кто ж там есть», то теперь посылают своих друзей на разведку, а сами занимают оборонительные позиции. Еще если вашего шпиона засекли, вы можете запрыгнуть в какой-нибудь грузовичок или машину и отсидеться там. Брезгливая немчура даже не подумает посмотреть, что внутри и пойдет дальше по своим делам. Для прохождения игры вам потребуется не то чтобы много времени но и не мало. Интерфейс значительно изменился. Стал более глупым и неудобным. Но поиграв какое-то время к нему все же привыкаешь.
Иногда игра подкидывает сложные задачи, требующие стратегически мыслить, и вызывающие отчетливое желание прекратить прохождение игры, но их не, то чтобы много. Pyro Studios еще со времен второй части идут на поводу у массового игрока.

Ее величество Графика…

Commandos славится своими пейзажами. И к ним у меня претензий нет. Все шикарно: залитые кровью пляжи Нормандии, невидимая из-за дождя железнодорожная станция во Франции даже жестокий холод Сталинграда здесь прекрасен. Улучшился интерьер в зданиях, стало больше мелких деталей. Крупные хлопья снега, газета, которую подхватил порыв ветра, мчащейся в никуда бронепоезд, по вагонам которого мы будем прыгать, бегать и заниматься насильственными убийствами. Как и в случае со второй частью можно десятками минут разглядывать здешние пейзажи. Анимация тоже довольно хороша, взять в пример хотя бы Берета, который грациозно режет глотки, отвлеченным своими мыслями о великом и прекрасном, немцам. Ролики на движке игры эволюционировали из пиксельных хаотичных передвижений в нечто эффектное и радующее глаз. Одна только высадка в Нормандии оставляет массу впечатлений. Уровень детализации делает свое дело: создает атмосферу жестокой войны.

Звуковое сопровождение…

Звук в игре по-прежнему хорош. Музыка прекрасно гармонирует с геймплеем и придает атмосферности игре. Эпичные марши, которые звучат во время боя очень хорошо сменяются на дергающие за нервы во время тайных операций.

Ну и в конце…

Знаете, по поводу Commandos 3: Destination Berlin у меня смешанные чувства. С одной стороны все вроде так как и должно быть и никаких кардинальных изменений, но с другой что-то начало меняться, причем не в лучшую сторону. Как бы там ни было, игра не в коем случае не плохая, но и прорывов не предвиделось. И все же я всем советую ознакомление с оригинальной трилогией Commandos.
— На этом мой ретро-обзор игр серии Commandos завершо…
— Павел, это твоя совесть! Не обманывай людей!
— О.о?
— Есть еще Commandos: Strike For…
— Не не не! Никаких Strike Force’ов! Это просто выкидыш от соития Call of Duty c Commandos по пьяни!
— И все же это часть серии! Так что собери слюни и за работу!
— Совесть, ты бессовестна!
— Так, не каламбурь мне тут!
— Эх…

Удачи! =,( *хнык, хнык*


Лучшие комментарии

Вторая и третья часть лучшие!!! А в коммандосе 3 единственный минус — это камера!
О да! Для полного счастья не хватает обзора на Jagget Aliance 2. Спасибо за ностальгию! Однозначный +
офигенная игра, дико плюсую
а потом ещё на Silent Storm
А последний диалог украден у AKRа
да прям на оба можно, хотя второй мне больше нра
Как и по мне третья часть все так же крута. Конечно я фанат первой, но все игры серии намного лучше многих других более популярных игр. Хотя тут камера да, неуклюжа.
И у Коммандосов же есть хоть и не прямой но приемник в лице «В тылу врага», по крайней мере в определенной степени.
комментарии порадовали) Всем спасибо)
Читай также